Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 01.08.2005 ПО ДЕЛУ N А14-14918-2004/543/8

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 1 августа 2005 г. Дело N А14-14918-2004/543/8

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Центр кадровой и социальной работы" на Решение от 21.02.2005, Постановление апелляционной инстанции от 28.04.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-14918-2004/543/8,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Центр кадровой и социальной работы", г. Воронеж (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к открытому акционерному обществу "Воронежский синтетический каучук", г. Воронеж (далее - ответчик), об обязании ОАО "Воронежсинтезкаучук" заключить договор на прием (сброс), очистку и отведение сточных вод N 497 от 01.07.2004 в его редакции, изложенной в протоколе разногласий б/н от 01.07.2004.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.02.2005 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Воронежской области от 28.04.2005 Решение от 21.02.2005 оставлено без изменения.
ОАО "Центр кадровой и социальной работы" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене Решения от 21.02.2005, Постановления апелляционной инстанции от 28.04.2005 Арбитражного суда Воронежской области, как незаконных.
При этом заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, в частности Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099, ст. ст. 430, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ОАО "Центр кадровой и социальной работы" доводы кассационной жалобы поддержал по изложенным в ней мотивам.
Представитель ОАО "Воронежсинтезкаучук" доводы жалобы не признал, просил оставить Решение от 21.02.2005, Постановление апелляционной инстанции от 28.04.2005 Арбитражного суда Воронежской области без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, при заключении договора на прием (сброс), очистку и отведение сточных вод N 497 от 01.07.2004 между ОАО "Воронежсинтезкаучук" и ОАО "Центр кадровой и социальной работы" возникли расхождения по содержанию его преамбулы и п. п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.4, 3.14, 4.1, 5.1, 5.3, 5.4, 5.7, 7.2, в связи с чем ОАО "Центр кадровой и социальной работы" представило ОАО "Воронежсинтезкаучук" протокол разногласий б/н от 01.07.2004, который был возвращен истцу вместе с протоколом согласования разногласий от 21.09.2004.
Поскольку стороны не достигли соглашения по содержанию его преамбулы и п. п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.4, 3.14, 4.1, 5.1, 5.3, 5.4, 5.7, 7.2, ОАО "Центр кадровой и социальной работы" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды обеих инстанций пришли к выводу, что содержание предлагаемых ОАО "Центр кадровой и социальной работы" в протоколе разногласий б/н от 01.07.2004 пунктов противоречит требованиям Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167.
Суд кассационной инстанции считает данный вывод обоснованным.
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила от 12.02.99).
Указанные Правила регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. Действие Правил не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099 (п. п. 2, 3 Правил от 12.02.99).
В соответствии с п. 1 Правил от 12.02.99 абонентом является юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
Как установлено арбитражным судом, ОАО "Центр кадровой и социальной работы" является собственником отдельно стоящих зданий, расположенных в Левобережной части г. Воронежа по адресам: ул. Костромская, 4; ул. Костромская, 6; ул. Ярославская, 21; ул. Ярославская, 23, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 24.05.2002 и от 03.06.2002.
Таким образом, по смыслу п. 1 Правил от 12.02.99 ОАО "Центр кадровой и социальной работы" является абонентом услуг, предоставляемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
Поскольку согласно протоколу разногласий от 01.07.2004 договора N 497 от 01.07.2004 в редакции ОАО "Центр кадровой и социальной работы" под "абонентами" предлагается понимать физических лиц, проживающих в жилом фонде, находящемся в собственности ОАО "Центр кадровой и социальной работы", в том числе на основании договоров найма жилого помещения, арбитражный суд обоснованно указал на несоответствие предлагаемой истцом редакции п. п. 1.1, 1.2, 2.1, 2.4, 3.14, 5.7, 7.2 Правилам от 12.02.99.
Согласно п. 13 Правил от 12.02.99 в качестве существенных условий договора на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод указаны лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
В связи с этим суды обеих инстанций правомерно пришли к выводу о том, что изложенные в редакции протокола разногласий б/н от 01.07.2004 договора N 497 от 01.07.2004 п. п. 2.1 и 5.1, не предусматривающие лимиты на прием (сброс) сточных вод и тарифы оплаты, а также исключение истцом п. 5.9, относящегося к порядку и условиям оплаты, не соответствуют вышеуказанному пункту Правил.
Поскольку договор N 497 от 01.07.2004 в силу ст. 426 ГК РФ является публичным договором, существенные условия которого предусмотрены Правилами от 12.02.99 и должны быть одинаковы для всех абонентов, а также учитывая факт непредставления ОАО "Центр кадровой и социальной работы" доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми ОАО "Центр кадровой и социальной работы" обладает правом на заключение договора N 497 от 01.07.2004 на иных условиях, чем это предусмотрено Правилами от 12.02.99, суды обеих инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных ОАО "Центр кадровой и социальной работы" требований.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 21.02.2005, Постановление апелляционной инстанции от 28.04.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-14918-2004/543/8 ставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)