Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 3 июня 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бобровой В.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Территориального отдела Роспотребнадзора по Ростовской области в городах Каменск-Шахтинском, Донецке, Зверево, Гуково, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах - Гончарова В.А. (доверенность от 27.05.2010), в отсутствие заявителя - муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство г. Гуково", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства и заявившего ходатайство от 19.05.2010 N 270 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, рассмотрев кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство г. Гуково" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2010 (судья Баранова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 (судьи Смотрова Н.Н., Золотухина С.И., Ткаченко Т.И.) по делу N А53-29739/2009, установил следующее.
МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство г. Гуково" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Роспотребнадзора по Ростовской области в городах Каменск-Шахтинском, Донецке, Зверево, Гуково, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах (далее - Роспотребнадзор) от 25.11.2009 N 1554 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2010, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что факт непосредственного оказания предприятием коммунальных услуг по водоснабжению населению г. Гуково подтвержден материалами дела. Предприятие обязано соблюдать требования подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307).
В кассационной жалобе предприятие просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленное требование. Податель жалобы указывает, что является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем коммунальных услуг. Факт внесения населением оплаты за водоснабжение и водоотведение не может быть основанием для признания предприятия исполнителем коммунальных услуг. Предприятие находится в процедуре банкротства.
В отзыве на кассационную жалобу Роспотребнадзор просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Предприятие в возражениях на отзыв Роспотребнадзора просит удовлетворить требования, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва, возражений и выслушав представителя Роспотребнадзора, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в связи с обращениями граждан Роспотребнадзором проведена внеплановая проверка предприятия, по результатам которой составлен акт от 31.08.2009 N 520369. В ходе проверки установлено, что предприятием не доведена до сведений потребителей информация, содержащаяся в подпункте "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307, что подтверждается актами обследования от 31.07.2009, 19.08.2009, 24.08.2009, материалами фотосъемки, письмами предприятия от 14.08.2009 N 1538, 27.08.2009 N 1465.
Постановлением от 25.11.2009 N 1454 предприятие привлечено к ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 10 тыс. рублей штрафа. Установлено, что на территории г. Гуково расположены пункты приема граждан (ул. Милицейская, 1 пос. ш. Антрацит, ул. Некрасова, 56, пос. ш. Гуковская, ул. Кутузова, 28, пос. ш. Ростовская, ул. Куйбашева, 17, ш. Октябрьская, ул. Новая, 26, пос. 24 - 26, ул. Комсомольская, 23, пер. Северный, 10, мкр. Алмазный). В данных пунктах приемов граждан, а также на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также на досках объявлений вблизи жилых домов выявлено непредставление потребителям информации, указанной в подпункте "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг.
Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления от 25.11.2009 N 1454 незаконным и его отмене.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (статья 9 Закона).
В силу статьи 11 Закона режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, устанавливается ими самостоятельно, доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному режиму.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг такие услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе, которая указывается в договоре, а также размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов. Информация должна содержать наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилию, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы. Кроме того, исполнителем предоставляется информация о наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом данного правонарушения является лицо, реализующее потребителям товары (работы, услуги).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Из системного толкования пунктов 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
Между тем, согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из содержания письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307" следует, что в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения. В указанном случае, согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией. К отношениям ресурсоснабжения, при которых за подачу холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, а также за водоотведение отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо, должны применяться требования пункта 7 Правил. Обслуживание внутридомовых инженерных систем в указанном случае будет осуществляться лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов по договору или собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Суд оценил довод предприятия о том, что на него не распространяются требования подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг и, основываясь на представленных доказательствах, указал, что предприятие является лицом, реализующем коммунальные услуги потребителям. Доказательств обратного заявитель не представил.
Суд учел, что в письме от 11.09.2009 N 1556 предприятие ссылалось на затруднительность выполнения предписания Роспотребнадзора о доведении до сведения потребителей информации, так как на территории г. Гуково находится 527 жилых домов, собственники которых избрали непосредственный способ управления. Довод о затруднительности размещения необходимой информации не является основанием для освобождения от исполнения установленной законом обязанности.
Таким образом, поскольку факт предоставления предприятием услуг по водоснабжению подтвержден, то привлечение его к ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 по делу N А53-29739/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 03.06.2010 ПО ДЕЛУ N А53-29739/2009
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. по делу N А53-29739/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 3 июня 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бобровой В.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Территориального отдела Роспотребнадзора по Ростовской области в городах Каменск-Шахтинском, Донецке, Зверево, Гуково, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах - Гончарова В.А. (доверенность от 27.05.2010), в отсутствие заявителя - муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство г. Гуково", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства и заявившего ходатайство от 19.05.2010 N 270 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, рассмотрев кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство г. Гуково" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2010 (судья Баранова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 (судьи Смотрова Н.Н., Золотухина С.И., Ткаченко Т.И.) по делу N А53-29739/2009, установил следующее.
МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство г. Гуково" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Роспотребнадзора по Ростовской области в городах Каменск-Шахтинском, Донецке, Зверево, Гуково, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах (далее - Роспотребнадзор) от 25.11.2009 N 1554 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2010, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что факт непосредственного оказания предприятием коммунальных услуг по водоснабжению населению г. Гуково подтвержден материалами дела. Предприятие обязано соблюдать требования подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307).
В кассационной жалобе предприятие просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленное требование. Податель жалобы указывает, что является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем коммунальных услуг. Факт внесения населением оплаты за водоснабжение и водоотведение не может быть основанием для признания предприятия исполнителем коммунальных услуг. Предприятие находится в процедуре банкротства.
В отзыве на кассационную жалобу Роспотребнадзор просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Предприятие в возражениях на отзыв Роспотребнадзора просит удовлетворить требования, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва, возражений и выслушав представителя Роспотребнадзора, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в связи с обращениями граждан Роспотребнадзором проведена внеплановая проверка предприятия, по результатам которой составлен акт от 31.08.2009 N 520369. В ходе проверки установлено, что предприятием не доведена до сведений потребителей информация, содержащаяся в подпункте "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307, что подтверждается актами обследования от 31.07.2009, 19.08.2009, 24.08.2009, материалами фотосъемки, письмами предприятия от 14.08.2009 N 1538, 27.08.2009 N 1465.
Постановлением от 25.11.2009 N 1454 предприятие привлечено к ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 10 тыс. рублей штрафа. Установлено, что на территории г. Гуково расположены пункты приема граждан (ул. Милицейская, 1 пос. ш. Антрацит, ул. Некрасова, 56, пос. ш. Гуковская, ул. Кутузова, 28, пос. ш. Ростовская, ул. Куйбашева, 17, ш. Октябрьская, ул. Новая, 26, пос. 24 - 26, ул. Комсомольская, 23, пер. Северный, 10, мкр. Алмазный). В данных пунктах приемов граждан, а также на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также на досках объявлений вблизи жилых домов выявлено непредставление потребителям информации, указанной в подпункте "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг.
Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления от 25.11.2009 N 1454 незаконным и его отмене.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (статья 9 Закона).
В силу статьи 11 Закона режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, устанавливается ими самостоятельно, доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному режиму.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг такие услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе, которая указывается в договоре, а также размещается на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов. Информация должна содержать наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилию, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы. Кроме того, исполнителем предоставляется информация о наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом данного правонарушения является лицо, реализующее потребителям товары (работы, услуги).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Из системного толкования пунктов 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
Между тем, согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из содержания письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007 N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307" следует, что в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения. В указанном случае, согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией. К отношениям ресурсоснабжения, при которых за подачу холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, а также за водоотведение отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо, должны применяться требования пункта 7 Правил. Обслуживание внутридомовых инженерных систем в указанном случае будет осуществляться лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов по договору или собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Суд оценил довод предприятия о том, что на него не распространяются требования подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг и, основываясь на представленных доказательствах, указал, что предприятие является лицом, реализующем коммунальные услуги потребителям. Доказательств обратного заявитель не представил.
Суд учел, что в письме от 11.09.2009 N 1556 предприятие ссылалось на затруднительность выполнения предписания Роспотребнадзора о доведении до сведения потребителей информации, так как на территории г. Гуково находится 527 жилых домов, собственники которых избрали непосредственный способ управления. Довод о затруднительности размещения необходимой информации не является основанием для освобождения от исполнения установленной законом обязанности.
Таким образом, поскольку факт предоставления предприятием услуг по водоснабжению подтвержден, то привлечение его к ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 по делу N А53-29739/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.А.БОБРОВА
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.Н.ДОРОГИНА
В.А.БОБРОВА
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.Н.ДОРОГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)