Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л.А.
судей Гуденица Т.Г., Золотухиной С.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тепловые сети Апшеронского района"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.02.2010 г. по делу N А32-4660/2010,
принятое в составе судьи Базавлук И.И.
по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района" (далее - ООО "Тепловые сети Апшеронского района") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления N 000685 от 21.01.2010 г. о привлечении общества" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением суда от 12.02.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения. Общество не обеспечило надлежащее предоставление коммунальной услуги (отопления) в кв. 3, 4 в доме N 15 по ул. Котовского в г. Хадыженске Краснодарского края. Обществом не соблюден нормативный уровень цен.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Тепловые сети Апшеронского района" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 12.02.2010 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что собственниками квартир жилого дома не производились предусмотренная действующим законодательством подготовка дома к эксплуатации в зимних условиях. Готовность внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг, в том числе отопления, не подтверждена. Подача тепла (подключение путем открытия задвижек на ответвлении от магистрального трубопровода) произведена жильцами самостоятельно. При таких обстоятельствах гарантировать соответствие температуры в помещениях предприятие не может. Согласно заключенному обществом с собственниками квартир договору на поставку тепловой энергии поставщик несет ответственность за режим и качество тепловой энергии. Техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных сетей осуществляется собственниками.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Краснодарского края просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. От общества с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района" и Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края было проведено внеплановое мероприятие по контролю в целях проверки фактов, изложенных в обращении гр. Галышиной С.А. по вопросу ненадлежащего представления коммунальной услуги (отопления) в кв. 3, 4 в доме N 15 по ул. Котовского в г. Хадыженске Краснодарского края.
По результатам проверки, зафиксированным в акте от 10.12.2009 г. N 3617, установлен факт отсутствия надлежащего теплоснабжения в указанных квартирах, что свидетельствует о нарушении теплоснабжающей организацией Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
10.12.2009 г. в отношении ООО "Тепловые сети Апшеронского района", как ресурсоснабжающей организации, составлен протокол об административном правонарушении N 000991.
21.01.2010 г. заместителем руководителя инспекции вынесено постановление N 000685 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, ООО "Тепловые сети Апшеронского района" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не учел следующего.
Статьей 7.23 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом правонарушения по данной статье является должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в силу подпункта "а" пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
В соответствии с разделом 6 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части отопления является бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
В силу п. 15 Приложения N 1 к Правилам, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18 град. C (в угловых комнатах + 20 град. C).
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п. 75 Правил предоставления коммунальных услуг).
Основанием привлечения общества к административной ответственности явилось необеспечение обществом предоставления коммунальной услуги - отопление в кв. 3, 4 дома N 15 по ул. Котовского в г. Хадыженске Краснодарского края с соблюдением нормативного уровня. Так, согласно акту проверки N 003617 от 10.12.2009 г. температура в кв. N 3 и N 4 в угловых помещениях (кухни) составила 18 градусов.
Из материалов дела следует, что общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, заключило с собственниками помещений в многоквартирном доме договоры поставки тепловой энергии. В соответствии с условиями договоров общество обязуется поставлять потребителю тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения через присоединенные к его сетям, отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство.
Согласно пункту 2.3.3 договора обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, является обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ООО "Тепловые сети Апшеронского района" не осуществляет эксплуатацию и обслуживание внутридомовых инженерных систем и не отвечает за их обслуживание.
Из материалов дела следует, что кухни в указанных квартирах являются пристройками к жилому дому. Договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового оборудования не заключались. Акты на испытания, промывку, наладку системы отопления дома не представлены. Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимний период не представлен.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом апелляционной инстанции установлено, что готовность инженерных коммуникаций к отопительному сезону инспекцией не выяснялась. Причины несоответствия температурного режима теплоснабжения инспекцией в ходе производства по делу об административном правонарушении также не устанавливались. На момент проверки приборы учета на вводе в жилой дом отсутствовали. Из содержания оспариваемого постановления не следует, что отопление в проверяемых квартирах отсутствовало по вине предприятия.
Учитывая изложенное, судебная коллегия пришла к выводу о недоказанности инспекцией наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2010 г. по делу N А32-4660/2010 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края N 000685 от 21.01.2010 г. о привлечении ООО "Тепловые сети Апшеронского района" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
С.И.ЗОЛОТУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2010 N 15АП-3584/2010 ПО ДЕЛУ N А32-4660/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. N 15АП-3584/2010
Дело N А32-4660/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л.А.
судей Гуденица Т.Г., Золотухиной С.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тепловые сети Апшеронского района"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.02.2010 г. по делу N А32-4660/2010,
принятое в составе судьи Базавлук И.И.
по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района" (далее - ООО "Тепловые сети Апшеронского района") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления N 000685 от 21.01.2010 г. о привлечении общества" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением суда от 12.02.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения. Общество не обеспечило надлежащее предоставление коммунальной услуги (отопления) в кв. 3, 4 в доме N 15 по ул. Котовского в г. Хадыженске Краснодарского края. Обществом не соблюден нормативный уровень цен.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Тепловые сети Апшеронского района" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 12.02.2010 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что собственниками квартир жилого дома не производились предусмотренная действующим законодательством подготовка дома к эксплуатации в зимних условиях. Готовность внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг, в том числе отопления, не подтверждена. Подача тепла (подключение путем открытия задвижек на ответвлении от магистрального трубопровода) произведена жильцами самостоятельно. При таких обстоятельствах гарантировать соответствие температуры в помещениях предприятие не может. Согласно заключенному обществом с собственниками квартир договору на поставку тепловой энергии поставщик несет ответственность за режим и качество тепловой энергии. Техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных сетей осуществляется собственниками.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Краснодарского края просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. От общества с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района" и Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края было проведено внеплановое мероприятие по контролю в целях проверки фактов, изложенных в обращении гр. Галышиной С.А. по вопросу ненадлежащего представления коммунальной услуги (отопления) в кв. 3, 4 в доме N 15 по ул. Котовского в г. Хадыженске Краснодарского края.
По результатам проверки, зафиксированным в акте от 10.12.2009 г. N 3617, установлен факт отсутствия надлежащего теплоснабжения в указанных квартирах, что свидетельствует о нарушении теплоснабжающей организацией Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
10.12.2009 г. в отношении ООО "Тепловые сети Апшеронского района", как ресурсоснабжающей организации, составлен протокол об административном правонарушении N 000991.
21.01.2010 г. заместителем руководителя инспекции вынесено постановление N 000685 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, ООО "Тепловые сети Апшеронского района" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не учел следующего.
Статьей 7.23 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом правонарушения по данной статье является должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в силу подпункта "а" пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
В соответствии с разделом 6 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части отопления является бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
В силу п. 15 Приложения N 1 к Правилам, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18 град. C (в угловых комнатах + 20 град. C).
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п. 75 Правил предоставления коммунальных услуг).
Основанием привлечения общества к административной ответственности явилось необеспечение обществом предоставления коммунальной услуги - отопление в кв. 3, 4 дома N 15 по ул. Котовского в г. Хадыженске Краснодарского края с соблюдением нормативного уровня. Так, согласно акту проверки N 003617 от 10.12.2009 г. температура в кв. N 3 и N 4 в угловых помещениях (кухни) составила 18 градусов.
Из материалов дела следует, что общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, заключило с собственниками помещений в многоквартирном доме договоры поставки тепловой энергии. В соответствии с условиями договоров общество обязуется поставлять потребителю тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения через присоединенные к его сетям, отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство.
Согласно пункту 2.3.3 договора обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, является обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ООО "Тепловые сети Апшеронского района" не осуществляет эксплуатацию и обслуживание внутридомовых инженерных систем и не отвечает за их обслуживание.
Из материалов дела следует, что кухни в указанных квартирах являются пристройками к жилому дому. Договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового оборудования не заключались. Акты на испытания, промывку, наладку системы отопления дома не представлены. Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимний период не представлен.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом апелляционной инстанции установлено, что готовность инженерных коммуникаций к отопительному сезону инспекцией не выяснялась. Причины несоответствия температурного режима теплоснабжения инспекцией в ходе производства по делу об административном правонарушении также не устанавливались. На момент проверки приборы учета на вводе в жилой дом отсутствовали. Из содержания оспариваемого постановления не следует, что отопление в проверяемых квартирах отсутствовало по вине предприятия.
Учитывая изложенное, судебная коллегия пришла к выводу о недоказанности инспекцией наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2010 г. по делу N А32-4660/2010 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края N 000685 от 21.01.2010 г. о привлечении ООО "Тепловые сети Апшеронского района" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
С.И.ЗОЛОТУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)