Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Я., рассмотрев жалобу генерального директора <...> З. на постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и на решение Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года, генеральный директор <...> З. привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Как следует из обжалуемых актов, <...> прокуратурой <адрес> в отношении генерального директора <...> З., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, и она привлечена к административной ответственности по факту несоблюдения требований п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.06 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", выразившегося в нарушении сроков прекращения подачи горячего водоснабжения на период профилактического ремонта, превышающих 14 суток.
В жалобе и дополнениях к ней З. просит постановление ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и решение судьи Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18.11.2011 г. отменить как незаконные и необоснованные, постановленные с нарушением норм процессуального права, производство по делу прекратить.
З. надлежаще извещена о дне, времени и месте судебного разбирательства; однако в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем, исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие З.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника З. - Миняеву Т.М., поддержавшую изложенные в жалобе мотивы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется судопроизводство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как видно из материалов дела <...> в отношении должностного лица - генерального директора <...> З. прокурором Ломоносовского района Ленинградской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 20 - 23). Дело передано для рассмотрения и принятия решения по существу руководителю ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе.
Определением главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе N 254 от 26.09.11 З. обязана явкой в указанный административный орган <...> к 11 час., для вынесения постановления об административном правонарушении (л.д. 19).
Постановлением N <...> об административном правонарушении от <...> З. привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 13 - 18). Как видно из указанного постановления дело рассмотрено в отсутствие З.
Вместе с тем данных о вручении З. определения о вызове ее для рассмотрения дела об административном правонарушении, об извещении З. о времени и месте рассмотрения дела ТО Управления Роспотребнадзора об административном правонарушении материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах вынесенное административным органом постановление в отношении З. нельзя признать законным и оно подлежит отмене.
Допущенные нарушения прав лица привлекаемого к административной ответственности судьей районного суда были оставлены без внимания, что служит основанием для отмены принятого им <...> решения.
Ответственность, предусмотренная ст. 6.3 КоАП РФ, наступает в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.
Постановлением правительства Российской Федерации от <...> N "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).
П. 10 Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими правилами и иными требованиями законодательства РФ. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
В соответствии с п. 4.12.3 государственного стандарта РО ГОСТ 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от <...> N <...>-ст, оказание услуг по предоставлению потребителям тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Статьей 11 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года N 20, установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (п. <...>).
В соответствии с п. 8.7 Правил подготовки и проведения отопительного сезона <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от <...> N <...>, ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления, следует производить одновременно с 1 июня по 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. Однако в каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела системы горячего водоснабжения в жилые дома, управление которыми в качестве управляющей организации осуществляет <...> руководителем которого является З., в период проведения профилактических ремонтных работ были отключены по ряду сельских поселений МО <адрес> на срок свыше 14 дней.
З. признана виновной в том, что при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией <...> котельных, ею как руководителем Общества, были нарушены требования ст. 11 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 31.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Между тем в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Для привлечения должностного лица к административной ответственности необходимо установить, в чем конкретно выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение данным лицом своих должностных обязанностей, выяснить, принимало ли указанное лицо меры к надлежащему их исполнению.
Вместе с тем материалы дела не содержат данных о совершении З. действий препятствовавших своевременному подключению горячего водоснабжения. В постановлении об административном правонарушении не указано, в чем конкретно выражалось бездействие З., как руководителя <...> в надлежащем исполнении предусмотренных законом сроков подачи горячего водоснабжения после профилактического ремонта котельных. Как следует из объяснений З., нарушение, в части, сроков своевременного обеспечения систем централизованного горячего водоснабжения обусловлено аварийным состоянием систем водоснабжения, устранение недостатков которых требовало как значительного финансирования, так и продолжительных временных затрат, о чем заблаговременно были извещены собственники тепловых коммуникаций. Вместе с тем соответствующего финансирования капитального ремонта котельных администрациями поселений произведено не было. Данные доводы проверены не были.
Возражений администраций сельских поселений МО <адрес> против продления <...> сроков ремонта котельных, находящихся в аварийном состоянии и требующих продолжительного ремонта, не представлено и материалы дела не содержат.
В деле имеются письма руководителя <...> З., составленные и направленные адресатам в мае 2011 года, содержащие сведения об извещении администраций сельских поселений МО Ломоносовский муниципальный район о проведении капитального ремонта оборудования котельных и необходимости решения вопроса о финансировании данного ремонта, направления комплексного плана подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципальных образований, расположенных на территории МО Ломоносовского муниципального района <адрес> к отопительному сезону 2011 - 2012 гг. <...>), оценка которым административным органом, принимавшим решение о привлечении З. к административной ответственности, и судом, рассматривающим жалобу последней, дана не была.
С учетом изложенного, доказательств наличия в действиях З. как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, материалы дела не содержат, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и на решение Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении З. отменить, производство по делу прекратить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.01.2012 N 7-8/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 17 января 2012 г. N 7-8/2012
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Я., рассмотрев жалобу генерального директора <...> З. на постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и на решение Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года, генеральный директор <...> З. привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Как следует из обжалуемых актов, <...> прокуратурой <адрес> в отношении генерального директора <...> З., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, и она привлечена к административной ответственности по факту несоблюдения требований п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.06 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", выразившегося в нарушении сроков прекращения подачи горячего водоснабжения на период профилактического ремонта, превышающих 14 суток.
В жалобе и дополнениях к ней З. просит постановление ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и решение судьи Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18.11.2011 г. отменить как незаконные и необоснованные, постановленные с нарушением норм процессуального права, производство по делу прекратить.
З. надлежаще извещена о дне, времени и месте судебного разбирательства; однако в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем, исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие З.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника З. - Миняеву Т.М., поддержавшую изложенные в жалобе мотивы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется судопроизводство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как видно из материалов дела <...> в отношении должностного лица - генерального директора <...> З. прокурором Ломоносовского района Ленинградской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 20 - 23). Дело передано для рассмотрения и принятия решения по существу руководителю ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе.
Определением главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе N 254 от 26.09.11 З. обязана явкой в указанный административный орган <...> к 11 час., для вынесения постановления об административном правонарушении (л.д. 19).
Постановлением N <...> об административном правонарушении от <...> З. привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 13 - 18). Как видно из указанного постановления дело рассмотрено в отсутствие З.
Вместе с тем данных о вручении З. определения о вызове ее для рассмотрения дела об административном правонарушении, об извещении З. о времени и месте рассмотрения дела ТО Управления Роспотребнадзора об административном правонарушении материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах вынесенное административным органом постановление в отношении З. нельзя признать законным и оно подлежит отмене.
Допущенные нарушения прав лица привлекаемого к административной ответственности судьей районного суда были оставлены без внимания, что служит основанием для отмены принятого им <...> решения.
Ответственность, предусмотренная ст. 6.3 КоАП РФ, наступает в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.
Постановлением правительства Российской Федерации от <...> N "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).
П. 10 Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими правилами и иными требованиями законодательства РФ. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
В соответствии с п. 4.12.3 государственного стандарта РО ГОСТ 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от <...> N <...>-ст, оказание услуг по предоставлению потребителям тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Статьей 11 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года N 20, установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (п. <...>).
В соответствии с п. 8.7 Правил подготовки и проведения отопительного сезона <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от <...> N <...>, ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления, следует производить одновременно с 1 июня по 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. Однако в каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела системы горячего водоснабжения в жилые дома, управление которыми в качестве управляющей организации осуществляет <...> руководителем которого является З., в период проведения профилактических ремонтных работ были отключены по ряду сельских поселений МО <адрес> на срок свыше 14 дней.
З. признана виновной в том, что при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией <...> котельных, ею как руководителем Общества, были нарушены требования ст. 11 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 31.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Между тем в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Для привлечения должностного лица к административной ответственности необходимо установить, в чем конкретно выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение данным лицом своих должностных обязанностей, выяснить, принимало ли указанное лицо меры к надлежащему их исполнению.
Вместе с тем материалы дела не содержат данных о совершении З. действий препятствовавших своевременному подключению горячего водоснабжения. В постановлении об административном правонарушении не указано, в чем конкретно выражалось бездействие З., как руководителя <...> в надлежащем исполнении предусмотренных законом сроков подачи горячего водоснабжения после профилактического ремонта котельных. Как следует из объяснений З., нарушение, в части, сроков своевременного обеспечения систем централизованного горячего водоснабжения обусловлено аварийным состоянием систем водоснабжения, устранение недостатков которых требовало как значительного финансирования, так и продолжительных временных затрат, о чем заблаговременно были извещены собственники тепловых коммуникаций. Вместе с тем соответствующего финансирования капитального ремонта котельных администрациями поселений произведено не было. Данные доводы проверены не были.
Возражений администраций сельских поселений МО <адрес> против продления <...> сроков ремонта котельных, находящихся в аварийном состоянии и требующих продолжительного ремонта, не представлено и материалы дела не содержат.
В деле имеются письма руководителя <...> З., составленные и направленные адресатам в мае 2011 года, содержащие сведения об извещении администраций сельских поселений МО Ломоносовский муниципальный район о проведении капитального ремонта оборудования котельных и необходимости решения вопроса о финансировании данного ремонта, направления комплексного плана подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципальных образований, расположенных на территории МО Ломоносовского муниципального района <адрес> к отопительному сезону 2011 - 2012 гг. <...>), оценка которым административным органом, принимавшим решение о привлечении З. к административной ответственности, и судом, рассматривающим жалобу последней, дана не была.
С учетом изложенного, доказательств наличия в действиях З. как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, материалы дела не содержат, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 30 сентября 2011 года и на решение Ломоносовского городского суда Ленинградской области от 18 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении З. отменить, производство по делу прекратить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)