Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2008 ПО ДЕЛУ N А57-1377/08-5

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2008 г. по делу N А57-1377/08-5


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Союза товариществ собственников жилья "Волга", город Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2008 по делу N А57-1377/08-5,
по заявлению Союза товариществ собственников жилья "Волга", город Саратов к Государственной жилищной инспекции Саратовской области, город Саратов об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности,

установил:

Союз товариществ собственников жилья "Волга" (далее - Союз ТСЖ "Волга") обратился Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Саратовской области о признании незаконными и отмене постановлений N 1031 от 17.12.2007 и N 1073 от 27.12.2007 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением арбитражного суда от 17.03.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Союз ТСЖ "Волга" просит отменить принятое судебное решение, ссылаясь на нарушение судом норм права, а также отсутствие финансовых средств для производства ремонтных работ в указанных в оспариваемых постановлениях жилых домах.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области 05.12.2007 и 18.12.2007 проведены проверки содержания жилых домов: N 4 по улице Международная и N 67 по улице проспект 50 лет Октября города Саратова. Указанные дома переданы в управление СТСЖ "Волга" для организации и обеспечения эффективной эксплуатации, обслуживания и ремонта жилищного фонда.
В ходе проверки инспекцией выявлены нарушения пунктов 4.1.6, 4.1.7, 4.2.3.1, 4.2.4.2, 4.2.4.3, 4.6.1, 4.6.3, 3.2.1, 3.2.2, 5.8.3, 4.2.1.3, 4.8.14, 4.1.14, 5.2.1, 5.6.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, которые выразились в следующем.
В жилом доме N 4 по ул. Международная выявлено: разрушения покрытия отмостки, частичное разрушение штукатурного и окрасочного слоев цоколя, неисправность износ кровельного покрытия, протечки, нарушение примыкания кровли к вертикальным поверхностям, частично отсутствует остекление лестничных клеток, повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных площадок, неисправности конструкции входа в подвал (двери), глубокая коррозия металла магистральных трубопроводов, лежаков внутренней системы холодного, горячего водоснабжения, канализации, отсутствие или неисправность осветительных приборов на лестничных клетках, над входами в здание.
В жилом доме N 67 по пр. 50 лет Октября выявлено: разрушения покрытия отмостки, наличие трещин на наружных стенах, разрушения штукатурного слоя цоколя, разрушение железобетонных плит балконов, неисправности кровельного покрытия, протечки, наличие трещин на стенах лестничных клеток, повреждение штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток, износ, коррозия металла магистральных трубопроводов, стояков внутренней системы холодного водоснабжения.
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией в отношении заявителя составлены протоколы N 620 от 06.12.2007 и N 650 от 19.12.2007 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП Российской Федерации. На основании указанных протоколов вынесены оспариваемые постановления N 1031 от 17.12.2007 и N 1073 от 27.12.2007, которыми СТСЖ "Волга" привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП Российской Федерации и ему назначены административные наказания в виде штрафа в размере по 40 000 рублей по каждому постановлению.
Отказывая заявителю в признании указанных постановлений административного органа незаконными, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 7.22 КоАП Российской Федерации нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что указанные жилые дома находятся в управлении Союза ТСЖ "Волга". Согласно Уставу ТСЖ - товарищество является специализированной организацией, созданной для выполнения функций, связанных с жилищно-коммунальными вопросами, а также для обеспечения надлежащего технического, санитарного, противопожарного, экологического состояния общего имущества.
Одной из основных задач ТСЖ являются: организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта, находящегося в его управлении имущества и: закрепленных территорий.
Для реализации данных задач ТСЖ выполняет функции по капитальному, текущему, планово-предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фонда, придомовых территорий, ремонту и содержанию объектов благоустройства и озеленения, а также иные в соответствии с уставом.
При осуществлении функций по управлению имуществом заявитель обязан: эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Согласно данным Правилам и нормам техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, по поддержанию в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Согласно Правилам организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков (пункт 4.6.1.1); устранение потеков на верхней поверхности балконных плит, ослабления крепления и повреждения ограждений балкона и лоджий по мере их выявления, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.2.4.3); заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций (пункт 4.8.4); исправное остекление лестничных клеток (пункт 4.8.14); исправное состояние перегородок, устранение повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.5.1) и т.д.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Союзом ТСЖ "Волга" в нарушение вышеуказанных требований Правил эксплуатации жилищного фонда, не было обеспечено надлежащее содержание жилых домов: N 4 по ул. Международная и N 67 по пр. 50 лет Октября города Саратова, в связи с чем судом сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП Российской Федерации.
При этом, ссылка заявителя на то, что он не имел возможности осуществлять в необходимой степени содержание, ремонт жилого дома, обоснованно не принята судом во внимание, так как данное обстоятельство не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
В соответствии с материалами, имеющимися в деле, цель деятельности Союза ТСЖ - осуществление деятельности по содержанию, хранению и приращению недвижимости в кондоминиуме, выполнение функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства по реконструкции, ремонту жилищного, нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры; организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта, находящегося в его управлении имущества.
В соответствии с пунктом 4 Устава Союза ТСЖ "Волга" источником финансирования являются не только средства граждан, а также дотации, субсидии, доходы от хозяйственной деятельности, прочие поступления.
Кроме того, финансовое положение Союза ТСЖ "Волга" учтено Инспекцией при назначении минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи 7.22. КоАП Российской Федерации для юридических лиц.
Порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден административным органом: о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель был извещен телефонограммой N 2274 от 25.12.2007, что подтверждается представленными документами и не отрицается заявителем.
Доводы кассационной жалобы правильность выводов арбитражного суда не опровергают.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2008 по делу N А57-1377/08-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)