Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2010 ПО ДЕЛУ N А43-4907/2010

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. по делу N А43-4907/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2010 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Урлекова В.Н.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Объединение ЖКХ" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.05.2010 по делу N А43-4907/2010, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Объединение ЖКХ" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 26.02.2010 N 515-05-35-10 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
- от ООО "Объединение ЖКХ" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (ходатайство от 29.07.2010);
- от Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовое уведомление N 52038).
Первый арбитражный апелляционный суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Объединение ЖКХ" (далее - ООО "Объединение ЖКХ", общество) обратилось в арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - ГЖИ Нижегородской области, Инспекция) от 26.02.2010 N 515-05-35-10 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома.
В обоснование заявленных требований ООО "Объединение ЖКХ" сослалось на отсутствие вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
ГЖИ Нижегородской области с заявленными требованиями не согласилась, считает оспариваемое постановление законным.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 31.05.2010 ООО "Объединение ЖКХ" в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Объединение ЖКХ" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие вины в совершении вменяемого ему правонарушения, считает выводы суда первой инстанции, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Законность принятого Арбитражным судом Нижегородской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.02.2010 Госжилинспекцией на основании приказа N 515-05-35-10 от 10.02.2010 проведена внеплановая проверка соблюдения заявителем "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
В ходе проверки, проведенной по адресу: Нижегородская область, Борский район, п. Железнодорожный, ул. Центральная, д. 1 "А", Госжилинспекцией выявлены следующие нарушения:
- - в квартире 3 в спальной комнате следы черноты на стенах (промерзание стены), что является нарушением п. 4.2.1.12 Правил;
- - в квартире 1 в зале, спальной чернота на стенах (промерзание стен), что является нарушением п. 4.2.1.12 Правил;
- - глубокое поверхностное и краевое разрушение балконных плит (арматура оголена) грозящее обрушением, что является нарушением п. 4.2.4.2 Правил;
- - выкрашивание кирпичной кладки наружных стен (выпадение кирпичей), что является нарушением п. 4.2.1.3 Правил;
- - неисправность примыкания кровельного покрытия к двум слуховым окнам, что является нарушением п. 4.6.1.1 Правил;
- - разрушение (обрушение) кровельного покрытия из а/ц листов над эркерами кв. 6,7, что является нарушением п. 4.6.1.1 Правил;
- - неплотное примыкание а/ц листов над кв. 8, лестничной клеткой, недостаточный напуск друг на друга, что приводит к задуванию снега на чердак, что является нарушением п. 4.6.12 Правил;
- - многочисленные сквозные трещины по фасаду дома, что является нарушением п. 4.2.3 Правил;
- - разрушение кирпичной кладки цоколя квартиры 1, что является нарушением п. 4.2.3.1 Правил.
По результатам проверки Госжилинспекцией составлен акт N 515-05-35-10 от 11.02.2010.
11.02.2010 Обществу выдано предписание N 515-05-35-10 об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг.
15.02.2010 по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 515-05-35-10, на основании которого 26.02.2010 заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 515-05-35-10 о привлечении ООО "Объединение ЖКХ" по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ООО "Объединение ЖКХ", посчитав, указанное постановление незаконным, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об оспаривании решения административного органа.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 31.05.2010 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются лица, ответственные за содержание жилых домов, к числу которых, в частности, относятся управляющие организации (статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170 обязывают организации, обслуживающие жилищный фонд, и их должностных лиц обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособным состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режим работы.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом N 1А по ул. Центральной в п. Железнодорожный Борского района Нижегородской области принят в управление ООО "Объединение ЖКХ" с 01.01.2009 (л. д. 24 - 26).
Следовательно, ООО "Объединение ЖКХ" в данном случае является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, как обслуживающая указанный жилой дом организация, получающая от жителей плату за техническое содержание и ремонт дома, обязана содержать его в соответствии с установленными стандартами и правилами (своевременно проводить текущий и капитальный ремонт, реагировать на обращения жителей, а также принимать необходимые и достаточные меры для обеспечения безопасности их проживания).
Факт нарушения ООО "Объединение ЖКХ" правил содержания и ремонта жилого многоквартирного дома N 1А по ул. Центральной в п. Железнодорожный Борского района Нижегородской области подтвержден материалами дела, в частности: актом проверки юридического лица от 11.02.2010 N 515-05-35-10 (л. д. 11 - 12), протоколом об административном правонарушении от 15.02.2010 N 515-05-35-10 (л. д. 9 - 10), предписанием от 11.02.2010 N 515-05-35-10 (л. д. 44), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Нижегородской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Порядок привлечения ООО "Объединение ЖКХ" к административной ответственности инспекцией соблюден.
Доводы общества в обоснование своих возражений, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты по внимание в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме где не созданы ТСЖ или кооперативы определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации.
При этом, предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Из содержания пунктов 13, 14 Правил следует, что в целях контроля за техническим состоянием общего имущества многоквартирного дома управляющей организацией проводятся плановые и внеплановые осмотры общего имущества многоквартирного дома, по результатам которых оформляется акт осмотра, являющийся основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе, о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, ООО "Объединение ЖКХ" при осуществлении функций по управлению многоквартирным жилым домом N 1А по ул. Центральной п. Железнодорожный Борского района Нижегородской области, возложенных на общество в силу договора управления, следовало определить перечень работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания и ремонта дома, рассчитать размер платы, которую жителям следует вносить для обеспечения надлежащего содержания и ремонта общего имущества дома, а также внести предложения по размеру платы за содержание и ремонт жилья для рассмотрения на общем собрании собственников жилых помещений.
Однако, общество, сославшись на недостаточность денежных средств, а также на то, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме лежит на собственниках жилых помещений, не выполнило возложенных на него законодательством обязательств по содержанию и организации ремонта указанного многоквартирного жилого дома.
Общее собрание собственников помещений дома N 1 по улице Центральной в п. Железнодорожном по вопросам утверждения перечня работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания и ремонта дома, а также размера платы для обеспечения надлежащего содержания и ремонта общего имущества дома организовано и проведено обществом 05.03.2010, то есть после привлечения к административной ответственности.
При таких данных Арбитражный суд Нижегородской области пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об отмене постановления Государственной жилищной инспекции о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.05.2010 по делу N А43-4907/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Объединение ЖКХ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий
В.Н.УРЛЕКОВ

Судьи
Е.А.РУБИС
И.А.СМИРНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)