Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей
Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть": представитель Фашикова Е.В. по дов. от 12.01.2010 N 42;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области: представитель Колтыгина Л.В. по дов. от 06.05.2010 N 1862/ФС/10;
- от муниципального унитарного предприятия "РЭУ-4": представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть"
на решение от 04.03.2010
по делу N А37-115/2010
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть"
о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области по делу об административном правонарушении
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное унитарное предприятие "РЭУ-4"
установил:
Открытое акционерное общество "Магаданэлектросеть" (далее - ОАО "Магаданэлектросеть, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Магаданской области, административный орган) от 19.01.2010 N 33 по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "РЭУ-4" (далее - МУП "РЭУ-4").
Решением суда от 04.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Полагая, что судом неверно применены нормы материального права, а также не полностью выяснены обстоятельства дела, ОАО "Магаданэлектросеть" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В судебном заседании представитель общества настаивала на доводах заявленной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержала позицию представленного отзыва. Просила решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы - отказать.
МУП "РЭУ-4", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебном заседании не присутствовало.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании коллективного обращения граждан, проживающих по адресу: г. Магадан, ул. Гагарина, 4, о достоверности информации о плате за электропотребление на общедомовые нужды в платежных документах и правомерности данных начислений, Управлением Роспотребнадзора в отношении ОАО "Магаданэлектросеть" проведена внеплановая документарная проверка в период с 24.11.2009 по 21.12.2009, в ходе которой зафиксировано, что обществом в выставленных платежных документах, представленных к оплате потребителям, предоставляется недостоверная информация о размере платы за электропотребление за общедомовые нужды, подлежащие оплате потребителям; в платежных документах отсутствует информация об исполнителе коммунальных услуг по электроснабжению.
Указанные нарушения зафиксированы в акте от 21.12.2009 N 233.
30.12.2009 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 19.01.2010 N 33, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 5000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в суд заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены судебного акта.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Подпунктом "г" пункта 38 Правил указано, что в платежном документе указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом.
В силу подпункта 1 пункта 2 приложения N 2 к Правилам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствия индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется по формуле N 9.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, общество при выставлении платежных документов, на основании которых потребители оплачивали электропотребление на общедомовые нужды в сентябре 2009 года, нарушило право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о об исполнителе услуг, указывая в платежных документах реквизиты только ресурсоснабжающей организации; необоснованно исключило собственников нежилых помещений из участия в оплате электроэнергии на общедомовые нужды, возложив дополнительные расходы на граждан-потребителей.
Установленное противоречит пункту 5 статьи 4, пункту 1 статьи 8, подпунктам 1, 2 статьи 10, 39 Закона "О защите прав потребителей", пунктам 8 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что указанные Правила N 307 подлежат применению только к расчетам исполнителя коммунальных услуг с гражданами, проживающими в жилых помещениях, и не подлежат применению к отношениям гарантирующего поставщика с собственниками нежилых помещений.
Действительно, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями - гражданами, использующими такие услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При этом размер платы за электроснабжение на общедомовые нужды для граждан рассчитывается ОАО "Магаданэлектросеть" исходя из методики, установленной формулой N 9 указанных в приложении к Правилам N 307.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в многоквартирном доме наряду с жилыми помещениями имеются нежилые помещения, которые ранее до перепланировки были жилыми: бытовка, магазины "Чемпион", "Кочевник" и "Кокетка".
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм жилищного законодательства в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и собственники иных нежилых помещений вне зависимости от фактического использования общего имущества.
Учитывая, что в данном случае собственники нежилых помещений используют те же внутренние инженерные электрические сети и тот же прибор учета, следовательно, собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги.
Указанное соответствует системному толкованию норм жилищного законодательства, письму Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 N 6177-АД/14, пункту 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64.
При этом ссылка общества на судебную практику Арбитражного суда Магаданской области не противоречит выводам суда первой инстанции в части несения собственниками нежилых помещений расходов за электроснабжение на общедомовые нужды.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что в платежных документах ОАО "Магаданэлектросеть" не должно предоставлять потребителям информацию об исполнителе услуг, несостоятельна.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Магаданэлектросеть" не является исполнителем коммунальных услуг.
Вместе с тем, общество обязано соблюдать пункт 38 Правил N 307 и в платежном документе указывать наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
В соответствии с дополнительным соглашением от 01.01.2009 N 1 к договору поставки электроэнергии от 01.01.2009 N 976/н исполнитель коммунальных услуг - МУП г. Магадана "РЭУ-4" передало ОАО "Магаданэлектросеть" права на получение платы за потребленную энергию, оформление лицевых счетов потребителям и выдачи счета на оплату потребленной энергии, следовательно, общество обязано исполнять в данной части обязанности, возложенные на исполнителя Правилами N 307.
В части необоснованного, по мнению заявителя жалобы, применения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" суд апелляционной инстанции поддерживает доводы административного органа о том, что указанные нормы носят бланкетный характер и по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
При указанных обстоятельствах общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Довод общества о нарушении административным органом при проведении проверки норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ отклоняется, поскольку, несмотря на срок, установленный для проведения проверки с 24.11.2009 по 22.12.2009, фактически этот срок не превысил установленного пунктом 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ двадцатидневного срока (20 рабочих дней) проведения проверки. Факт окончания проверки 21.12.2009 подтверждается датой составления акта проверки, который в тот же день вручен обществу.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
В соответствии с положениями части 4 статьи 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, уплаченная ОАО "Магаданэлектросеть" государственная пошлина подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 04.03.2010 по делу N А37-115/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Магаданэлектросеть" из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей, перечисленную платежным поручением от 11.03.2010 N 71.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий
И.И.БАЛИНСКАЯ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2010 N 06АП-1512/2010 ПО ДЕЛУ N А37-115/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. N 06АП-1512/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей
Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть": представитель Фашикова Е.В. по дов. от 12.01.2010 N 42;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области: представитель Колтыгина Л.В. по дов. от 06.05.2010 N 1862/ФС/10;
- от муниципального унитарного предприятия "РЭУ-4": представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть"
на решение от 04.03.2010
по делу N А37-115/2010
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Магаданэлектросеть"
о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области по делу об административном правонарушении
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное унитарное предприятие "РЭУ-4"
установил:
Открытое акционерное общество "Магаданэлектросеть" (далее - ОАО "Магаданэлектросеть, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Магаданской области, административный орган) от 19.01.2010 N 33 по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "РЭУ-4" (далее - МУП "РЭУ-4").
Решением суда от 04.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Полагая, что судом неверно применены нормы материального права, а также не полностью выяснены обстоятельства дела, ОАО "Магаданэлектросеть" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В судебном заседании представитель общества настаивала на доводах заявленной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержала позицию представленного отзыва. Просила решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы - отказать.
МУП "РЭУ-4", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебном заседании не присутствовало.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании коллективного обращения граждан, проживающих по адресу: г. Магадан, ул. Гагарина, 4, о достоверности информации о плате за электропотребление на общедомовые нужды в платежных документах и правомерности данных начислений, Управлением Роспотребнадзора в отношении ОАО "Магаданэлектросеть" проведена внеплановая документарная проверка в период с 24.11.2009 по 21.12.2009, в ходе которой зафиксировано, что обществом в выставленных платежных документах, представленных к оплате потребителям, предоставляется недостоверная информация о размере платы за электропотребление за общедомовые нужды, подлежащие оплате потребителям; в платежных документах отсутствует информация об исполнителе коммунальных услуг по электроснабжению.
Указанные нарушения зафиксированы в акте от 21.12.2009 N 233.
30.12.2009 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 19.01.2010 N 33, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 5000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в суд заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены судебного акта.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Подпунктом "г" пункта 38 Правил указано, что в платежном документе указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом.
В силу подпункта 1 пункта 2 приложения N 2 к Правилам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствия индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется по формуле N 9.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, общество при выставлении платежных документов, на основании которых потребители оплачивали электропотребление на общедомовые нужды в сентябре 2009 года, нарушило право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о об исполнителе услуг, указывая в платежных документах реквизиты только ресурсоснабжающей организации; необоснованно исключило собственников нежилых помещений из участия в оплате электроэнергии на общедомовые нужды, возложив дополнительные расходы на граждан-потребителей.
Установленное противоречит пункту 5 статьи 4, пункту 1 статьи 8, подпунктам 1, 2 статьи 10, 39 Закона "О защите прав потребителей", пунктам 8 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что указанные Правила N 307 подлежат применению только к расчетам исполнителя коммунальных услуг с гражданами, проживающими в жилых помещениях, и не подлежат применению к отношениям гарантирующего поставщика с собственниками нежилых помещений.
Действительно, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями - гражданами, использующими такие услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При этом размер платы за электроснабжение на общедомовые нужды для граждан рассчитывается ОАО "Магаданэлектросеть" исходя из методики, установленной формулой N 9 указанных в приложении к Правилам N 307.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в многоквартирном доме наряду с жилыми помещениями имеются нежилые помещения, которые ранее до перепланировки были жилыми: бытовка, магазины "Чемпион", "Кочевник" и "Кокетка".
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм жилищного законодательства в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и собственники иных нежилых помещений вне зависимости от фактического использования общего имущества.
Учитывая, что в данном случае собственники нежилых помещений используют те же внутренние инженерные электрические сети и тот же прибор учета, следовательно, собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги.
Указанное соответствует системному толкованию норм жилищного законодательства, письму Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 N 6177-АД/14, пункту 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64.
При этом ссылка общества на судебную практику Арбитражного суда Магаданской области не противоречит выводам суда первой инстанции в части несения собственниками нежилых помещений расходов за электроснабжение на общедомовые нужды.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что в платежных документах ОАО "Магаданэлектросеть" не должно предоставлять потребителям информацию об исполнителе услуг, несостоятельна.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Магаданэлектросеть" не является исполнителем коммунальных услуг.
Вместе с тем, общество обязано соблюдать пункт 38 Правил N 307 и в платежном документе указывать наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
В соответствии с дополнительным соглашением от 01.01.2009 N 1 к договору поставки электроэнергии от 01.01.2009 N 976/н исполнитель коммунальных услуг - МУП г. Магадана "РЭУ-4" передало ОАО "Магаданэлектросеть" права на получение платы за потребленную энергию, оформление лицевых счетов потребителям и выдачи счета на оплату потребленной энергии, следовательно, общество обязано исполнять в данной части обязанности, возложенные на исполнителя Правилами N 307.
В части необоснованного, по мнению заявителя жалобы, применения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" суд апелляционной инстанции поддерживает доводы административного органа о том, что указанные нормы носят бланкетный характер и по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
При указанных обстоятельствах общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Довод общества о нарушении административным органом при проведении проверки норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ отклоняется, поскольку, несмотря на срок, установленный для проведения проверки с 24.11.2009 по 22.12.2009, фактически этот срок не превысил установленного пунктом 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ двадцатидневного срока (20 рабочих дней) проведения проверки. Факт окончания проверки 21.12.2009 подтверждается датой составления акта проверки, который в тот же день вручен обществу.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
В соответствии с положениями части 4 статьи 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, уплаченная ОАО "Магаданэлектросеть" государственная пошлина подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 04.03.2010 по делу N А37-115/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Магаданэлектросеть" из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей, перечисленную платежным поручением от 11.03.2010 N 71.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий
И.И.БАЛИНСКАЯ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)