Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.03.2012 ПО ДЕЛУ N А60-3603/2012

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. по делу N А60-3603/2012


Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 22 марта 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Будалиной рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт" (ОАО "Свердловэнергосбыт") (ИНН 6670082105, ОГРН 1056604019757)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в г. Полевском)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Вавилова Е.Н., представитель по доверенности от 19.12.2011;
- от заинтересованного лица - Немешаева А.В., представитель по доверенности N 05-28/85 от 30.01.2012.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.

ОАО "Свердловэнергосбыт" просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 18.01.2012 г. N 9 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7000 руб.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на процессуальные нарушения, отсутствие события правонарушения по 1-ому и 2-ому эпизоду; по 3-ему эпизоду заявитель не признает вину, при этом не оспаривает факт совершения правонарушения.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признает, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя и на отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

На основании распоряжения N 01-01-01-03-21/21931 от 17.11.2011 г. и в связи с обращениями жителей многоквартирных домов по адресу: г. Полевской, м-н Зеленый Бор - 1, 22 и г. Полевской, с. Курганово, ул. Школьная, 4 с жалобами по поводу расчетов за услуги по электроснабжению должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Полевском проведена документарная проверка в отношении ОАО "Свердловэнергосбыт".
В ходе проверки установлено нарушение обществом прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге.
Результаты проверки оформлены актом от 15.12.2011 г.
По факту выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 15.12.2011 г. и вынесено постановление от 18.01.2012 г. N 9, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 7000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным и необоснованным, ОАО "Свердловэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Исходя из формулировки приведенной нормы для установления предусмотренного ею факта нарушения необходимо, прежде всего, установить, реализует ли юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, товары (работы, услуги) и, следовательно, несет ли обязанности по предоставлению потребителям этих товаров (работ, услуг) перечисленной в тексте статьи информации.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее Правила N 307), коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).
Таким образом, обязанность по заключению с потребителями договоров на предоставление коммунальных услуг и доведению до потребителей информации о предоставляемых услугах возложена указанными Правилами на исполнителя.
Согласно п. 3 Правил N 307 исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Исходя из Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530 (далее - Правила N 530) гарантирующим поставщиком является организация, осуществляющая поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии (п. 5 Постановления N 530).
ОАО "Свердловэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Свердловской области в силу пп. 7 п. 1 Постановления РЭК Свердловской области от 17.10.2006 N 130-ПК "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области".
Согласно п. 88 Правил N 530 собственники жилых помещений в многоквартирном доме потребляют услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством РФ, то есть договоров, заключенных с исполнителями коммунальных услуг. В соответствии с п. 89 Правил N 530 исполнители коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретают электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения.
При этом в силу ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ договор между собственниками и нанимателями жилых помещений и исполнителем коммунальных услуг заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Вместе с тем п. 88 Правил N 530 не исключает возможности непосредственного приобретения электрической энергии собственниками жилых помещений у гарантирующего поставщика в соответствии с настоящими Правилами и жилищным законодательством. Очевидно, что в этом случае в соответствии с требованиями жилищного законодательства договор между собственником и гарантирующим поставщиком также должен быть заключен в письменном виде путем составления одного документа, подписанного сторонами. Данный вывод подтверждается и приведенным выше п. 3 Правил N 307, согласно которому организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, также может являться исполнителем по договору о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ при заключении договора энергоснабжения с гражданином, использующим энергию для бытовых нужд, такой договор считается заключенным на неопределенный срок, если иное не предусмотрено соглашением сторон, и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.
При этом в соответствии с п. 64 Правил N 530 действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
Из материалов дела следует, что ОАО "Свердловэнергосбыт" как гарантирующий поставщик осуществляет электроснабжение многоквартирных домов по адресу: г. Полевской, м-н Зеленый Бор - 1, 22, с. Курганово, ул. Школьная, 4, в связи с чем общество выставляет в адрес жильцов указанных домов квитанции на оплату электроэнергии.
Проверкой установлено, что обществом в квитанциях за август - октябрь 2011 г. предоставлена недостоверная информация об объеме (количестве) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов (электроэнергии), а именно: - в квитанции на оплату коммунальных услуг по адресу г. Полевской, с. Курганово, ул. Школьная, 4-5 расход за электроэнергию составляет: за август 2011 г. день - 146 кВтч, ночь - 26 кВтч, сумма к оплате составляет 270,20 руб.; за сентябрь 2011 г. день - 146 кВтч, ночь - 26 кВтч, сумма к оплате составляет 270,20 руб.; за октябрь 2011 г. день - 146 кВтч, ночь - 26 кВтч, сумма к оплате составляет 270,20 руб.; - в квитанции на оплату коммунальных услуг по адресу г. Полевской, м-н Зеленый Бор - 1, 22-11 расход за электроэнергию составляет: за август 2011 г. - 169 кВтч, сумма к оплате составляет 408,98 руб.; за сентябрь 2011 г. - 96 кВтч, сумма к оплате составляет 232,32 руб.
При этом, как следует из материалов дела, в указанных многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета (по адресу г. Полевской, с. Курганово, ул. Школьная, 4 - СЕ 303, что подтверждается актом от 07.06.2011 г. N 41-03-537; по адресу г. Полевской, м-н Зеленый бор - 1, 22 - СТЭ 561 П5-Т4-2, что подтверждается актом от 01.08.2011 г.), а также в указанных жилых помещениях установлены приборы учета (индивидуальные) (по адресу г. Полевской, м-н Зеленый Бор - 1, 22-11 - однотарифный прибор учета N 2639; по адресу г. Полевской, с. Курганово, ул. Школьная, 4-5 - двухтарифный прибор учета N 8842570. ОАО "Полевская коммунальная компания", являющаяся управляющей организацией данных многоквартирных домов на основании договоров управления многоквартирным домом N УП-6/04/2010 от 14.01.2010 г. и N УП-23/03-2007 от 01.01.2007 г., осуществляет учет электроэнергии по индивидуальным приборам учета.
- При этом согласно предоставленных в ходе проверки ОАО "Полевская коммунальная компания" реестров показаний приборов учета электроэнергии жилого фонда: - по адресу с. Курганово, ул. Школьная, 4-5 расход за электроэнергию составил: за август 2011 г. 1 тариф (ночь) - 59 кВтч, 2 тариф (день) - 175 кВтч; за сентябрь 2011 г. 1 тариф (ночь) - 106 кВтч, 2 тариф (день) - 135 кВтч; за октябрь 2011 г. 1 тариф (ночь) - 76 кВтч, 2 тариф (день) - 82 кВтч;
- - по адресу м-н Зеленый Бор - 1, 22-11 расход за электроэнергию составил: за август 2011 г. - 121 кВтч; за сентябрь 2011 г. - 84 кВтч.
При этом из объяснений заявителя следует, что обществом при расчете платы за электроэнергию применялись нормативы, утвержденные постановлением РЭК Свердловской области от 16.06.2010 г. N 70-ПК. Вместе с тем, нормативы, указанные в квитанциях (день - 146 кВтч, ночь - 26 кВтч) указанным постановлением не утверждены.
Кроме того, из материалов дела следует, что жильцу, проживающему по адресу: г. Полевской, м-н Зеленый Бор - 1, д. 22, кв. 11, выставлена квитанция за август 2011 года, данные которой отличаются от данных, указанных в квитанции за тот же период, выставленной ОАО "Полевская коммунальная компания" - управляющей организации, в правлении которой находится указанный многоквартирный дом. При этом ОАО "Свердловэнергосбыт" не представлено документов (решение, договор) предоставляющих право обществу взыскивать плату за электроэнергию с жильцов указанного дома.
Согласно ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "г" п. 38 Правил N 307 в платежном документе указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).
В соответствии с п. 16 Правил N 307 при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В силу п. 22 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, обществом при отсутствии показаний приборов учета производится начисление платы по нормативам, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 16.06.2010 г. N 70-ПК.
Согласно пп. "г" п. 50 Правил N 307 исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. Этому праву корреспондирует обязанность потребителя, установленная пп. "е" п. 52 Правил N 307 в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
При этом, согласно п. 6 Приложения N 2 Правил N 307, в случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, указанном в пункте 1 настоящего приложения, начиная с месяца, в котором потребитель во второй раз не допустил указанных лиц для снятия показаний индивидуальных приборов учета, до месяца (включительно), в котором потребитель устранил указанное нарушение. При этом исполнитель производит перерасчет размера платы за коммунальные услуги с применением показаний приборов учета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Однако, как следует из материалов дела и объяснений заявителя, обществом данная методика расчета платы за электроэнергию в случае, если потребители не предоставляли своевременно показания приборов учета, не применяло.
Согласно ч. 7, ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, на основании вышеизложенного обществом в квитанциях на оплату коммунальных услуг потребителям предоставлена недостоверная информация, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом исследована, что отражено в оспариваемом постановлении и доказана материалами дела. При этом установлено, что у ОАО "Свердловэнергосбыт" имелась возможность для предотвращения нарушения прав потребителей, но не были приняты все зависящие от него меры.
Ссылки заявителя на невозможность выяснения показаний индивидуальных приборов и сбой в программе, как доказательства отсутствия вины, судом не принимаются, поскольку в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что обществом не принято достаточных мер для соблюдения вышеуказанных правил и норм. При этом отсутствуют основания полагать, что нарушение указанных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения является доказанным.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Суд отклоняет довод представителя общества о ненадлежащем извещении заявителя о времени и месте рассмотрения дела, поскольку определение от 15.12.2011 г. о назначении дела вручено в тот же день представителю общества по доверенности, согласно которой у представителя такое право имелось.
При этом права общества на защиту нарушены не были: при составлении протокола и при рассмотрении дела присутствовали защитники по доверенности.
Как следует из оспариваемого постановления, при определении наказания обществу административным органом применен вид наказания - административный штраф в размере 7000 рублей (нижний предел административного штрафа - 5000 руб.). При этом в постановлении не указаны обстоятельства, на основании которых административный орган пришел к выводу о необходимости применения меры наказания в виде штрафа в размере 7000 руб.
Рассмотрев соответствие определенной заинтересованным лицом суммы административного штрафа и иных обстоятельств дела, суд считает, что имеются основания для снижения установленного административным органом обществу размера санкции.
Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 19 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Как следует из оспариваемого постановления, административным органом не были учтены обстоятельства, указанные в части 3 статьи 4.1 КоАП РФ (обстоятельства, смягчающие ответственность). Более того, в постановлении указано на отсутствие как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.
Целью административного наказания (в том числе административного штрафа) в силу ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Учитывая принцип соразмерности наказания характеру совершенного правонарушения, принимая во внимание то, что правонарушение заявителем совершено впервые (иное судом не установлено), как обстоятельство, смягчающие ответственность, которое не было учтено административным органом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения меры ответственности в виде административного штрафа в размере 7000 руб. и считает возможным ограничиться минимальным размером штрафа в размере 5000 руб.
При таких обстоятельствах, оценивая их в совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части размера административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 18.01.2012 г. N 9 о привлечении открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт" (ИНН 6670082105, ОГРН 1056604019757) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в части штрафа в размере, превышающем 5000 руб.
В удовлетворении остальной части требований ОАО "Свердловэнергосбыт" отказать.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ХОМЯКОВА С.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)