Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6": Гурова В.В., по доверенности N 122 от 06.10.2010 г., Колесова С.С., по доверенности N 122 от 06.10.2010 г.,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах: ведущий специалист - эксперт Потапенко Н.М. по доверенности от 30.12.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 27.07.2010 г. по делу N А53-12154/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6"
к заинтересованному лицу Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
принятое в составе судьи Колесник И.В.,
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 229 от 02.06.2010, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Решением суда от 27.07.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в деянии общества имеется состав вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что вина общества в совершении правонарушения отсутствует.
Управление Роспотребнадзора в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами дела. Доводы общества, изложенные в жалобе, являются необоснованными.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании обращения гр. Руденко Л.М. по вопросу недоведения ООО "Управляющей организацией ЖКХ - Дом 3" в счетах-квитанциях необходимой и достоверной информации Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах на основании распоряжения от 26.04.2010 г. N 450076 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "УО ЖКХ-Дом 6".
В ходе проверки установлено, что расчеты ООО "Управляющая организация ЖКХ - Дом 6" с потребителем Руденко Л.М. производились исполнителем коммунальной услуги - ООО "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" на основании платежных документов, которые в нарушение обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2000 N 307 не содержат необходимой и достоверной информации, предусмотренной п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
По результатам проверки, зафиксированным актом от 21.05.2010 г., ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах составил в отношении ООО "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" протокол от 24.05.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 02.06.2010 г. общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляет нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Объем предоставляемой потребителю информации при оказании коммунальных услуг предусмотрен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 38 данных Правил, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в нарушение подпунктов б, в пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в платежном документе, выставляемом ООО "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" как исполнителем коммунальных услуг потребителю Руденко Л.М., до сведений последнего не доведена следующая обязательная информация:
- - адрес (местонахождение) исполнителя коммунальной услуги - ООО "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6";
- - сведения о единицах измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов.
Приведенные обстоятельства подтверждают нарушение обществом "УК ЖКХ-Дом 6" права потребителя на получение необходимой и достоверной информации и, как следствие, подтверждают наличие в деянии общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, отсутствие в счете-квитанции сведений о собственнике жилого помещения (его имени и отчестве) (пп. "а" пункта 38 Правил N 307) не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, поскольку данная информация не является ни сведениями о реализуемом товаре (работе, услуге), ни информацией об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - то есть не подпадает под информацию, охраняемую ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку материалы дела не содержат сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению прав потребителей, доводы заявителя жалобы об обратном являются бездоказательственными, в связи с чем апелляционным судом отклоняются. Ссылка общества на то, что квитанции для расчетов с потребителями готовит не ООО "УК ЖКХ-Дом 6", а ГУП РО ИВЦ на основании договора с заявителем по делу, не опровергает вины последнего в совершении правонарушения, поскольку, вступая в правоотношения с потребителями по оказанию коммунальных услуг, ООО "УК ЖКХ Дом-6" могло и должно было обеспечить право потребителей на получение достоверной и полной информации, объем которой установлен нормативно, в том числе разработать и передать ГУП РО ИВЦ для печати форму счета-квитанции, соответствующей требованиям законодательства РФ.
Процессуальных нарушений прав общества при производстве по делу об административном правонарушении, влекущем незаконность постановления о привлечении общества к административной ответственности, административным органом не допущено. Довод общества о позднем составлении органом Роспотребнадзора протокола об административном правонарушении не принимается судом в качестве оснований для отмены оспариваемого постановления, поскольку общество не обосновывает, каким образом данное обстоятельство нарушило его права и повлияло на объективность результатов проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не установлено.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решение арбитражного суда Ростовской области от 27 июля 2010 г. оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.10.2010 N 15АП-9431/2010 ПО ДЕЛУ N А53-12154/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. N 15АП-9431/2010
Дело N А53-12154/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6": Гурова В.В., по доверенности N 122 от 06.10.2010 г., Колесова С.С., по доверенности N 122 от 06.10.2010 г.,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах: ведущий специалист - эксперт Потапенко Н.М. по доверенности от 30.12.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 27.07.2010 г. по делу N А53-12154/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6"
к заинтересованному лицу Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
принятое в составе судьи Колесник И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 229 от 02.06.2010, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Решением суда от 27.07.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в деянии общества имеется состав вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что вина общества в совершении правонарушения отсутствует.
Управление Роспотребнадзора в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами дела. Доводы общества, изложенные в жалобе, являются необоснованными.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании обращения гр. Руденко Л.М. по вопросу недоведения ООО "Управляющей организацией ЖКХ - Дом 3" в счетах-квитанциях необходимой и достоверной информации Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах на основании распоряжения от 26.04.2010 г. N 450076 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "УО ЖКХ-Дом 6".
В ходе проверки установлено, что расчеты ООО "Управляющая организация ЖКХ - Дом 6" с потребителем Руденко Л.М. производились исполнителем коммунальной услуги - ООО "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" на основании платежных документов, которые в нарушение обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2000 N 307 не содержат необходимой и достоверной информации, предусмотренной п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
По результатам проверки, зафиксированным актом от 21.05.2010 г., ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах составил в отношении ООО "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" протокол от 24.05.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 02.06.2010 г. общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляет нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Объем предоставляемой потребителю информации при оказании коммунальных услуг предусмотрен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 38 данных Правил, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в нарушение подпунктов б, в пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в платежном документе, выставляемом ООО "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6" как исполнителем коммунальных услуг потребителю Руденко Л.М., до сведений последнего не доведена следующая обязательная информация:
- - адрес (местонахождение) исполнителя коммунальной услуги - ООО "Управляющая организация ЖКХ-Дом 6";
- - сведения о единицах измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов.
Приведенные обстоятельства подтверждают нарушение обществом "УК ЖКХ-Дом 6" права потребителя на получение необходимой и достоверной информации и, как следствие, подтверждают наличие в деянии общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, отсутствие в счете-квитанции сведений о собственнике жилого помещения (его имени и отчестве) (пп. "а" пункта 38 Правил N 307) не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, поскольку данная информация не является ни сведениями о реализуемом товаре (работе, услуге), ни информацией об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - то есть не подпадает под информацию, охраняемую ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку материалы дела не содержат сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению прав потребителей, доводы заявителя жалобы об обратном являются бездоказательственными, в связи с чем апелляционным судом отклоняются. Ссылка общества на то, что квитанции для расчетов с потребителями готовит не ООО "УК ЖКХ-Дом 6", а ГУП РО ИВЦ на основании договора с заявителем по делу, не опровергает вины последнего в совершении правонарушения, поскольку, вступая в правоотношения с потребителями по оказанию коммунальных услуг, ООО "УК ЖКХ Дом-6" могло и должно было обеспечить право потребителей на получение достоверной и полной информации, объем которой установлен нормативно, в том числе разработать и передать ГУП РО ИВЦ для печати форму счета-квитанции, соответствующей требованиям законодательства РФ.
Процессуальных нарушений прав общества при производстве по делу об административном правонарушении, влекущем незаконность постановления о привлечении общества к административной ответственности, административным органом не допущено. Довод общества о позднем составлении органом Роспотребнадзора протокола об административном правонарушении не принимается судом в качестве оснований для отмены оспариваемого постановления, поскольку общество не обосновывает, каким образом данное обстоятельство нарушило его права и повлияло на объективность результатов проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не установлено.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Ростовской области от 27 июля 2010 г. оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.И.ЗОЛОТУХИНА
С.И.ЗОЛОТУХИНА
Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
Н.Н.СМОТРОВА
Н.Н.ИВАНОВА
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)