Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 апреля 2005 г. Дело N А60-9201/05-С9
Судья Арбитражного суда Свердловской области Ефимов Д.В. рассмотрел в судебном заседании 14.04.2005 дело по заявлению открытого акционерного общества "Свердловские коммунальные системы" к Государственной жилищной инспекции Свердловской области Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Цупак В.Ф., дов. от 17.02.2005 N 66АА919637; от заинтересованного лица - Опутина Н.В., дов. от 25.02.2005 N 06/135.
Протокол судебного заседания оформлен судьей Ефимовым Д.В.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 о назначении административного наказания ОАО "Свердловские коммунальные системы", предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором сослалось на правомерное вынесение оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд принял во внимание следующее.
В связи с сообщениями средств массовой информации об отсутствии отопления в жилых домах п. Крылосово города Первоуральска прокуратурой г. Первоуральска в период с 26.01.2005 по 04.02.2005 проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.
Проведенной проверкой установлен факт несоответствия нормативу температуры воздуха в образовательном учреждении "Школа N 38" и жилых домах п. Крылосово. В образовательном учреждении "Школа N 38" 03.02.2005 отсутствовало отопление, при температуре наружного воздуха -32 градуса. 24.01.2005 в доме N 16 в квартирах N 19, 39, 51 зафиксированы температуры воздуха в жилых помещениях от +16,7 до +17,1 градусов, при температуре наружного воздуха -30 градусов. 04.02.2005 в доме N 16 в квартирах N 7, 47 зафиксированы температуры воздуха в жилых помещениях от +14,1 до +17,0 градусов.
Результаты проверки оформлены актами проверки от 26.01.2005 и 04.02.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратурой г. Первоуральска вынесено постановление от 10.02.2005 б/н о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ в отношении ОАО "Свердловские коммунальные системы", осуществляющего теплоснабжение и горячее водоснабжение для граждан, проживающих в жилищном фонде на территории п. Крылосово, на основании муниципального контракта от 01.01.2004 N 03-027, заключенного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО "город Первоуральск". Указанным постановлением дело направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области.
По факту несоответствия нормативу температуры воздуха в жилых домах Государственной жилищной инспекцией Свердловской области вынесено постановление от 10.03.2005 N 27 о назначении ОАО "Свердловские коммунальные системы" административного наказания, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Суд полагает, что в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 следует отказать по следующим основаниям:
В соответствии с пп. 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099, предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции по предоставлению коммунальных услуг для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, обязаны предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Согласно пункту 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в холодный период 18 (20) градусов.
Как следует из материалов дела, причиной нарушения нормативного уровня теплоснабжения в жилых помещениях в период с 26.01.2005 по 04.02.2005 явились проводимые в котельной работы по ее реконструкции, что свидетельствует о несвоевременном проведении ремонтно-профилактических работ, необходимых для подготовки котельной к работе в зимних условиях 2004 г. - 2005 г., кроме того, доказательств отсутствия сверхнормативных теплопотерь при транспортировке теплоносителя до жилых домов заявителем не представлено в связи с отсутствием на входе теплосистемы в жилые дома приборов учета.
Согласно п. 1.4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099, системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени для проведения ремонтных и профилактических работ, которые устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами.
Судом отклоняется довод заявителя со ссылкой на Постановление Главы муниципального образования "город Первоуральск" от 13.06.2004 N 2082 "О формировании управляющих компаний", которым обязанности по обслуживанию жилищного фонда возложены на ПМУП ЖЭТ-3, о том, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" не может быть признано надлежащим субъектом ответственности по административному делу.
Как следует из имеющегося в материалах дела муниципального контракта от 01.01.2004 N 03-027, заключенного между ОАО "Свердловские коммунальные системы" и Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО "город Первоуральск", ОАО "Свердловские коммунальные системы" приняло на себя обязанности по обеспечению бесперебойной и качественной подачи тепловой энергии в определенном количестве и уведомлению населения и контрагента о сроках перерывов и изменении параметров теплоснабжения. Кроме того, из приложения N 2 к контракту от 01.01.2004 N 03-027 следует, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" обязалось обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях +18°С (в угловых комнатах +20°С). Таким образом, ОАО "Свердловские коммунальные системы", принявшее на себя указанные обязательства, является лицом, уполномоченным по выполнению функций по предоставлению коммунальных услуг потребителям.
В соответствии со ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии неустранимых обстоятельств, препятствующих исполнению принятых на себя обязательств, заявителем не представлено.
Кроме того, судом отклоняется довод заявителя о том, что в соответствии муниципальным контрактом от 01.01.2004 N 03-027 ОАО "Свердловские коммунальные системы" обязано предоставлять тепловую энергию до границы разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, то есть до входа теплосистемы в здания жилых домов, поскольку разграничение балансовой принадлежности не означает разграничение обязанности по обеспечению подачи тепловой энергии потребителям.
При таких обстоятельствах ОАО "Свердловские коммунальные системы" является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд полагает, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" правомерно привлечено к административной ответственности на основании ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп., вследствие чего в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 о назначении административного наказания ОАО "Свердловские коммунальные системы", предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.
от 14 апреля 2005 г. Дело N А60-9201/05-С9
Судья Арбитражного суда Свердловской области Ефимов Д.В. рассмотрел в судебном заседании 14.04.2005 дело по заявлению открытого акционерного общества "Свердловские коммунальные системы" к Государственной жилищной инспекции Свердловской области Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Цупак В.Ф., дов. от 17.02.2005 N 66АА919637; от заинтересованного лица - Опутина Н.В., дов. от 25.02.2005 N 06/135.
Протокол судебного заседания оформлен судьей Ефимовым Д.В.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 о назначении административного наказания ОАО "Свердловские коммунальные системы", предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором сослалось на правомерное вынесение оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд принял во внимание следующее.
В связи с сообщениями средств массовой информации об отсутствии отопления в жилых домах п. Крылосово города Первоуральска прокуратурой г. Первоуральска в период с 26.01.2005 по 04.02.2005 проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.
Проведенной проверкой установлен факт несоответствия нормативу температуры воздуха в образовательном учреждении "Школа N 38" и жилых домах п. Крылосово. В образовательном учреждении "Школа N 38" 03.02.2005 отсутствовало отопление, при температуре наружного воздуха -32 градуса. 24.01.2005 в доме N 16 в квартирах N 19, 39, 51 зафиксированы температуры воздуха в жилых помещениях от +16,7 до +17,1 градусов, при температуре наружного воздуха -30 градусов. 04.02.2005 в доме N 16 в квартирах N 7, 47 зафиксированы температуры воздуха в жилых помещениях от +14,1 до +17,0 градусов.
Результаты проверки оформлены актами проверки от 26.01.2005 и 04.02.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратурой г. Первоуральска вынесено постановление от 10.02.2005 б/н о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ в отношении ОАО "Свердловские коммунальные системы", осуществляющего теплоснабжение и горячее водоснабжение для граждан, проживающих в жилищном фонде на территории п. Крылосово, на основании муниципального контракта от 01.01.2004 N 03-027, заключенного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО "город Первоуральск". Указанным постановлением дело направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области.
По факту несоответствия нормативу температуры воздуха в жилых домах Государственной жилищной инспекцией Свердловской области вынесено постановление от 10.03.2005 N 27 о назначении ОАО "Свердловские коммунальные системы" административного наказания, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Суд полагает, что в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 следует отказать по следующим основаниям:
В соответствии с пп. 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099, предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции по предоставлению коммунальных услуг для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, обязаны предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Согласно пункту 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в холодный период 18 (20) градусов.
Как следует из материалов дела, причиной нарушения нормативного уровня теплоснабжения в жилых помещениях в период с 26.01.2005 по 04.02.2005 явились проводимые в котельной работы по ее реконструкции, что свидетельствует о несвоевременном проведении ремонтно-профилактических работ, необходимых для подготовки котельной к работе в зимних условиях 2004 г. - 2005 г., кроме того, доказательств отсутствия сверхнормативных теплопотерь при транспортировке теплоносителя до жилых домов заявителем не представлено в связи с отсутствием на входе теплосистемы в жилые дома приборов учета.
Согласно п. 1.4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099, системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени для проведения ремонтных и профилактических работ, которые устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами.
Судом отклоняется довод заявителя со ссылкой на Постановление Главы муниципального образования "город Первоуральск" от 13.06.2004 N 2082 "О формировании управляющих компаний", которым обязанности по обслуживанию жилищного фонда возложены на ПМУП ЖЭТ-3, о том, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" не может быть признано надлежащим субъектом ответственности по административному делу.
Как следует из имеющегося в материалах дела муниципального контракта от 01.01.2004 N 03-027, заключенного между ОАО "Свердловские коммунальные системы" и Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО "город Первоуральск", ОАО "Свердловские коммунальные системы" приняло на себя обязанности по обеспечению бесперебойной и качественной подачи тепловой энергии в определенном количестве и уведомлению населения и контрагента о сроках перерывов и изменении параметров теплоснабжения. Кроме того, из приложения N 2 к контракту от 01.01.2004 N 03-027 следует, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" обязалось обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях +18°С (в угловых комнатах +20°С). Таким образом, ОАО "Свердловские коммунальные системы", принявшее на себя указанные обязательства, является лицом, уполномоченным по выполнению функций по предоставлению коммунальных услуг потребителям.
В соответствии со ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии неустранимых обстоятельств, препятствующих исполнению принятых на себя обязательств, заявителем не представлено.
Кроме того, судом отклоняется довод заявителя о том, что в соответствии муниципальным контрактом от 01.01.2004 N 03-027 ОАО "Свердловские коммунальные системы" обязано предоставлять тепловую энергию до границы разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, то есть до входа теплосистемы в здания жилых домов, поскольку разграничение балансовой принадлежности не означает разграничение обязанности по обеспечению подачи тепловой энергии потребителям.
При таких обстоятельствах ОАО "Свердловские коммунальные системы" является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд полагает, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" правомерно привлечено к административной ответственности на основании ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп., вследствие чего в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 о назначении административного наказания ОАО "Свердловские коммунальные системы", предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2005 ПО ДЕЛУ N А60-9201/05-С9
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2005 г. Дело N А60-9201/05-С9
Судья Арбитражного суда Свердловской области Ефимов Д.В. рассмотрел в судебном заседании 14.04.2005 дело по заявлению открытого акционерного общества "Свердловские коммунальные системы" к Государственной жилищной инспекции Свердловской области Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Цупак В.Ф., дов. от 17.02.2005 N 66АА919637; от заинтересованного лица - Опутина Н.В., дов. от 25.02.2005 N 06/135.
Протокол судебного заседания оформлен судьей Ефимовым Д.В.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 о назначении административного наказания ОАО "Свердловские коммунальные системы", предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором сослалось на правомерное вынесение оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд принял во внимание следующее.
В связи с сообщениями средств массовой информации об отсутствии отопления в жилых домах п. Крылосово города Первоуральска прокуратурой г. Первоуральска в период с 26.01.2005 по 04.02.2005 проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.
Проведенной проверкой установлен факт несоответствия нормативу температуры воздуха в образовательном учреждении "Школа N 38" и жилых домах п. Крылосово. В образовательном учреждении "Школа N 38" 03.02.2005 отсутствовало отопление, при температуре наружного воздуха -32 градуса. 24.01.2005 в доме N 16 в квартирах N 19, 39, 51 зафиксированы температуры воздуха в жилых помещениях от +16,7 до +17,1 градусов, при температуре наружного воздуха -30 градусов. 04.02.2005 в доме N 16 в квартирах N 7, 47 зафиксированы температуры воздуха в жилых помещениях от +14,1 до +17,0 градусов.
Результаты проверки оформлены актами проверки от 26.01.2005 и 04.02.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратурой г. Первоуральска вынесено постановление от 10.02.2005 б/н о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ в отношении ОАО "Свердловские коммунальные системы", осуществляющего теплоснабжение и горячее водоснабжение для граждан, проживающих в жилищном фонде на территории п. Крылосово, на основании муниципального контракта от 01.01.2004 N 03-027, заключенного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО "город Первоуральск". Указанным постановлением дело направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области.
По факту несоответствия нормативу температуры воздуха в жилых домах Государственной жилищной инспекцией Свердловской области вынесено постановление от 10.03.2005 N 27 о назначении ОАО "Свердловские коммунальные системы" административного наказания, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Суд полагает, что в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 следует отказать по следующим основаниям:
В соответствии с пп. 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099, предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции по предоставлению коммунальных услуг для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, обязаны предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Согласно пункту 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в холодный период 18 (20) градусов.
Как следует из материалов дела, причиной нарушения нормативного уровня теплоснабжения в жилых помещениях в период с 26.01.2005 по 04.02.2005 явились проводимые в котельной работы по ее реконструкции, что свидетельствует о несвоевременном проведении ремонтно-профилактических работ, необходимых для подготовки котельной к работе в зимних условиях 2004 г. - 2005 г., кроме того, доказательств отсутствия сверхнормативных теплопотерь при транспортировке теплоносителя до жилых домов заявителем не представлено в связи с отсутствием на входе теплосистемы в жилые дома приборов учета.
Согласно п. 1.4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099, системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени для проведения ремонтных и профилактических работ, которые устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами.
Судом отклоняется довод заявителя со ссылкой на Постановление Главы муниципального образования "город Первоуральск" от 13.06.2004 N 2082 "О формировании управляющих компаний", которым обязанности по обслуживанию жилищного фонда возложены на ПМУП ЖЭТ-3, о том, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" не может быть признано надлежащим субъектом ответственности по административному делу.
Как следует из имеющегося в материалах дела муниципального контракта от 01.01.2004 N 03-027, заключенного между ОАО "Свердловские коммунальные системы" и Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО "город Первоуральск", ОАО "Свердловские коммунальные системы" приняло на себя обязанности по обеспечению бесперебойной и качественной подачи тепловой энергии в определенном количестве и уведомлению населения и контрагента о сроках перерывов и изменении параметров теплоснабжения. Кроме того, из приложения N 2 к контракту от 01.01.2004 N 03-027 следует, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" обязалось обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях +18°С (в угловых комнатах +20°С). Таким образом, ОАО "Свердловские коммунальные системы", принявшее на себя указанные обязательства, является лицом, уполномоченным по выполнению функций по предоставлению коммунальных услуг потребителям.
В соответствии со ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии неустранимых обстоятельств, препятствующих исполнению принятых на себя обязательств, заявителем не представлено.
Кроме того, судом отклоняется довод заявителя о том, что в соответствии муниципальным контрактом от 01.01.2004 N 03-027 ОАО "Свердловские коммунальные системы" обязано предоставлять тепловую энергию до границы разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, то есть до входа теплосистемы в здания жилых домов, поскольку разграничение балансовой принадлежности не означает разграничение обязанности по обеспечению подачи тепловой энергии потребителям.
При таких обстоятельствах ОАО "Свердловские коммунальные системы" является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд полагает, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" правомерно привлечено к административной ответственности на основании ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп., вследствие чего в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 о назначении административного наказания ОАО "Свердловские коммунальные системы", предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.
Судья
ЕФИМОВ Д.В.
ЕФИМОВ Д.В.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2005 г. Дело N А60-9201/05-С9
Судья Арбитражного суда Свердловской области Ефимов Д.В. рассмотрел в судебном заседании 14.04.2005 дело по заявлению открытого акционерного общества "Свердловские коммунальные системы" к Государственной жилищной инспекции Свердловской области Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Цупак В.Ф., дов. от 17.02.2005 N 66АА919637; от заинтересованного лица - Опутина Н.В., дов. от 25.02.2005 N 06/135.
Протокол судебного заседания оформлен судьей Ефимовым Д.В.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 о назначении административного наказания ОАО "Свердловские коммунальные системы", предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором сослалось на правомерное вынесение оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд принял во внимание следующее.
В связи с сообщениями средств массовой информации об отсутствии отопления в жилых домах п. Крылосово города Первоуральска прокуратурой г. Первоуральска в период с 26.01.2005 по 04.02.2005 проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.
Проведенной проверкой установлен факт несоответствия нормативу температуры воздуха в образовательном учреждении "Школа N 38" и жилых домах п. Крылосово. В образовательном учреждении "Школа N 38" 03.02.2005 отсутствовало отопление, при температуре наружного воздуха -32 градуса. 24.01.2005 в доме N 16 в квартирах N 19, 39, 51 зафиксированы температуры воздуха в жилых помещениях от +16,7 до +17,1 градусов, при температуре наружного воздуха -30 градусов. 04.02.2005 в доме N 16 в квартирах N 7, 47 зафиксированы температуры воздуха в жилых помещениях от +14,1 до +17,0 градусов.
Результаты проверки оформлены актами проверки от 26.01.2005 и 04.02.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратурой г. Первоуральска вынесено постановление от 10.02.2005 б/н о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ в отношении ОАО "Свердловские коммунальные системы", осуществляющего теплоснабжение и горячее водоснабжение для граждан, проживающих в жилищном фонде на территории п. Крылосово, на основании муниципального контракта от 01.01.2004 N 03-027, заключенного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО "город Первоуральск". Указанным постановлением дело направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области.
По факту несоответствия нормативу температуры воздуха в жилых домах Государственной жилищной инспекцией Свердловской области вынесено постановление от 10.03.2005 N 27 о назначении ОАО "Свердловские коммунальные системы" административного наказания, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Суд полагает, что в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 следует отказать по следующим основаниям:
В соответствии с пп. 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099, предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции по предоставлению коммунальных услуг для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, обязаны предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Согласно пункту 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в холодный период 18 (20) градусов.
Как следует из материалов дела, причиной нарушения нормативного уровня теплоснабжения в жилых помещениях в период с 26.01.2005 по 04.02.2005 явились проводимые в котельной работы по ее реконструкции, что свидетельствует о несвоевременном проведении ремонтно-профилактических работ, необходимых для подготовки котельной к работе в зимних условиях 2004 г. - 2005 г., кроме того, доказательств отсутствия сверхнормативных теплопотерь при транспортировке теплоносителя до жилых домов заявителем не представлено в связи с отсутствием на входе теплосистемы в жилые дома приборов учета.
Согласно п. 1.4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099, системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени для проведения ремонтных и профилактических работ, которые устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами.
Судом отклоняется довод заявителя со ссылкой на Постановление Главы муниципального образования "город Первоуральск" от 13.06.2004 N 2082 "О формировании управляющих компаний", которым обязанности по обслуживанию жилищного фонда возложены на ПМУП ЖЭТ-3, о том, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" не может быть признано надлежащим субъектом ответственности по административному делу.
Как следует из имеющегося в материалах дела муниципального контракта от 01.01.2004 N 03-027, заключенного между ОАО "Свердловские коммунальные системы" и Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО "город Первоуральск", ОАО "Свердловские коммунальные системы" приняло на себя обязанности по обеспечению бесперебойной и качественной подачи тепловой энергии в определенном количестве и уведомлению населения и контрагента о сроках перерывов и изменении параметров теплоснабжения. Кроме того, из приложения N 2 к контракту от 01.01.2004 N 03-027 следует, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" обязалось обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях +18°С (в угловых комнатах +20°С). Таким образом, ОАО "Свердловские коммунальные системы", принявшее на себя указанные обязательства, является лицом, уполномоченным по выполнению функций по предоставлению коммунальных услуг потребителям.
В соответствии со ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии неустранимых обстоятельств, препятствующих исполнению принятых на себя обязательств, заявителем не представлено.
Кроме того, судом отклоняется довод заявителя о том, что в соответствии муниципальным контрактом от 01.01.2004 N 03-027 ОАО "Свердловские коммунальные системы" обязано предоставлять тепловую энергию до границы разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, то есть до входа теплосистемы в здания жилых домов, поскольку разграничение балансовой принадлежности не означает разграничение обязанности по обеспечению подачи тепловой энергии потребителям.
При таких обстоятельствах ОАО "Свердловские коммунальные системы" является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд полагает, что ОАО "Свердловские коммунальные системы" правомерно привлечено к административной ответственности на основании ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп., вследствие чего в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 10.03.2005 N 27 о назначении административного наказания ОАО "Свердловские коммунальные системы", предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.
Судья
ЕФИМОВ Д.В.
ЕФИМОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)