Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
- от ООО УК "Жилище" - представители: Корнев П.А. по доверенности N 21 от 18.07.2011 г., Почебут Е.Ю. по доверенности от 18.07.2011 г. N 22;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах - представитель - Вожова Н.Н. по доверенности от 18.07.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2011 по делу N А32-9397/2011 принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" (далее - ООО "УК "Жилище") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах (далее - Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю) о признании незаконным и отмене постановления N 122 от 02.03.2011 г. о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением суда от 11.07.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении санитарных норм и правил, а также незаключении договоров на удаление бытовых отходов при эксплуатации зданий.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Управляющая компания "Жилище" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 11.07.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что на придомовой территории многоквартирных домов отсутствуют контейнерные площадки. Обществом 01.01.2011 г. заключен договор на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов. Удовлетворение требований Управления приведет к увеличению размера платы за содержание и обслуживание общего имущества для жителей многоквартирных домов.
В судебном заседании представители управляющей компании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражала. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании информации, поступившей в управление 14.02.2011 г. сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю 17.02.2011 г. в отношении ООО "УК "Жилище", расположенном по адресу: г. Тихорецк, ул. Островского, 13, проведена проверка на предмет соблюдения санитарных норм и правил при сборе мусора на площадках твердых бытовых отходов.
В ходе проверки установлено, что при эксплуатации зданий управляющей компанией не заключаются договоры на удаление бытовых отходов. Площадки для сбора бытовых отходов на территории домовладений по адресу: г. Тихорецк, ул. Меньшикова 127, ул. Ударников, ул. Парковая 5"а", ул. Федосеева 17, 39-41, ул. Красноармейская 51-53, ул. Октябрьская 8, ул. Калинина 35-37, ул. Военный городок, содержатся в антисанитарном состоянии (протокол осмотра от 17.02.2011 г.).
По факту выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 18.02.2011 г. N 041993.
Постановлением управления от 02.03.2011 г. N 122 ООО "УК "Жилище" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 120 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.2.11 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров; применение "поквартирной" системы удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной застройке запрещается.
Пункт 1.2 указанных Правил предусматривает, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В силу пункта 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов.
В соответствии с пунктами 10, 42, подпунктом "д" пункта 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
ООО "УК "Жилище" является управляющей организацией многоквартирных жилых домов по адресам: г. Тихорецк, ул. Меньшикова 127, ул. Ударников, ул. Парковая 5"а", ул. Федосеева 17, 39-41, ул. Красноармейская 51-53, ул. Октябрьская 8, ул. Калинина 35-37, ул. Военный городок, что подтверждается договорами на управление многоквартирными домами и заявителем не оспаривается.
Согласно пункту 1 статьи 161 и пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ общество должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также иные обязанности, предусмотренные законом.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельностью.
Управляющая компания, не являясь собственником, пользователем общих помещений многоквартирных домов, на возмездной основе отвечает за их безопасную эксплуатацию и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу указанных договоров управляющая организация приняла на себя обязательства по содержанию общего имущества домов в соответствии с требованиями, в то числе санитарных норм (пункт 3.1.1 договоров управления).
Распоряжением администрации Тихорецкого района N 226-Р от 27.12.2010 г. за обществом закреплена обязанность по уборке контейнерных площадок, расположенных на территории Тихорецкого района согласно приложению к данному распоряжению (л.д. 60 - 61).
Материалами дела подтверждается, что обязанность по надлежащему текущему содержанию контейнеров, контейнерных площадок по адресам: г. Тихорецк, ул. Меньшикова 127, ул. Ударников, ул. Парковая 5"а", ул. Федосеева 17, 39-41, ул. Красноармейская 51-53, ул. Октябрьская 8, ул. Калинина 35-37 в соответствии с требованиями санитарных норм ООО "УК "Жилище" не исполняет.
Вина организации в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены.
При таких обстоятельствах, вывод Управления Роспотребнадзора о наличии в действиях ООО "УК "Жилище" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является правильным.
Судебной коллегией отклоняется ссылка общества на отсутствие контейнерных площадок на придомовой территории многоквартирных домов, поскольку данное обстоятельство опровергается представленными в материалы дела доказательствами. В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель, как управляющая организация, обязан обеспечить надлежащее, соответствующее нормативным требованиям, содержание общего имущества многоквартирного дома.
Довод общества о том, что Главой Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района администрации Тихорецкого городского поселения 31.08.2011 года признано утратившим силу Распоряжение от 27.12.2010 N 226-Р "О закреплении контейнерных площадок для содержания за предприятиями, расположенными в Тихорецком городском поселении Тихорецкого района", тем самым у общества отсутствует обязанность по содержанию контейнеров и контейнерных площадок, отклоняется апелляционным судом, поскольку из утвержденного перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений к договорам на управление многоквартирными домами следует, что в него входят, в том числе и уборка грунта, очистка урн от мусора и уборка мелкого бытового мусора.
Заключение обществом договора на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов не освобождает управляющую компанию от ответственности за ненадлежащее состояние контейнерных площадок, поскольку обязанность по соблюдению санитарных норм и правил в данном случае лежит на заявителе.
Административное наказание назначено обществу с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Учитывая изложенное, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2011 по делу N А32-9397/2011 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.10.2011 N 15АП-9551/2011 ПО ДЕЛУ N А32-9397/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. N 15АП-9551/2011
Дело N А32-9397/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
- от ООО УК "Жилище" - представители: Корнев П.А. по доверенности N 21 от 18.07.2011 г., Почебут Е.Ю. по доверенности от 18.07.2011 г. N 22;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах - представитель - Вожова Н.Н. по доверенности от 18.07.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2011 по делу N А32-9397/2011 принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" (далее - ООО "УК "Жилище") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах (далее - Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю) о признании незаконным и отмене постановления N 122 от 02.03.2011 г. о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением суда от 11.07.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении санитарных норм и правил, а также незаключении договоров на удаление бытовых отходов при эксплуатации зданий.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Управляющая компания "Жилище" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 11.07.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что на придомовой территории многоквартирных домов отсутствуют контейнерные площадки. Обществом 01.01.2011 г. заключен договор на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов. Удовлетворение требований Управления приведет к увеличению размера платы за содержание и обслуживание общего имущества для жителей многоквартирных домов.
В судебном заседании представители управляющей компании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражала. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании информации, поступившей в управление 14.02.2011 г. сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю 17.02.2011 г. в отношении ООО "УК "Жилище", расположенном по адресу: г. Тихорецк, ул. Островского, 13, проведена проверка на предмет соблюдения санитарных норм и правил при сборе мусора на площадках твердых бытовых отходов.
В ходе проверки установлено, что при эксплуатации зданий управляющей компанией не заключаются договоры на удаление бытовых отходов. Площадки для сбора бытовых отходов на территории домовладений по адресу: г. Тихорецк, ул. Меньшикова 127, ул. Ударников, ул. Парковая 5"а", ул. Федосеева 17, 39-41, ул. Красноармейская 51-53, ул. Октябрьская 8, ул. Калинина 35-37, ул. Военный городок, содержатся в антисанитарном состоянии (протокол осмотра от 17.02.2011 г.).
По факту выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 18.02.2011 г. N 041993.
Постановлением управления от 02.03.2011 г. N 122 ООО "УК "Жилище" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 120 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.2.11 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории домовладения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров; применение "поквартирной" системы удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной застройке запрещается.
Пункт 1.2 указанных Правил предусматривает, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В силу пункта 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов.
В соответствии с пунктами 10, 42, подпунктом "д" пункта 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
ООО "УК "Жилище" является управляющей организацией многоквартирных жилых домов по адресам: г. Тихорецк, ул. Меньшикова 127, ул. Ударников, ул. Парковая 5"а", ул. Федосеева 17, 39-41, ул. Красноармейская 51-53, ул. Октябрьская 8, ул. Калинина 35-37, ул. Военный городок, что подтверждается договорами на управление многоквартирными домами и заявителем не оспаривается.
Согласно пункту 1 статьи 161 и пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ общество должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также иные обязанности, предусмотренные законом.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельностью.
Управляющая компания, не являясь собственником, пользователем общих помещений многоквартирных домов, на возмездной основе отвечает за их безопасную эксплуатацию и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу указанных договоров управляющая организация приняла на себя обязательства по содержанию общего имущества домов в соответствии с требованиями, в то числе санитарных норм (пункт 3.1.1 договоров управления).
Распоряжением администрации Тихорецкого района N 226-Р от 27.12.2010 г. за обществом закреплена обязанность по уборке контейнерных площадок, расположенных на территории Тихорецкого района согласно приложению к данному распоряжению (л.д. 60 - 61).
Материалами дела подтверждается, что обязанность по надлежащему текущему содержанию контейнеров, контейнерных площадок по адресам: г. Тихорецк, ул. Меньшикова 127, ул. Ударников, ул. Парковая 5"а", ул. Федосеева 17, 39-41, ул. Красноармейская 51-53, ул. Октябрьская 8, ул. Калинина 35-37 в соответствии с требованиями санитарных норм ООО "УК "Жилище" не исполняет.
Вина организации в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены.
При таких обстоятельствах, вывод Управления Роспотребнадзора о наличии в действиях ООО "УК "Жилище" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является правильным.
Судебной коллегией отклоняется ссылка общества на отсутствие контейнерных площадок на придомовой территории многоквартирных домов, поскольку данное обстоятельство опровергается представленными в материалы дела доказательствами. В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель, как управляющая организация, обязан обеспечить надлежащее, соответствующее нормативным требованиям, содержание общего имущества многоквартирного дома.
Довод общества о том, что Главой Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района администрации Тихорецкого городского поселения 31.08.2011 года признано утратившим силу Распоряжение от 27.12.2010 N 226-Р "О закреплении контейнерных площадок для содержания за предприятиями, расположенными в Тихорецком городском поселении Тихорецкого района", тем самым у общества отсутствует обязанность по содержанию контейнеров и контейнерных площадок, отклоняется апелляционным судом, поскольку из утвержденного перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений к договорам на управление многоквартирными домами следует, что в него входят, в том числе и уборка грунта, очистка урн от мусора и уборка мелкого бытового мусора.
Заключение обществом договора на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов не освобождает управляющую компанию от ответственности за ненадлежащее состояние контейнерных площадок, поскольку обязанность по соблюдению санитарных норм и правил в данном случае лежит на заявителе.
Административное наказание назначено обществу с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Учитывая изложенное, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2011 по делу N А32-9397/2011 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)