Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2007, 14.08.2007 N 09АП-5922/2007-ГК ПО ДЕЛУ N А40-70337/05-38-210Б

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


7 августа 2007 г. Дело N 09АП-5922/2007-ГК

Резолютивная часть постановления оглашена 07 августа 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2007 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ж., судей В., К., при ведении протокола судебного заседания Ч., при участии представителей: от внешнего управляющего должника Н.; от ФГС России: Т., П., рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы должника, ФНС России на определение от 29.03.07 по делу N А40-70337/05-38-210Б Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей П., по заявлению о признании несостоятельным (банкротом) Управления "Мосавтогаз",

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.06 ДП ФГУП "СГ-Транс" Министерства энергетики РФ - Управление по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (Управление "Мосавтогаз") признано несостоятельным (банкротом).
Судом первой инстанции были рассмотрены требования ФНС России о включении в реестр кредиторов должника.
Представитель ФНС России заявил требование о включении в реестр кредиторов суммы в размере 4276397,84 руб. основного долга и 18220245,55 руб. пени и штрафов.
Конкурсный управляющий возражал против требований заявителя, указал, что требования ФНС России не подлежат включению в реестр кредиторов должника.
Определением от 29.03.07 в третью очередь реестра кредиторов Управления "Мосавтогаз" включены требования ФНС России в размере 19276394,84 руб., в том числе 4276394,84 руб. недоимки по налогам и сборам, 15000000 руб. пени, подлежащие учету в реестре отдельно, как требование, удовлетворяемое после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Не согласившись с принятым определением, конкурсный управляющий должника и ФНС России подали апелляционные жалобы.
Конкурсный управляющий просит отменить определение, указывая, что представленная налоговым органам сводная таблица задолженности не является надлежащим доказательством наличия задолженности, должник не согласен с заявленной суммой долга, окончательная сумма требований была представлена лишь 14.03.07.
ФНС России просила отменить обжалуемое определение в части уменьшения размера пени, указывая, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство, в данном случае ст. 333 ГК РФ, применено быть не может.
Проверив законность и обоснованность принятого определения, апелляционный суд считает, что оно подлежит изменению в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании установлено, что 2.11.01 решением ИФНС России N 9 по г. Москве Управлению "Мосавтогаз" было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам и согласован график погашения задолженности, письмами Министерства по доходам Московской области от 30.11.01 и 14.11.01 был согласован график погашения задолженности перед областным бюджетом, согласно которому в течение 6 лет Управление "Мосавтогаз" должно было погасить задолженность в размере 15105666,97 руб. основного долга и 20187516,96 руб. пени, штрафов.
Решением ИФНС N 9 по г. Москве от 16.06.06 Управление "Мосавтогаз" утратило право на реструктуризацию задолженности в связи с признанием его несостоятельным (банкротом) решением суда от 26.05.06.
Проведенной на стадии апелляционного разбирательства совместной сверкой расчетов по налогам реструктуризированной задолженности на 16.06.06 ИФНС N 9 по г. Москве и Управлением "Мосавтогаз" недоимка по налогам и сборам составляет 3134990,27 руб., сторонами составлен соответствующий акт.
В связи с проведенной сверкой и согласием сторон с указанной суммой задолженности по недоимке апелляционный суд приходит к выводу о ее обоснованности.
В то же время налоговым органом после сверки расчетов указана сумма 17751649,21 руб. как задолженность Управления "Мосавтогаз" по пеням, штрафам реструктуризированной задолженности на 16.06.06.
При этом, апелляционный суд считает обоснованным довод жалобы ФНС России о невозможности в силу требований ст. 2 ГК РФ, устанавливающей что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство применено быть не может. В связи с изложенным ст. 333 ГК РФ судом не применяется, задолженность по пеням и штрафам в установленном размере снижена быть не может.
Поскольку апелляционным судом установлено, что требование ФНС России в размере 20886639 руб. 48 коп., в том числе 3134990 руб. 27 коп. недоимки по налогам и сборам, 17751649 руб. 21 коп. пени, является обоснованным, в том время как суд первой инстанции указал, что сумма задолженности Управления "Мосавтогаз" составляет 4276397,84 руб. основного долга и 18220245,55 руб. пени, сниженные до 15000000 руб., апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого определения.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271, 272 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда города Москвы от 23 марта 2007 года по делу N А40-70337/05-38-210Б изменить. Изложить резолютивную часть определения в следующей редакции:
"Включить в третью очередь реестра кредиторов Управления "Мосавтогаз" требование ФНС России в размере 20886639 руб. 48 коп., в том числе 3134990 руб. 27 коп. недоимки по налогам и сборам, 17751649 руб. 21 коп. пени, подлежащее учету в реестре отдельно, как требование, удовлетворяемое после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов".
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)