Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июня 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2008 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Первухиной Л.Ф.
судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (г. Красноярск),
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 2 апреля 2008 года по делу N А33-1840/2008, принятое судьей Е.М. Чурилиной по заявлению открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (г. Красноярск)
к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Красноярск)
об оспаривании постановления от 29.01.2008 N 1-Ж по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Емельяновой А.А., представителя по доверенности N 39 от 31.12.2007,
от административного органа: Хамардюк Е.А., представителя по доверенности от 11.03.2008,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,
открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее - Служба) об оспаривании постановления N 1-Ж от 29.01.2008 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.04.2008 в удовлетворении требований заявления общества отказано.
Не согласившись с данным судебным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:
- общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не является исполнителем по оказанию коммунальных услуг,
- судом сделан неверный вывод о компетенции административного органа, так как Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального обслуживания, а обществом осуществляется деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса,
- суд пришел к неверному выводу о непринятии заявителем необходимых мер по соблюдению требований законодательства, не оценив представленное в дело доказательство - выписку из оперативного журнала общества за 04.01.2008.
Административный орган не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 31.12.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 2062460130490.
06.01.2008 в 15 час. 10 мин. при проведении административным органом внепланового мероприятия по государственному контролю установлено, что в жилых домах, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Айвазовского, 7 (16 квартир), ул. Ивченко 22 (12 квартир) в результате аварии, произошедшей на теплоисточнике Красноярской ТЭЦ-1 открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" 04.01.2008 в 09 час. 20 мин., в период с 04.01.2008 и на момент проверки 06.01.2008 параметры температуры горячей воды в точках водоразреза не соответствуют нормативным (+60 С), давление в системе горячего водоснабжения отсутствует.
Ранее, 05.01.2008 при проверке 151 жилого дома, расположенного в Ленинском районе г. Красноярска и п. Березовка, административным органом установлено, что температура воздуха в жилых помещениях составила от + 10 С до + 14 С при температуре наружного воздуха - минус 18 С, что не соответствует нормативным параметрам.
В ходе проверки административным органом составлены акты от 05.01.2008 N 1/2-1- 1/2-5, от 06.01.2008 N 1/1-1, 1/1-2.
Уведомлением от 06.01.2008 N 1 административный орган сообщил обществу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
09.01.2008 по факту выявленного правонарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 1-Ж.
Определениями о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.01.2008, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.01.2008 административный орган уведомлял общество о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Постановлением временно замещающего должность руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края 29.01.2008 N 1-Ж по делу об административном правонарушении о назначении наказания по делу открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 9 000 (девять тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, и считая его незаконным, подлежащим отмене, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции отклоняет как несостоятельный довод апелляционной жалобы о том, что Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края не уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального обслуживания, поскольку обществом осуществляется деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса.
Исходя из части 1 статьи 28.3, 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 1.1, 3.7, 3.8 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 20.03.2007 N 93-п, Служба, как государственная жилищная инспекция Красноярского края, осуществляет государственный контроль, в том числе, за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям, уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении оформлен в соответствии с правилами статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом, согласно статье 23.55, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, что подтверждено документально.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Пунктом 9 Правил установлено: при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с пунктами 4, 14 приложения N 1 к названным Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части горячего водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, в части отопления - бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Материалами дела (актами от 05.01.2008 N 1/2-1, 1/2-5, от 06.01.2008 N 1/1-1, 1/1-2, протоколом об административном правонарушении N 1-Ж от 09.01.2008, постановлением по делу об административном правонарушении от 29.01.2008 N 1-Ж) подтверждается факт прекращения поставки горячей воды и отопления с 04.01.2008 по 06.01.2008 в 151 жилом многоквартирном доме Ленинского района г. Красноярска и п. Березовка, а также жилых многоквартирных домах по адресу: г. Красноярск, ул. Айвазовского, 7, ул. Ивченко 22, с превышением установленной допустимой продолжительности перерыва горячего водоснабжения и отопления (более 48 часов), что не оспаривается заявителем.
Причиной прекращения поставки горячей воды и отопления явилась авария на магистральном трубопроводе ТЭЦ-1, что подтверждается ответом Службы 005 от 21.05.2008 N 206 и выпиской журнала Службы за период с 04.01.2008 по 06.01.2008.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным.
Судом апелляционной инстанции установлено, что тепловая энергия для домов, указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении N 1-Ж от 29.01.2008, поставляется открытым акционерным обществом "Красноярская генерация" в соответствии с договором от 23.03.2006 N 196, заключенным между обществом с ограниченной ответственностью "Красноярская генерация" и обществом с ограниченной ответственностью "УК-Комфортбытсервис".
В силу пункта 3.1.1 данного договора открытое акционерное общество "Красноярская генерация" несет ответственность за бесперебойную и качественную поставку тепловой энергии в соответствии с установленным законодательством, настоящим договором и иными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 1.2 устава открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" является правопреемником открытого акционерного общества "Красноярская генерация".
В связи с этим суд первой инстанции правильно указал, что фактически коммунальные услуги (поставка горячей воды и отопления) жителям многоквартирных домов, расположенных в Ленинском и Кировском районах г. Красноярска, оказывает открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества в совершении административного правонарушения доказана административным органом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что превышение установленной допустимой продолжительности перерыва горячего водоснабжения и отопления вышеуказанных жилых домов вызвано бездействием ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)", на котором лежит обязанность ремонта магистрального трубопровода, где произошел порыв, трубопровод находится на балансе заявителя.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по восстановлению бесперебойной подачи населению тепловой энергии заявителем в материалы дела не представлено.
Копия оперативного журнала общества с записями от 04.01.2008 (л. 67 - 69) не опровергает вышеуказанного, поскольку допущенная продолжительность перерыва горячего водоснабжения и отопления была превышена.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявителем при наличии возможности не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным, соответствующим требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере девяти тысяч рублей с учетом характера совершенного обществом административного правонарушения: длительный период отключения горячего водоснабжения и отопления (более 48 часов) в многоквартирных жилых домах г. Красноярска в зимнее время года, в период новогодних праздников.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции от 2 апреля 2008 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Красноярского края от 2 апреля 2008 года по делу N А33-1840/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.06.2008 N А33-1840/2008-03АП-1076/2008 ПО ДЕЛУ N А33-1840/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2008 г. N А33-1840/2008-03АП-1076/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июня 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2008 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Первухиной Л.Ф.
судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (г. Красноярск),
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 2 апреля 2008 года по делу N А33-1840/2008, принятое судьей Е.М. Чурилиной по заявлению открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (г. Красноярск)
к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Красноярск)
об оспаривании постановления от 29.01.2008 N 1-Ж по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Емельяновой А.А., представителя по доверенности N 39 от 31.12.2007,
от административного органа: Хамардюк Е.А., представителя по доверенности от 11.03.2008,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,
установил:
открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее - Служба) об оспаривании постановления N 1-Ж от 29.01.2008 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.04.2008 в удовлетворении требований заявления общества отказано.
Не согласившись с данным судебным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:
- общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не является исполнителем по оказанию коммунальных услуг,
- судом сделан неверный вывод о компетенции административного органа, так как Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального обслуживания, а обществом осуществляется деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса,
- суд пришел к неверному выводу о непринятии заявителем необходимых мер по соблюдению требований законодательства, не оценив представленное в дело доказательство - выписку из оперативного журнала общества за 04.01.2008.
Административный орган не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 31.12.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 2062460130490.
06.01.2008 в 15 час. 10 мин. при проведении административным органом внепланового мероприятия по государственному контролю установлено, что в жилых домах, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Айвазовского, 7 (16 квартир), ул. Ивченко 22 (12 квартир) в результате аварии, произошедшей на теплоисточнике Красноярской ТЭЦ-1 открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" 04.01.2008 в 09 час. 20 мин., в период с 04.01.2008 и на момент проверки 06.01.2008 параметры температуры горячей воды в точках водоразреза не соответствуют нормативным (+60 С), давление в системе горячего водоснабжения отсутствует.
Ранее, 05.01.2008 при проверке 151 жилого дома, расположенного в Ленинском районе г. Красноярска и п. Березовка, административным органом установлено, что температура воздуха в жилых помещениях составила от + 10 С до + 14 С при температуре наружного воздуха - минус 18 С, что не соответствует нормативным параметрам.
В ходе проверки административным органом составлены акты от 05.01.2008 N 1/2-1- 1/2-5, от 06.01.2008 N 1/1-1, 1/1-2.
Уведомлением от 06.01.2008 N 1 административный орган сообщил обществу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
09.01.2008 по факту выявленного правонарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 1-Ж.
Определениями о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.01.2008, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.01.2008 административный орган уведомлял общество о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Постановлением временно замещающего должность руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края 29.01.2008 N 1-Ж по делу об административном правонарушении о назначении наказания по делу открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 9 000 (девять тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, и считая его незаконным, подлежащим отмене, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции отклоняет как несостоятельный довод апелляционной жалобы о том, что Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края не уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального обслуживания, поскольку обществом осуществляется деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса.
Исходя из части 1 статьи 28.3, 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 1.1, 3.7, 3.8 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 20.03.2007 N 93-п, Служба, как государственная жилищная инспекция Красноярского края, осуществляет государственный контроль, в том числе, за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям, уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении оформлен в соответствии с правилами статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом, согласно статье 23.55, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, что подтверждено документально.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Пунктом 9 Правил установлено: при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с пунктами 4, 14 приложения N 1 к названным Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части горячего водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, в части отопления - бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Материалами дела (актами от 05.01.2008 N 1/2-1, 1/2-5, от 06.01.2008 N 1/1-1, 1/1-2, протоколом об административном правонарушении N 1-Ж от 09.01.2008, постановлением по делу об административном правонарушении от 29.01.2008 N 1-Ж) подтверждается факт прекращения поставки горячей воды и отопления с 04.01.2008 по 06.01.2008 в 151 жилом многоквартирном доме Ленинского района г. Красноярска и п. Березовка, а также жилых многоквартирных домах по адресу: г. Красноярск, ул. Айвазовского, 7, ул. Ивченко 22, с превышением установленной допустимой продолжительности перерыва горячего водоснабжения и отопления (более 48 часов), что не оспаривается заявителем.
Причиной прекращения поставки горячей воды и отопления явилась авария на магистральном трубопроводе ТЭЦ-1, что подтверждается ответом Службы 005 от 21.05.2008 N 206 и выпиской журнала Службы за период с 04.01.2008 по 06.01.2008.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным.
Судом апелляционной инстанции установлено, что тепловая энергия для домов, указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении N 1-Ж от 29.01.2008, поставляется открытым акционерным обществом "Красноярская генерация" в соответствии с договором от 23.03.2006 N 196, заключенным между обществом с ограниченной ответственностью "Красноярская генерация" и обществом с ограниченной ответственностью "УК-Комфортбытсервис".
В силу пункта 3.1.1 данного договора открытое акционерное общество "Красноярская генерация" несет ответственность за бесперебойную и качественную поставку тепловой энергии в соответствии с установленным законодательством, настоящим договором и иными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 1.2 устава открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" является правопреемником открытого акционерного общества "Красноярская генерация".
В связи с этим суд первой инстанции правильно указал, что фактически коммунальные услуги (поставка горячей воды и отопления) жителям многоквартирных домов, расположенных в Ленинском и Кировском районах г. Красноярска, оказывает открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества в совершении административного правонарушения доказана административным органом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что превышение установленной допустимой продолжительности перерыва горячего водоснабжения и отопления вышеуказанных жилых домов вызвано бездействием ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)", на котором лежит обязанность ремонта магистрального трубопровода, где произошел порыв, трубопровод находится на балансе заявителя.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по восстановлению бесперебойной подачи населению тепловой энергии заявителем в материалы дела не представлено.
Копия оперативного журнала общества с записями от 04.01.2008 (л. 67 - 69) не опровергает вышеуказанного, поскольку допущенная продолжительность перерыва горячего водоснабжения и отопления была превышена.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявителем при наличии возможности не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным, соответствующим требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере девяти тысяч рублей с учетом характера совершенного обществом административного правонарушения: длительный период отключения горячего водоснабжения и отопления (более 48 часов) в многоквартирных жилых домах г. Красноярска в зимнее время года, в период новогодних праздников.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции от 2 апреля 2008 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 2 апреля 2008 года по делу N А33-1840/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий
Л.Ф.ПЕРВУХИНА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
Л.Ф.ПЕРВУХИНА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)