Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.10.2003 N 5792

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 октября 2003 года Дело N 5792

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Чертилиной З.А., рассмотрев 30.09.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 28.03.2003 (судья Буркова Л.В.) и постановление апелляционной инстанции от 26.06.2003 (судьи Истомина О.Л., Борцова Н.А., Кольцова Т.В.) Арбитражного суда Тверской области по делу N 5792,
УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья ЖСК-9 "Искатель" г. Конаково (далее - ТСЖ ЖСК-9 "Искатель") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов Тверской области о взыскании 14431 руб. 49 коп. убытков, понесенных истцом в связи с предоставлением в 1999 - 2001 годах льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, военнослужащим запаса, ветеранам военных действий.
В процессе рассмотрения дела к участию в нем в качестве ответчиков были привлечены Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ).
Решением от 28.03.2003 исковые требования ТСЖ ЖСК-9 "Искатель" удовлетворены в полном объеме путем взыскания с казны Российской Федерации через Минфин РФ 6643 руб. 21 коп., с казны Тверской области - 7788 руб. 28 коп. В иске к остальным ответчикам отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.06.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить обжалуемые судебные акты в части взыскания 6643 руб. 21 коп. с казны Российской Федерации через Минфин РФ как вынесенные с нарушением норм материального права. Свою позицию податель жалобы мотивировал отсутствием вины Минфина РФ в причинении убытков и необходимостью их взыскания с главного распорядителя денежных средств федерального бюджета - МВД РФ.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ТСЖ ЖСК-9 "Искатель" при взимании с сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, военнослужащих запаса, ветеранов военных действий платы за коммунальные услуги в 1999 - 2001 годах учитывало 50-процентную льготу, установленную статьей 30 Закона Российской Федерации "О милиции", статьей 16 Федерального закона "О ветеранах", статьей 15 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих". В связи с этим у истца возникли убытки в сумме 14431 руб. 49 коп., что и послужило основанием для обращения в суд.
Обоснованно сославшись на положения части 1 статьи 30 Закона РФ "О милиции", суд первой и апелляционной инстанций правомерно установил обязанность казны Российской Федерации по возмещению убытков истца от незаконных действий (бездействия) государственных органов.
Поскольку федеральный законодатель, имея достаточно времени, не выполнил своих обязанностей по урегулированию вопросов о распределении между бюджетами всех уровней расходов, связанных с предоставлением льгот сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, военнослужащим запаса, ветеранам военных действий по оплате коммунальных услуг, судом сделан правильный вывод, что предоставление этих льгот до такого урегулирования должно производиться за счет средств федерального бюджета.
Кассационная инстанция соглашается с выводом суда о том, что вопрос о необходимости законодательного урегулирования порядка компенсации названных расходов нельзя решить лишь на основании статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции", согласно которой источниками реализации рассматриваемой льготы являются бюджеты, за счет которых финансируются подразделения милиции.
Довод подателя жалобы о том, что убытки должны быть взысканы с МВД РФ как с главного распорядителя по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, является несостоятельным, так как им не представлено доказательств выделения МВД РФ в 1999 - 2001 годах бюджетных средств для компенсации указанных льгот сотрудникам милиции.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о необходимости взыскания суммы убытков с Минфина РФ.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 26.06.2003 Арбитражного суда Тверской области по делу N 5792 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.

Судьи
АФАНАСЬЕВ С.В.
ЧЕРТИЛИНА З.А.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)