Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Центр-Дом"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009
по делу N А57-1517/2009
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Центр-Дом" к Государственной жилищной инспекции Саратовской области о признании незаконным постановления от 29.12.2008 N 1065 о привлечении к административной ответственности,
установил:
закрытое акционерное общество "Управляющая Компания "Центр-Дом" (далее - ЗАО УК "Центр-Дом", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) от 29.12.2008 N 1065 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 решение суда первой инстанции от 08.06.2009 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и вынести по делу новый судебный акт.
Заявителем кассационной жалобы отмечается, что судом дана ненадлежащая оценка обстоятельствам дела, не установлен факт наличия события административного правонарушения. Материалами дела установлено, что в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме N 19 "Г" по ул. Степана Разина, имелась температура воздуха ниже 18 градусов, что является в соответствии с пунктом 15 раздела VI Условий изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307) основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
При проведении проверки жилищной инспекцией не измерялась температура наружного воздуха, и не обследовалось жилое помещение на соблюдение обязательных мер по его утеплению. С каким бы уровнем или режимом не подавалось отопление, если в квартире не утеплены зимой окна, температура в ней вряд ли поднимется до 18 градусов.
Отзывом на кассационную жалобу жилищная инспекция просит судебные акты оставить без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, инспекцией на основании распоряжения от 19.12.2008 N 1283 проведена внеплановая проверка технического состояния и качества предоставления коммунальных услуг в жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Ст. Разина, д. 19 "Г". Основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения жильцов данного дома с жалобой на отсутствие отопления, результаты проверки отражены в акте от 22.12.2008.
23.12.2008 жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 765, в котором зафиксировано, что жилой дом находится в управлении ЗАО Управляющая компания "Центр-Дом". В указанном доме коммунальная услуга теплоснабжения гражданам не предоставляется, условия для проживания граждан в данном доме не обеспечиваются. Нарушены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" пункт 6 (поддержание в жилом помещении температуры воздуха не ниже 18С), пункт 9 (бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
На основании материалов административного дела заместителем начальника жилищной инспекции вынесено постановление от 29.12.2008 N 1065 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 5 000 руб.
В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ЗАО "УК "Центр-Дом" является управляющей организацией жилого дома по ул. Ст. Разина, д. 19 "Г". Согласно Уставу целью деятельности ЗАО "УК "Центр-Дом" является управление общим имуществом многоквартирных домов. Предметом деятельности Общества является управление общим имуществом многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе заключения с каждым собственником помещений в многоквартирном доме договора управления многоквартирным домом; оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; содержание и благоустройство придомовой территории, текущий и капитальный ремонт помещений, конструкций многоквартирного дома и инженерных сооружений. Для осуществления этих целей предусматриваются источники финансирования, поступающие от пользователей, а также доходы, получаемые от оказываемых обществом услуг, иные источники, не запрещенные законодательством.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые для заявителя - как управляющей организации являются обязательными.
Из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых домах. При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
В соответствии с пунктом 15 раздела 6 приложения N 1 Правил, пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", обеспечение температуры воздуха в угловых комнатах жилых помещений должно составлять не ниже +20С. Отклонение температуры воздуха в жилых помещениях от нормативных параметров не допускается.
В нарушение указанных норм обществом в доме N 19 по ул. Ст. Разина г. Саратова, находящемся в его управлении, гражданам не предоставлялась коммунальная услуга теплоснабжения, надлежащие условия для проживания граждан в данном доме не обеспечивались.
Заявителем не представлены доказательства осуществления должного контроля за качеством и количеством отпускаемой теплоэнергии.
В этой связи факт нарушения Правил предоставления коммунальных услуг жилому дому, расположенному по адресу: г. Саратов, ул. Ст. Разина, д. 19 "Г", подтверждается актом проверки соблюдения требований жилищного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 23.12.2008 N 765, журналом регистрации обращений граждан (л. д. 69 - 71).
С учетом изложенного суды предыдущих инстанций сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 по делу N А57-1517/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2009 ПО ДЕЛУ N А57-1517/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. по делу N А57-1517/2009
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Центр-Дом"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009
по делу N А57-1517/2009
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Центр-Дом" к Государственной жилищной инспекции Саратовской области о признании незаконным постановления от 29.12.2008 N 1065 о привлечении к административной ответственности,
установил:
закрытое акционерное общество "Управляющая Компания "Центр-Дом" (далее - ЗАО УК "Центр-Дом", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) от 29.12.2008 N 1065 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 решение суда первой инстанции от 08.06.2009 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и вынести по делу новый судебный акт.
Заявителем кассационной жалобы отмечается, что судом дана ненадлежащая оценка обстоятельствам дела, не установлен факт наличия события административного правонарушения. Материалами дела установлено, что в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме N 19 "Г" по ул. Степана Разина, имелась температура воздуха ниже 18 градусов, что является в соответствии с пунктом 15 раздела VI Условий изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307) основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
При проведении проверки жилищной инспекцией не измерялась температура наружного воздуха, и не обследовалось жилое помещение на соблюдение обязательных мер по его утеплению. С каким бы уровнем или режимом не подавалось отопление, если в квартире не утеплены зимой окна, температура в ней вряд ли поднимется до 18 градусов.
Отзывом на кассационную жалобу жилищная инспекция просит судебные акты оставить без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, инспекцией на основании распоряжения от 19.12.2008 N 1283 проведена внеплановая проверка технического состояния и качества предоставления коммунальных услуг в жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Ст. Разина, д. 19 "Г". Основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения жильцов данного дома с жалобой на отсутствие отопления, результаты проверки отражены в акте от 22.12.2008.
23.12.2008 жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 765, в котором зафиксировано, что жилой дом находится в управлении ЗАО Управляющая компания "Центр-Дом". В указанном доме коммунальная услуга теплоснабжения гражданам не предоставляется, условия для проживания граждан в данном доме не обеспечиваются. Нарушены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" пункт 6 (поддержание в жилом помещении температуры воздуха не ниже 18С), пункт 9 (бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
На основании материалов административного дела заместителем начальника жилищной инспекции вынесено постановление от 29.12.2008 N 1065 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 5 000 руб.
В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ЗАО "УК "Центр-Дом" является управляющей организацией жилого дома по ул. Ст. Разина, д. 19 "Г". Согласно Уставу целью деятельности ЗАО "УК "Центр-Дом" является управление общим имуществом многоквартирных домов. Предметом деятельности Общества является управление общим имуществом многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе заключения с каждым собственником помещений в многоквартирном доме договора управления многоквартирным домом; оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; содержание и благоустройство придомовой территории, текущий и капитальный ремонт помещений, конструкций многоквартирного дома и инженерных сооружений. Для осуществления этих целей предусматриваются источники финансирования, поступающие от пользователей, а также доходы, получаемые от оказываемых обществом услуг, иные источники, не запрещенные законодательством.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые для заявителя - как управляющей организации являются обязательными.
Из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых домах. При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
В соответствии с пунктом 15 раздела 6 приложения N 1 Правил, пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", обеспечение температуры воздуха в угловых комнатах жилых помещений должно составлять не ниже +20С. Отклонение температуры воздуха в жилых помещениях от нормативных параметров не допускается.
В нарушение указанных норм обществом в доме N 19 по ул. Ст. Разина г. Саратова, находящемся в его управлении, гражданам не предоставлялась коммунальная услуга теплоснабжения, надлежащие условия для проживания граждан в данном доме не обеспечивались.
Заявителем не представлены доказательства осуществления должного контроля за качеством и количеством отпускаемой теплоэнергии.
В этой связи факт нарушения Правил предоставления коммунальных услуг жилому дому, расположенному по адресу: г. Саратов, ул. Ст. Разина, д. 19 "Г", подтверждается актом проверки соблюдения требований жилищного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 23.12.2008 N 765, журналом регистрации обращений граждан (л. д. 69 - 71).
С учетом изложенного суды предыдущих инстанций сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 08.06.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 по делу N А57-1517/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)