Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 июня 1996 года Дело N Ф04/568-146-А70/96
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу АО "Тюменские моторостроители" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.02.96 и постановление апелляционной инстанции от 05.05.96 по делу N 161-125/1,
Тюменское муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" обратилось с исковыми требованиями к ЖКО АООТ "Тюменские моторостроители" и АООТ "Тюменские моторостроители" о взыскании 917738312 руб., в т.ч. 705952592 руб. задолженности за отпущенную тепловую энергию за период с 01.01.94 по 31.12.94 и 211785720 руб. пени за просрочку платежа за период с 01.04.95 на основании п. 8 Постановления Президиума ВС РФ и Правительства РФ "О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние".
На основании ст. 37 АПК РФ истец увеличил исковые требования до 1557347734 руб., в т.ч. 1000187216 руб. - задолженности за теплоэнергию и 359386980 руб. пени за просрочку платежа (л.д. 41).
Решением от 26.02.96 исковые требования удовлетворены частично.
С АООТ "Тюменские моторостроители" в пользу Тюменского муниципального предприятия "Городские тепловые сети" взыскано 1000187216 руб. основного долга и 16600936 руб. госпошлины. Во взыскании пени отказано, т.к. решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.01.96 по делу N 47/1 договор N 537 от 23.02.93, заключенный между ЖСКО Тюменского моторостроительного производственного объединения и АП тепловых сетей ПО ЖКХ на отпуск и потребление тепловой энергии, признан недействительным. В отношении ЖКО АООТ "Тюменские моторостроители" дело производством прекращено на основании п. 1 ст. 85 АПК РФ (л.д. 58).
Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.96 решение суда от 26.02.96 оставлено без изменения (л.д. 90 - 91).
Суд основал свои выводы на Указе Президента РФ N 8 от 10.01.93 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", Постановлении СМ - Правительства РФ от 23.12.93 N 1325 "О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий", согласно которым финансирование объектов жилого фонда местными органами исполнительной власти производится после фактической передачи фонда приватизируемым предприятием на баланс организации ЖКХ администраций районов и городов.
В кассационной жалобе АО "Тюменские моторостроители" просит отменить решение и постановление арбитражного суда в части взыскания основной задолженности и в иске отказать. Заявитель считает, что судом были неправильно применены нормы материального права, не были учтены обстоятельства, указанные в апелляционной жалобе, дана ошибочная оценка ряду документов, имеющихся в материалах дела.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. 174 АПК РФ, кассационная инстанция считает их подлежащими отмене в связи с недостаточной обоснованностью.
Как видно из материалов дела, между ЖСКО АООТ "Тюменские моторостроители" и АП тепловых сетей УЖСКХ заключен договор N 537 от 24.03.94 на отпуск тепловой энергии в 1994 г., который решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.01.96 по делу N 47/1 впоследствии признан недействительным по ст. 168 ГК РФ. Перечень объектов жилого фонда к договору не представлен. Ответчик на момент приватизации имел на своем балансе жилищный фонд на 65733000 руб., который согласно перечню к плану приватизации подлежал передаче в муниципальную собственность (л.д. 77).
В течение 1993 - 1994 г.г. ответчик передал МП ЖЭУ Ленинского района часть жилого фонда, что подтверждается актами приема-передачи основных средств (л.д. 101 - 125).
Учитывая, что с момента передачи фонда у ответчика отсутствуют обязательства по оплате теплоэнергии, его требования об освобождении от ответственности за неуплату за переданную часть фонда являются правомерными. При этом судом 1-й и апелляционной инстанций обстоятельства по передаче жилого фонда не исследованы.
При повторном рассмотрении дела суду необходимо истребовать перечень жилого фонда, включенного в договор N 537 от 24.03.94, установить объем фонда, переданного на баланс МП ЖЭУ Ленинского района на 01.01.94 и в течение 1994 г. до момента предъявления иска, установить, исключена ли задолженность по оплате за переданный фонд из суммы исковых требований, учесть задолженность в сумме 154168306 руб., признаваемую ответчиком.
Необходимо истребовать Устав АООТ с приложением структурных предприятий, входящих в состав АО, установить правовой статус ЖКО АООТ на момент рассмотрения иска.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 175, ст. 176 п. 1, ст. 177, 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.02.96 и постановление апелляционной инстанции от 05.05.96 отменить, передать дело на новое рассмотрение в 1-ю инстанцию того же суда.
Поручить суду распределить расходы по госпошлине при вынесении решения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.06.1996 N Ф04/568-146-А70/96 ПО ДЕЛУ N 161-125/1
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 24 июня 1996 года Дело N Ф04/568-146-А70/96
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу АО "Тюменские моторостроители" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.02.96 и постановление апелляционной инстанции от 05.05.96 по делу N 161-125/1,
УСТАНОВИЛ:
Тюменское муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" обратилось с исковыми требованиями к ЖКО АООТ "Тюменские моторостроители" и АООТ "Тюменские моторостроители" о взыскании 917738312 руб., в т.ч. 705952592 руб. задолженности за отпущенную тепловую энергию за период с 01.01.94 по 31.12.94 и 211785720 руб. пени за просрочку платежа за период с 01.04.95 на основании п. 8 Постановления Президиума ВС РФ и Правительства РФ "О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние".
На основании ст. 37 АПК РФ истец увеличил исковые требования до 1557347734 руб., в т.ч. 1000187216 руб. - задолженности за теплоэнергию и 359386980 руб. пени за просрочку платежа (л.д. 41).
Решением от 26.02.96 исковые требования удовлетворены частично.
С АООТ "Тюменские моторостроители" в пользу Тюменского муниципального предприятия "Городские тепловые сети" взыскано 1000187216 руб. основного долга и 16600936 руб. госпошлины. Во взыскании пени отказано, т.к. решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.01.96 по делу N 47/1 договор N 537 от 23.02.93, заключенный между ЖСКО Тюменского моторостроительного производственного объединения и АП тепловых сетей ПО ЖКХ на отпуск и потребление тепловой энергии, признан недействительным. В отношении ЖКО АООТ "Тюменские моторостроители" дело производством прекращено на основании п. 1 ст. 85 АПК РФ (л.д. 58).
Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.96 решение суда от 26.02.96 оставлено без изменения (л.д. 90 - 91).
Суд основал свои выводы на Указе Президента РФ N 8 от 10.01.93 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", Постановлении СМ - Правительства РФ от 23.12.93 N 1325 "О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий", согласно которым финансирование объектов жилого фонда местными органами исполнительной власти производится после фактической передачи фонда приватизируемым предприятием на баланс организации ЖКХ администраций районов и городов.
В кассационной жалобе АО "Тюменские моторостроители" просит отменить решение и постановление арбитражного суда в части взыскания основной задолженности и в иске отказать. Заявитель считает, что судом были неправильно применены нормы материального права, не были учтены обстоятельства, указанные в апелляционной жалобе, дана ошибочная оценка ряду документов, имеющихся в материалах дела.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. 174 АПК РФ, кассационная инстанция считает их подлежащими отмене в связи с недостаточной обоснованностью.
Как видно из материалов дела, между ЖСКО АООТ "Тюменские моторостроители" и АП тепловых сетей УЖСКХ заключен договор N 537 от 24.03.94 на отпуск тепловой энергии в 1994 г., который решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.01.96 по делу N 47/1 впоследствии признан недействительным по ст. 168 ГК РФ. Перечень объектов жилого фонда к договору не представлен. Ответчик на момент приватизации имел на своем балансе жилищный фонд на 65733000 руб., который согласно перечню к плану приватизации подлежал передаче в муниципальную собственность (л.д. 77).
В течение 1993 - 1994 г.г. ответчик передал МП ЖЭУ Ленинского района часть жилого фонда, что подтверждается актами приема-передачи основных средств (л.д. 101 - 125).
Учитывая, что с момента передачи фонда у ответчика отсутствуют обязательства по оплате теплоэнергии, его требования об освобождении от ответственности за неуплату за переданную часть фонда являются правомерными. При этом судом 1-й и апелляционной инстанций обстоятельства по передаче жилого фонда не исследованы.
При повторном рассмотрении дела суду необходимо истребовать перечень жилого фонда, включенного в договор N 537 от 24.03.94, установить объем фонда, переданного на баланс МП ЖЭУ Ленинского района на 01.01.94 и в течение 1994 г. до момента предъявления иска, установить, исключена ли задолженность по оплате за переданный фонд из суммы исковых требований, учесть задолженность в сумме 154168306 руб., признаваемую ответчиком.
Необходимо истребовать Устав АООТ с приложением структурных предприятий, входящих в состав АО, установить правовой статус ЖКО АООТ на момент рассмотрения иска.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 175, ст. 176 п. 1, ст. 177, 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.02.96 и постановление апелляционной инстанции от 05.05.96 отменить, передать дело на новое рассмотрение в 1-ю инстанцию того же суда.
Поручить суду распределить расходы по госпошлине при вынесении решения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)