Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кудасова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего судьи Петровой Ю.Ю.,
судей Зарочинцевой Е.В., Сопраньковой Т.Г.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2011 года по гражданскому делу N 2-1207/11 по исковому заявлению Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области", действующей в защиту неопределенного круга лиц к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга о признании противоправными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании прекратить учет суммы перерасчета за отопление, запрете совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителя ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга - А., действующей на основании доверенности от 15 марта 2011 года сроком на один года, представителя Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - М., действующей на основании доверенности от 24 декабря 2010 года сроком на один год, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
Общественная организация "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" обратилась во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга о признании противоправными действий по начислению корректировки платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 годов, обязании прекратить учет суммы перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг, запрете совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление начисленную в декабре 2010 года, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что в декабре 2010 года ответчик произвел перерасчет платы за отопление потребителям услуг - физическим лицам, сумма перерасчета включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг отдельной строкой гражданам, проживающим в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде. Корректировка была произведена в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 годов, связанных с понижением температуры наружного воздуха в 1 квартале 2010 года.
В порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования просил суд о признании противоправными действий ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга в отношении потребителей коммунальных услуг, проживающих в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде, которые обслуживаются ответчиком по начислению корректировки платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 годов, обязании прекратить учет суммы перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг, запрете совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление начисленную в декабре 2010 года
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2011 года исковые требования Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" удовлетворены, действия ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга по начислению потребителям коммунальных услуг, проживающих в домах, обслуживаемых ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга не оборудованных общедомовыми приборами учета по отоплению, корректировке платы за отопление за отопительный в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 года признаны незаконными. ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга обязано прекратить учет сумм перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей проживающих в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета. ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга запрещено в отношении потребителей проживающих в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета совершать действия по начислению пени на сумму корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 годов. С ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга взыскана государственная пошлина в доход государства в размере <...> рублей.
В кассационной жалобе ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на нарушение норм процессуального и материального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, находит решение суда подлежащим изменению в части.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
В связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период 2009 - 2010 годов ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга произвел корректировку платы за отопление в сторону увеличения платы. В обоснование проведения корректировки ответчик ссылался на правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года.
Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Судом установлено, что корректировка произведена по формуле с определением расчетным путем размера оплаты за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления в марте 2010 года по сравнению с показателями февраля 2009 года.
В силу части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Вместе с тем, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1346 от 13.09.2005 года "О Комитете по тарифам".
В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.
Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Кроме того, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в отсутствие общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающая организация не может руководствоваться какой-либо методикой расчета, а обязана выставлять счета исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами исполнительной власти субъектов.
Довод кассационной жалобы ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга о неправомерном обращении истца в суд с заявленными требованиями, судебная коллегия находит необоснованным.
Как правильно указал суд первой инстанции, право на обращение Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявленными требованиями, предоставлено в силу положений ст. 45 ФЗ "О защите прав потребителей", закреплено в п. 3 пп. 10 Устава общества потребителей, согласно которому общество потребителей вправе обращаться в соответствии с действующим законодательством по просьбам потребителей в суды с исками и заявлениями в защиту законных прав и интересов отдельных потребителей, групп потребителей, неопределенного круга потребителей.
Доводы кассационной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом даны надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, судебная коллегия, с учетом размера госпошлины, установленного п. п. 3 п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, считает необходимым изменить решение суда первой инстанции в отношении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход государства, и взыскать с ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2011 года изменить в части распределения судебных расходов.
Взыскать с ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере <...> рублей.
В остальной части решение оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 29.06.2011 N 33-9837/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. N 33-9837/2011
Судья: Кудасова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего судьи Петровой Ю.Ю.,
судей Зарочинцевой Е.В., Сопраньковой Т.Г.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2011 года по гражданскому делу N 2-1207/11 по исковому заявлению Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области", действующей в защиту неопределенного круга лиц к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга о признании противоправными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании прекратить учет суммы перерасчета за отопление, запрете совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителя ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга - А., действующей на основании доверенности от 15 марта 2011 года сроком на один года, представителя Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - М., действующей на основании доверенности от 24 декабря 2010 года сроком на один год, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Общественная организация "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" обратилась во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга о признании противоправными действий по начислению корректировки платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 годов, обязании прекратить учет суммы перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг, запрете совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление начисленную в декабре 2010 года, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что в декабре 2010 года ответчик произвел перерасчет платы за отопление потребителям услуг - физическим лицам, сумма перерасчета включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг отдельной строкой гражданам, проживающим в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде. Корректировка была произведена в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 годов, связанных с понижением температуры наружного воздуха в 1 квартале 2010 года.
В порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования просил суд о признании противоправными действий ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга в отношении потребителей коммунальных услуг, проживающих в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде, которые обслуживаются ответчиком по начислению корректировки платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 годов, обязании прекратить учет суммы перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг, запрете совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление начисленную в декабре 2010 года
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2011 года исковые требования Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" удовлетворены, действия ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга по начислению потребителям коммунальных услуг, проживающих в домах, обслуживаемых ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга не оборудованных общедомовыми приборами учета по отоплению, корректировке платы за отопление за отопительный в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 года признаны незаконными. ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга обязано прекратить учет сумм перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей проживающих в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета. ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга запрещено в отношении потребителей проживающих в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета совершать действия по начислению пени на сумму корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 годов. С ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга взыскана государственная пошлина в доход государства в размере <...> рублей.
В кассационной жалобе ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на нарушение норм процессуального и материального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, находит решение суда подлежащим изменению в части.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
В связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период 2009 - 2010 годов ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга произвел корректировку платы за отопление в сторону увеличения платы. В обоснование проведения корректировки ответчик ссылался на правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года.
Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Судом установлено, что корректировка произведена по формуле с определением расчетным путем размера оплаты за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления в марте 2010 года по сравнению с показателями февраля 2009 года.
В силу части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Вместе с тем, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1346 от 13.09.2005 года "О Комитете по тарифам".
В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.
Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Кроме того, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в отсутствие общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающая организация не может руководствоваться какой-либо методикой расчета, а обязана выставлять счета исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами исполнительной власти субъектов.
Довод кассационной жалобы ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга о неправомерном обращении истца в суд с заявленными требованиями, судебная коллегия находит необоснованным.
Как правильно указал суд первой инстанции, право на обращение Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявленными требованиями, предоставлено в силу положений ст. 45 ФЗ "О защите прав потребителей", закреплено в п. 3 пп. 10 Устава общества потребителей, согласно которому общество потребителей вправе обращаться в соответствии с действующим законодательством по просьбам потребителей в суды с исками и заявлениями в защиту законных прав и интересов отдельных потребителей, групп потребителей, неопределенного круга потребителей.
Доводы кассационной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом даны надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, судебная коллегия, с учетом размера госпошлины, установленного п. п. 3 п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, считает необходимым изменить решение суда первой инстанции в отношении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход государства, и взыскать с ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 18 апреля 2011 года изменить в части распределения судебных расходов.
Взыскать с ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" Санкт-Петербурга государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере <...> рублей.
В остальной части решение оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)