Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11.03.2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Колосова В.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Колосовым В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала"
к Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение"
о признании недействительным постановления от 10.11.2008 г. N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского"
третьи лица:
Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-расчетный центр"
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город"
при участии в заседании:
от заявителя - Пошешулин Е.А., паспорт, представитель по доверенности
от ответчика - Чеховская Л.В., паспорт, представитель по доверенности
от Муниципального унитарного предприятия "Информационно-расчетный центр" - Кутасин В.И., паспорт, представитель по доверенности
от Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" - Кутасин В.И., паспорт, представитель по доверенности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" (далее ООО "ЖЭК-1") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" (далее Администрация) о признании недействительным постановления от 10.11.2008 г. N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского".
Представитель заявителя требования поддержал, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в заявлении.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.
Представитель третьих лиц считает заявленные требования необоснованными, дал пояснения в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав доводы представителей заявителя, ответчика, третьих лиц, суд установил следующее.
С 01.07.2008 г. ООО "ЖЭК-1" является управляющей компанией в отношении многоквартирных домов N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области.
10.11.2008 г. Администрацией вынесено постановление N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского". Данным постановлением ООО Управляющая компания "Наш город" наделено правом на производство работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилых домов N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области. МУП "Информационно-расчетный центр" предписано с 10.11.2008 г. производить начисление по видам услуг "содержание" и "текущий ремонт" по лицевым счетам граждан, проживающих в указанных домах, организовать в кассах предприятия прием платежей за услуги оказываемые ООО Управляющей компанией "Наш город". Указанное постановление было опубликовано в газете "Илимские вести" и вступило в законную силу.
Заявитель полагая, что при этом было допущено нарушение его прав и законных интересов, обратился в арбитражный суд.
Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:
1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, заявитель, в установленном порядке, был определен в качестве управляющей организации в многоквартирных домах N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области.
Постановлением Администрации N 133 от 30.06.2008 г. определено, что заявитель является управляющей организацией в указанных многоквартирных домах. Факт отмены 09.02.2009 г. указанного постановления не имеет правового значения, т.к. на момент вынесения оспариваемого постановления постановление Администрации N 133 от 30.06.2008 г. являлось действующим.
Факт того, что ООО "ЖЭК-1" было избрано собственниками помещений в указанных многоквартирных домах управляющей организацией подтверждается материалами дела и был признан ответчиком в судебном заседании.
В соответствии с ч. ч. 2, 5 - 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.
Оспариваемым постановлением многоквартирные дома, находящееся в управлении ООО "ЖЭК-1", фактически были переданы в управление ООО Управляющей компании "Наш город".
Доказательства расторжения договора или отказа собственников помещений от исполнения договора управления многоквартирным домом в материалы дела не представлены.
Действующим законодательством не предусмотрена возможность избрания органом местного самоуправления управляющей организации многоквартирным домом без заключения договора, проведения конкурса.
Ответчик в нарушение ст. ст. 161, 162, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, приняв оспариваемое постановление, фактически передал многоквартирные дома N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области, находящиеся в управлении ООО "ЖЭК-1" в управление ООО Управляющей компании "Наш город".
Довод ответчика, изложенный в отзыве, о том, что оспариваемое постановление было принято с целью предотвращения чрезвычайной ситуации в городе в связи с отказом заявителя от обслуживания многоквартирных жилых домов, судом отклоняется, т.к. действующим законодательством не предусмотрена возможность назначения органом местного самоуправления управляющей организации многоквартирными домами без соблюдения порядка, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации.
Суд считает, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя и создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности ООО "ЖЭК-1".
Учитывая изложенное, суд считает оспариваемое постановление недействительным, а требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться:
1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;
2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение;
3) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Государственная пошлина в размере 2000 руб., уплаченная заявителем по платежному поручению N 28 от 15.12.2008 г., подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
требования Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" (место нахождения: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, д. 19, а/я 25; свидетельство о государственной регистрации от 20.06.2008 г. серия 38 N 002678984) удовлетворить.
Признать недействительным постановление от 10.11.2008 г. N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского", принятое Администрацией муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение", как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации.
Обязать Администрацию муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала".
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" из федерального бюджета 2000 руб. - сумму государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2009 ПО ДЕЛУ N А19-19351/08-27
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. по делу N А19-19351/08-27
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11.03.2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.03.2009 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Колосова В.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Колосовым В.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала"
к Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение"
о признании недействительным постановления от 10.11.2008 г. N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского"
третьи лица:
Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-расчетный центр"
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город"
при участии в заседании:
от заявителя - Пошешулин Е.А., паспорт, представитель по доверенности
от ответчика - Чеховская Л.В., паспорт, представитель по доверенности
от Муниципального унитарного предприятия "Информационно-расчетный центр" - Кутасин В.И., паспорт, представитель по доверенности
от Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" - Кутасин В.И., паспорт, представитель по доверенности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" (далее ООО "ЖЭК-1") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" (далее Администрация) о признании недействительным постановления от 10.11.2008 г. N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского".
Представитель заявителя требования поддержал, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в заявлении.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.
Представитель третьих лиц считает заявленные требования необоснованными, дал пояснения в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав доводы представителей заявителя, ответчика, третьих лиц, суд установил следующее.
С 01.07.2008 г. ООО "ЖЭК-1" является управляющей компанией в отношении многоквартирных домов N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области.
10.11.2008 г. Администрацией вынесено постановление N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского". Данным постановлением ООО Управляющая компания "Наш город" наделено правом на производство работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилых домов N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области. МУП "Информационно-расчетный центр" предписано с 10.11.2008 г. производить начисление по видам услуг "содержание" и "текущий ремонт" по лицевым счетам граждан, проживающих в указанных домах, организовать в кассах предприятия прием платежей за услуги оказываемые ООО Управляющей компанией "Наш город". Указанное постановление было опубликовано в газете "Илимские вести" и вступило в законную силу.
Заявитель полагая, что при этом было допущено нарушение его прав и законных интересов, обратился в арбитражный суд.
Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:
1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, заявитель, в установленном порядке, был определен в качестве управляющей организации в многоквартирных домах N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области.
Постановлением Администрации N 133 от 30.06.2008 г. определено, что заявитель является управляющей организацией в указанных многоквартирных домах. Факт отмены 09.02.2009 г. указанного постановления не имеет правового значения, т.к. на момент вынесения оспариваемого постановления постановление Администрации N 133 от 30.06.2008 г. являлось действующим.
Факт того, что ООО "ЖЭК-1" было избрано собственниками помещений в указанных многоквартирных домах управляющей организацией подтверждается материалами дела и был признан ответчиком в судебном заседании.
В соответствии с ч. ч. 2, 5 - 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.
Оспариваемым постановлением многоквартирные дома, находящееся в управлении ООО "ЖЭК-1", фактически были переданы в управление ООО Управляющей компании "Наш город".
Доказательства расторжения договора или отказа собственников помещений от исполнения договора управления многоквартирным домом в материалы дела не представлены.
Действующим законодательством не предусмотрена возможность избрания органом местного самоуправления управляющей организации многоквартирным домом без заключения договора, проведения конкурса.
Ответчик в нарушение ст. ст. 161, 162, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, приняв оспариваемое постановление, фактически передал многоквартирные дома N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области, находящиеся в управлении ООО "ЖЭК-1" в управление ООО Управляющей компании "Наш город".
Довод ответчика, изложенный в отзыве, о том, что оспариваемое постановление было принято с целью предотвращения чрезвычайной ситуации в городе в связи с отказом заявителя от обслуживания многоквартирных жилых домов, судом отклоняется, т.к. действующим законодательством не предусмотрена возможность назначения органом местного самоуправления управляющей организации многоквартирными домами без соблюдения порядка, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации.
Суд считает, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя и создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности ООО "ЖЭК-1".
Учитывая изложенное, суд считает оспариваемое постановление недействительным, а требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться:
1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;
2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение;
3) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Государственная пошлина в размере 2000 руб., уплаченная заявителем по платежному поручению N 28 от 15.12.2008 г., подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
требования Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" (место нахождения: Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, д. 19, а/я 25; свидетельство о государственной регистрации от 20.06.2008 г. серия 38 N 002678984) удовлетворить.
Признать недействительным постановление от 10.11.2008 г. N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского", принятое Администрацией муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение", как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации.
Обязать Администрацию муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала".
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" из федерального бюджета 2000 руб. - сумму государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья
В.И.КОЛОСОВ
В.И.КОЛОСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)