Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.03.2008 ПО ДЕЛУ N А64-1900/06-12

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2008 г. по делу N А64-1900/06-12


Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2008 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего МУП ЖКХ К. П. на определение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.01.2008 г. по делу N А64-1900/06-12,
установил:

конкурсный управляющий МУП ЖКХ К. П. обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Администрации Тамбовского района, МУ С., п. С., МУП ЖКХ Ц., п. С., о взыскании 230 200 рублей 00 коп.
Решением арбитражного суда от 05.06.2007 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме, выдан исполнительный лист N Л001852 от 20.07.2006 г.
Конкурсный управляющий МУП ЖКХ К. П. обратился в арбитражный суд с заявлением о замене должника в порядке ст. 48 АПК РФ с Отдела образования Администрации Тамбовского района Тамбовской области на администрацию Тамбовского района Тамбовской области.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 25.01.2008 г. произведена замена должника по делу N А64-1900/06-12 - Отдел образования Администрации Тамбовского района Тамбовской области на муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района".
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий П. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой на данное определение, в которой ссылается на то, что оно является незаконным, принятым с нарушением норм материального права.
При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что из постановления Администрации Тамбовского района N 1297 от 19.10.2005 г. и из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.11.2006 г. следует, что правопреемником отдела образования является администрация Тамбовского района. Кроме того, как указывает конкурсный управляющий, суд вынес определение о правопреемстве МУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района", о чем соответствующее ходатайство не заявлялось.
В связи с этим конкурсный управляющий МУП ЖКХ К. просит отменить обжалуемое определение и принять по делу новый судебный акт, которым произвести замену должника - Отдел образования Тамбовского района в порядке правопреемства на Администрацию Тамбовского района Тамбовской области.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом. От конкурсного управляющего П. в апелляционный суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, в порядке ст. ст. 123, 156, 184, 266 АПК РФ.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что обжалуемое определение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене. При этом суд руководствуется следующим.
В соответствии с п. 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Тамбовского района Тамбовской области от 19.04.2005 г. N 405/1 реорганизован отдел образования администрации Тамбовского района, с необходимостью разработать новое положение об отделе образования в соответствии с действующим законодательством.
При этом в данном постановлении не указано, в какой форме проводится реорганизация данного юридического лица.
В соответствии с п. 3 указанного постановления на базе централизованной бухгалтерии отдела образования создано самостоятельное муниципальное учреждение "Централизованное бухгалтерия" со статусом юридического лица и функциями финансово-экономического и хозяйственного обслуживания учреждений образования района, являющееся правопреемником обязательств и расчетов отдела образования.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 28.04.2005 г. N 487 создано муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений района".
Данное юридическое лицо возникло не путем выделения при реорганизации, а создано вновь, следовательно, приобрести обязательства могло лишь по сделке или иному законному основанию.
Из Устава муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений района" не следует, что данное учреждение является правопреемником отдела образования администрации Тамбовского района.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 28.04.2005 г. N 486 утверждено Положение об отделе образования администрации Тамбовского района.
Согласно п. 1.1. положения, отдел образования администрации Тамбовского района является структурным подразделением органа местного самоуправления.
Вынося обжалуемое определение, арбитражный суд области исходил из того, что на базе Централизованной бухгалтерии Отдела образования создано, как правопреемник обязательств и финансовых расчетов Отдела образования, самостоятельное муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия" со статусом юридического лица и функциями финансово-экономического и хозяйственного обслуживания учреждений образования района.
В соответствии с передаточным актом основных средств по состоянию на 15.10.2005 г. вся дебиторская и кредиторская задолженность Отдела образования Тамбовского района передана муниципальному учреждению "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений района".
Исходя из этого, суд сделал вывод, что правопреемником реорганизованного Отдела образования администрации Тамбовского района Тамбовской области является муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений района".
Арбитражный апелляционный суд считает данный вывод суда необоснованным.
Из постановления администрации Тамбовского района N 1297 от 19.10.2005 г., а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.11.2006 г. следует, что правопреемником отдела образования является администрация Тамбовского района.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.11.2006 г., выданной Инспекцией федеральной налоговой службы по Тамбовской области, отдел образования администрации Тамбовского района прекратил деятельность путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником данного юридического лица является администрация Тамбовского района.
В соответствии с ч. 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Правовых оснований полагать, что у другого юридического лица могут возникнуть обязательства реорганизованного юридического лица на основании передаточного акта, составленного за полтора года до принятия решения суда, и пояснительной записки к балансу, в отсутствие сведений о реорганизации в форме разделения, не имеется.
Кроме того, суд вышел за пределы заявленного требования, произведя замену должника на муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района".
Однако истцом данное требование заявлено не было.
Исходя из нормы п. 5 статьи 170 АПК РФ, согласно которой резолютивная часть решения должна содержать, в том числе, выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных требований, суд при рассмотрении дела не вправе выходить за рамки заявленных исковых требований.
Учитывая вышеизложенные установленные по делу обстоятельства и руководствуясь п. 3 части 4 статьи 272 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что обжалуемое определение арбитражного суда подлежит отмене, а требование конкурсного управляющего - удовлетворению.
При подаче апелляционной жалобы конкурсным управляющим П. была уплачена госпошлина в сумме 1000 рублей 00 коп. по квитанции от 13.02.2008 г.
В силу пп. 12 п. 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ определения о замене должника по делу госпошлиной не оплачиваются.
В связи с этим заявителю подлежит возврату из федерального бюджета ошибочно уплаченная сумма госпошлины в сумме 1 000 рублей 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 267 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

определение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.01.2008 г. по делу N А64-1900/06-12 отменить.
Произвести замену должника Отдел образования Тамбовского района по решению Арбитражного суда Тамбовской области от 05.06.2006 г. по делу N А64-1900/06-12 (исполнительный лист от 20.07.2006 г. N Л001852) на Администрацию Тамбовского района Тамбовской области.
Возвратить конкурсному управляющему муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства К. П. из федерального бюджета ошибочно уплаченную госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 000 рублей 00 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)