Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 сентября 2007 г. Дело N А09-1232/07-30
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу администрации Жуковского района Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 23.05.2007 по делу N А09-1232/07-30,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Брянской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании Постановления администрации Жуковского района Брянской области (далее - Администрация) от 26.12.2006 N 1065 "Об установлении платежей граждан за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые Жуковским МУП "Жилкомхоз" на 2007 год" недействующим и не подлежащим применению на территории Жуковского, Гришинослободского, Крыжинского и Овстугского поселений Жуковского района в части установления тарифов на коммунальные услуги для населения.
Для участия в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области.
Решением суда от 23.05.2007 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, выслушав представителей участвующих в деле лиц, кассационная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Как видно из материалов дела, Постановлением Администрации от 26.12.2006 N 1065 "Об установлении платежей граждан за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые Жуковским МУП "Жилкомхоз" на 2007 год" с 01.01.2007 утверждены тарифы на жилищно-коммунальные услуги, в том числе для населения.
Данный нормативный акт опубликован в газете "Жуковские новости" 23.01.2007.
По информации Управления тарифно-ценовой политики потребительского рынка Брянской области в результате принятия вышеуказанного постановления рост тарифов для населения Жуковского, Гришинослободского, Крыжинского и Овстугского поселений Жуковского района превысил предельный индекс изменения размера платы граждан и составил 120%, а для Крыжинского поселения - 122%.
Не согласившись с Постановлением Администрации, прокурор Брянской области оспорил его в арбитражном суде, полагая, что данный нормативный правовой акт нарушает публичные интересы, принят с нарушением ст. 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 26.12.2005, а также приказа Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 168-Э/3 и приказа Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 25.10.2006 N 11/3-ЖКХ "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Брянской области", изданных в соответствии с положениями Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 26.12.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты РФ" (далее - Закон N 184-ФЗ) установлено, что размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. ст. 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с данной статьей.
Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 08.02.2007 N 288-О-П, N 291-О-П указано на недопустимость превышения максимального индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по субъекту Российской Федерации, при определении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации максимального индекса по муниципальному образованию, если иное прямо не предусмотрено законодательством.
Пунктом 2 ст. 6 Закона N 184-ФЗ определено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением по субъектам Российской Федерации, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затратам по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2007 год закреплены в приложении 3 к приказу Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 168-Э/3, согласно которому предельные индексы изменения размера платы за жилое помещение и за коммунальные услуги по Брянской области на 2007 год составляют 117%. Помимо указанного, согласно примечанию к вышеуказанному приложению N 3 размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. ст. 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать вышеуказанным предельным индексам.
На основании приказа от 01.08.2006 N 168-Э/3 Управлением тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области издан приказ от 25.10.2006 N 11/3-ЖКХ "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Брянской области", опубликованный в газете "Брянский рабочий" от 31.10.2006, в соответствии с которым предельный индекс для поселений Жуковского района установлен в размере 117%.
Таким образом, поскольку при вынесении оспариваемого постановления Администрацией превышены предельные индексы изменения размера платы за жилое помещение и за коммунальные услуги по Брянской области на 2007 год, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Прокурора.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что индекс, установленный приказом Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 25.10.2006 N 11/3-ЖКХ, не может применяться, так как установлен без учета местных особенностей и без учета утвержденных Жуковским районным Советом инвестиционных программ, не могут быть приняты во внимание.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, поскольку приказ Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 25.10.2006 N 11/3-ЖКХ является действующим, Администрацией в установленном порядке не оспорен, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для его неприменения при рассмотрении настоящего спора.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 23.05.2007 по делу N А09-1232/07-30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 06.09.2007 ПО ДЕЛУ N А09-1232/07-30
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 6 сентября 2007 г. Дело N А09-1232/07-30
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу администрации Жуковского района Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 23.05.2007 по делу N А09-1232/07-30,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Брянской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании Постановления администрации Жуковского района Брянской области (далее - Администрация) от 26.12.2006 N 1065 "Об установлении платежей граждан за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые Жуковским МУП "Жилкомхоз" на 2007 год" недействующим и не подлежащим применению на территории Жуковского, Гришинослободского, Крыжинского и Овстугского поселений Жуковского района в части установления тарифов на коммунальные услуги для населения.
Для участия в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области.
Решением суда от 23.05.2007 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, выслушав представителей участвующих в деле лиц, кассационная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Как видно из материалов дела, Постановлением Администрации от 26.12.2006 N 1065 "Об установлении платежей граждан за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые Жуковским МУП "Жилкомхоз" на 2007 год" с 01.01.2007 утверждены тарифы на жилищно-коммунальные услуги, в том числе для населения.
Данный нормативный акт опубликован в газете "Жуковские новости" 23.01.2007.
По информации Управления тарифно-ценовой политики потребительского рынка Брянской области в результате принятия вышеуказанного постановления рост тарифов для населения Жуковского, Гришинослободского, Крыжинского и Овстугского поселений Жуковского района превысил предельный индекс изменения размера платы граждан и составил 120%, а для Крыжинского поселения - 122%.
Не согласившись с Постановлением Администрации, прокурор Брянской области оспорил его в арбитражном суде, полагая, что данный нормативный правовой акт нарушает публичные интересы, принят с нарушением ст. 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 26.12.2005, а также приказа Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 168-Э/3 и приказа Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 25.10.2006 N 11/3-ЖКХ "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Брянской области", изданных в соответствии с положениями Федерального закона N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 26.12.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты РФ" (далее - Закон N 184-ФЗ) установлено, что размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. ст. 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с данной статьей.
Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 08.02.2007 N 288-О-П, N 291-О-П указано на недопустимость превышения максимального индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по субъекту Российской Федерации, при определении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации максимального индекса по муниципальному образованию, если иное прямо не предусмотрено законодательством.
Пунктом 2 ст. 6 Закона N 184-ФЗ определено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением по субъектам Российской Федерации, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затратам по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2007 год закреплены в приложении 3 к приказу Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 168-Э/3, согласно которому предельные индексы изменения размера платы за жилое помещение и за коммунальные услуги по Брянской области на 2007 год составляют 117%. Помимо указанного, согласно примечанию к вышеуказанному приложению N 3 размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. ст. 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать вышеуказанным предельным индексам.
На основании приказа от 01.08.2006 N 168-Э/3 Управлением тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области издан приказ от 25.10.2006 N 11/3-ЖКХ "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Брянской области", опубликованный в газете "Брянский рабочий" от 31.10.2006, в соответствии с которым предельный индекс для поселений Жуковского района установлен в размере 117%.
Таким образом, поскольку при вынесении оспариваемого постановления Администрацией превышены предельные индексы изменения размера платы за жилое помещение и за коммунальные услуги по Брянской области на 2007 год, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Прокурора.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что индекс, установленный приказом Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 25.10.2006 N 11/3-ЖКХ, не может применяться, так как установлен без учета местных особенностей и без учета утвержденных Жуковским районным Советом инвестиционных программ, не могут быть приняты во внимание.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, поскольку приказ Управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области от 25.10.2006 N 11/3-ЖКХ является действующим, Администрацией в установленном порядке не оспорен, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для его неприменения при рассмотрении настоящего спора.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 23.05.2007 по делу N А09-1232/07-30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)