Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.12.2009 ПО ДЕЛУ N А72-11716/2009

Разделы:
Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2009 г. по делу N А72-11716/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2009 г.
В полном объеме постановление изготовлено 07 декабря 2009 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
с участием в судебном заседании:
представителей ООО "Ульяновская региональная компания по реализации газа" Кирюхиной Л.Ю. (доверенность от 11 января 2009 г.), Степанова Ю.С. (доверенность от 11 января 2009 г.),
представителя ООО "Межрегионгаз" Шорохова А.Ю. (доверенность от 15 мая 2009 г.),
представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, ТСЖ "Навигатор", Федеральной службы по тарифам и Министерства экономики Ульяновской области в лице Департамента по ценам и тарифам Ульяновской области не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 декабря 2009 г. в помещении суда апелляционную жалобу ООО "Ульяновская региональная компания по реализации газа", г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 сентября 2009 г. по делу N А72-11716/2009 (судья Прохоров А.Е.), принятое по заявлению ООО "Ульяновская региональная компания по реализации газа" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ТСЖ "Навигатор", г. Ульяновск, Федеральной службы по тарифам, г. Москва, Министерства экономики Ульяновской области в лице Департамента по ценам и тарифам Ульяновской области, г. Ульяновск, ООО "Межрегионгаз", Московская область, Ленинский район, п/о Коммунарка,
о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Ульяновская региональная компания по реализации газа" (далее - ООО "Ульяновскрегионгаз", общество) обратилось в арбитражный суд Ульяновской области с заявлением и о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области далее - антимонопольный орган) от 26.06.2009 г. по делу N 5406/04-2009.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле были привлечены товарищество собственников жилья "Навигатор" (далее - ТСЖ "Навигатор", товарищество), Федеральная служба по тарифам Российской Федерации, Министерство экономики Ульяновской области в лице Департамента по ценам и тарифам Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью "Межрегионгаз".
Решением от 24.09.2009 г. по делу N А72-11716/2009 Арбитражный суд
Ульяновской области оставил заявление ООО "Ульяновскрегионгаз" без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ООО "Ульяновскрегионгаз" просит отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным. Общество считает, что обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
ТСЖ "Навигатор" апелляционную жалобу отклонило по основаниям, приведенным в отзыве на нее.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ТСЖ "Навигатор", которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представители ООО "Ульяновскрегионгаз" поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель ООО "Межрегионгаз" представил письменные пояснения по делу, в которых просил удовлетворить апелляционную жалобу ООО "Ульяновскрегионгаз" и отменить решение суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей ООО "Ульяновскрегионгаз" и ООО "Межрегионгаз" в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ТСЖ "Навигатор" 07.04.2009 г. обратилось в антимонопольный орган с заявлением о несогласии с действиями ООО "Ульяновскрегионгаз", применяющего по отношению к товариществу, которое является управляющей организации жилых многоквартирных домов N N 81, 83 по ул. Отрадной, N 17а по ул. Железнодорожной, N 26/51 по 1 пер. Маяковского в г. Ульяновске при поставке газа для отопления крышных котельных, тарифы на газ, установленные для промышленных предприятий.
На основании указанного заявления приказом от 12.05.2009 г. N 87 в отношении ООО "Ульяновскрегионгаз" было возбуждено дело N 5406/04-2009 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в ущемлении интересов ТСЖ "Навигатор" путем нарушения установленного нормативным правовым актом - постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" - порядка ценообразования (применение к объемам газа, поставляемого ТСЖ "Навигатор" для использования в автономной котельной для отопления и горячего водоснабжения граждан, использующих принадлежащие им помещения для личных целей, тарифа на газ, реализуемый промышленным предприятиям, вместо тарифа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемого для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами).
По результатам рассмотрения дела N 5406/04-2009 антимонопольный орган принял решение от 26.06.2009., которым признал действия ООО "Ульяновскрегионгаз" о применению к ТСЖ "Навигатор" тарифов на газ для промышленных потребителей к объемам газа, применяемым для производства тепловой энергии и приготовления горячей воды с использованием автономных котельных для граждан, использующих данные коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что привело к ущемлению интересов ТСЖ "Навигатор" (пункт 2 решения). Кроме того, этим решение предусмотрено выдать ООО "Ульяновскрегионгаз" предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения применения к ТСЖ "Навигатор" тарифов на газ для промышленных потребителей (пункт 3 решения), передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 4 решения).
Для устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание от 26.06.2009 г. со сроком исполнения до 25.07.2009 г.
Отказывая ООО "Ульяновскрегионгаз" в удовлетворении заявления о признании указанного решения незаконным, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
ООО "Ульяновскрегионгаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по распределению газообразного топлива в границах Ульяновской области и включено в реестр субъектов, имеющих долю на рынке более 35%, с долей более 65%, что установлено приказом антимонопольного органа от 26.06.2006 г. N 187 и приложением к нему.
ТСЖ "Навигатор" является управляющей организацией в вышеуказанных жилых домах с автономными крышными котельными на основании договоров управления многоквартирными домами, заключенными с собственниками помещений.
Судом первой инстанции установлено, что ТСЖ "Навигатор" не имеет установленных уполномоченным органом регулирования тарифов, а выставляет гражданам (членам кооператива) затраты, которые состоят из расходов на содержание котельной и производство тепловой энергии и горячей воды, при этом сам порядок предъявления к оплате затрат (в том числе порядок проведения корректировки) законодательно не определен.
Между ООО "Ульяновскрегионгаз" и ТСЖ "Навигатор" заключены договоры от 01.11.2007 г. N 57-5-3127/08 и от 01.11.2008 г. N 57-5-4326/08 на поставку природного газа населению, проживающему в домах, управляемых ЖСК, ТСЖ, ТИВК, кондоминиумами и управляющими компаниями, по которым осуществлялась поставка газа для крышных котельных многоквартирных домов.
Счетами-фактурами, выставленными обществом товариществу, подтверждается факт применения в 2008 - 2009 г. г. ООО "Ульяновскрегионгаз" по отношению к ТСЖ "Навигатор", использующему газ для отопления и горячего водоснабжения жилых домов с использованием крышных автономных котельных, тарифа, утвержденного в установленном порядке для промышленных потребителей, который формировался:
- - в 2008 году на основании тарифов, утвержденных приказом ФСТ РФ от 04.12.2007 г. N 403-э/1 "Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффинированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации" и приказом ФСТ РФ от 13.11.2007 г. N 329-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Ульяновскоблгаз" и ООО "Автогазсервис" и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Ульяновскрегионгаз" в части тарифов, утвержденных для категории потребителей с объемом потребления до 10 млн. куб. м/год;
- - в 2009 году на основании тарифов, утвержденных приказом ФСТ РФ от 24.12.2008 г. N 413-э/11 "Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации" и приказом ФСТ РФ от 06.11.2008 г. N 252-э/36 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Ульяновскоблгаз" и ООО "Автогазсервис" и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Ульяновскрегионгаз".
Данные обстоятельства стороны не оспаривают.
Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья (ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ предусмотрено, что ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 ЖК РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
Следовательно, ТСЖ "Навигатор" не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ "Навигатор", в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ "Истоки" оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ.
Указанные выводы суда первой инстанции согласуются с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 05.10.2007 г. N 57 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами дел, касающихся взимания налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с предоставлением жилых помещений в пользование, а также с их обеспечением коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов".
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, предусмотрено, что при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил ТСЖ "Навигатор" является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям - жильцам жилых домов, принятых в управление.
В пункте 15 этих Правил указано, что в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Пункты 15 и 18 Правил, как следует из их буквального прочтения, не являются взаимоисключающими и дополняют друг друга.
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, расчет размера платы за приобретение управляющими компаниями газа для нужд жильцов домов должен осуществляться по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Поскольку Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, имеют большую юридическую силу, чем приказы ФСТ, и приняты позднее их, то к рассматриваемым правоотношениям необходимо применять указанные нормы, из которых, в совокупности с нормами ЖК РФ, следует, что ТСЖ "Истоки" обязано оплачивать указанные услуги по тарифам, установленным для населения.
Судом первой инстанции установлено, что на 2008 г. цена, установленная приложением к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13.12.2007 г. N 226 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению, в 2008 году", составляла 1930 руб. за 1000 куб. м (включая НДС). На 1 квартал 2009 г. цена, установленная приложением к приказу Министерства экономики Ульяновской области от 26.12.2008 г. N 06-234 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению, в 2009 году", составляла 2040 руб. за 1000 куб. м (включая НДС), на 2 квартал 2009 г. - 2220 руб. за 1000 куб. м (включая НДС).
Как правильно указано судом первой инстанции, данные приказы подлежат применению при определении цены на газ для ТСЖ "Навигатор" согласно положениям Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также в соответствии с абзацем 2 статьи 21 Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", которым предусмотрено, что по решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива и (или) сырья, а также тарифов па услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций - собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. N 332 " мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" предусмотрено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федераций.
Подпунктом "е" пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке па территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. N 1021, установлено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению.
Согласно пунктам 1, 3, 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом ФСТ от 23.11.2004 г. N 194-э/12, данные Методические указания разработаны в целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению (далее - розничные цены). Розничные цены, устанавливаемые в соответствии с этими Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям (далее - население) для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели. В случае, если поставка газа населению осуществляется, в том числе, для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в пункте 3, при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в пункте 3, определенный по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
В соответствии с вышеуказанным пунктом 4 Методических указаний доля газа, использованная ТСЖ для отопления и снабжения горячей водой населения, подлежит оплате по цене, установленной для населения приложением к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13.12.2007 г. N 226 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению, в 2008 году" и приложением к приказу Министерства экономики Ульяновской области от 26.12.2008 г. N 06-234 "Об установлении розничных цен на природный газ. реализуемый населению, в 2009 году", и только доля газа, затраченного для отопления и снабжения горячей водой иных категорий потребителей (помимо населения), подлежит оплате по иной цене исходя из объемов, установленных на основании данных раздельного учета объемов потребления или, при отсутствии раздельного учета, - по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
Согласно СНиП П-35-76 "Котельные установки", утвержденному постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 г. N 229, автономная котельная - котельная, предназначенная для теплоснабжения одного здания или сооружения.
Материалами дела подтверждается и ООО "Ульяновскрегионгаз" не оспаривается, что ТСЖ "Навигатор" использует газ для отопления и горячего водоснабжения вышеуказанных жилых многоквартирных домов с использованием котельных (на каждый дом по автономной котельной). Из материалов дела следует, что в домах ТСЖ "Навигатор" отсутствуют центральные тепловые пункты, предназначенные для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий, как это предусмотрено Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. N 115.
В связи с тем, что вышеуказанными нормативными актами прямо предусмотрена обязательность применения цены на газ, установленной приложением к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13.12.2007 г. N 226 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению, в 2008 году" и приложением к приказу Министерства экономики Ульяновской области от 26.12.2008 г. N 06-234 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению, в 2009 году" нельзя признать обоснованным довод общества о том, что ТСЖ "Навигатор" должно было производить с ним расчеты за газ по тарифам, установленным для промышленных потребителей.
Следовательно, ООО "Ульяновскрегионгаз" нарушило пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку применило тарифы, которые по отношению к ТСЖ "Навигатор" не должны были применяться, а довод общества о невозможности применения розничных цен на газ основан на неправильном толковании пунктов 3 и 4 указанных Методических рекомендаций.
Ссылку общества на письменные разъяснения ФСТ и Министерства экономики Ульяновской области Комиссией суд апелляционной инстанции не может принять во внимание, так как указанные органы не могут давать какие-либо разъяснения по применению Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Пунктом 6 указанного Постановления установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных этим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Поскольку ООО "Ульяновскрегионгаз" имело возможность применять к ТСЖ "Навигатор" тарифы, установленные пунктом 1.1 приложения к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13.12.2007 г. N 226, и приложения к приказу Министерства экономики Ульяновской области от 26.12.2008 г. N 06-234 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению, в 2009 году", то нельзя признать правомерным утверждение общества об отсутствии его вины в применении к товариществу тарифов для промышленных потребителей. К тому же пункт 1.2 приложения к указанному приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области и указанному приказу Министерства экономики Ульяновской области в судебном порядке не оспаривался.
Материалы дела свидетельствуют о том, что действия ООО "Ульяновскрегионгаз" привели к ущемлению интересов членов ТСЖ "Навигатор", поскольку плата за газ при применении тарифного плана для промышленных потребителей в 2008 году составила 2001 руб. 76 коп за 1000 куб. м (без НДС), тогда как в соответствии с пунктом 1 приложения к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13.12.2007 г. N 226 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению, в 2008 году" розничные цены на природный газ, реализуемый населению, при наличии прибора учета (счетчика) составляли 1930 руб. (с НДС) за 1000 куб. м; в 1 квартале 2009 года плата за газ при применении тарифного плана для промышленных потребителей составила 2192 руб. 66 коп. за 1000 куб. м (без НДС), а в соответствии с пунктом 1 приложения к приказу Министерства экономики Ульяновской области от 26.12.2008 г. N 06-234 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению, в 2009 году" розничные цены на природный газ, реализуемый населению, при наличии прибора учета (счетчика) составляли 2040 руб. (с НДС) за 1000 куб. м.
Кроме того, в соответствии с этими приказами розничные цены на природный газ (соответственно в размере 1930 руб. (с НДС) за 1000 куб. м в 2008 году и в размере 2040 руб. (с НДС) за 1000 куб. м в 1 квартале 2009 года) должны применяться по отношению к объемам газа, расходуемым на приготовление горячего водоснабжения для населения (для граждан, использующих данные коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности). Данное условие ООО "Ульяновскрегионгаз" не исполнило.
Выводы суда первой инстанции согласуются с судебной арбитражной практикой по подобным делам (судебные акты по делу N А72-3355/08-4/136 (Определением от 26.03.2009 г. N 3335/09 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации отказал в передаче этого дела в Президиум для пересмотра в порядке надзора), судебные акты судов первой и апелляционной по делу N А72-2787/2009, судебные акты по делу N А09-4135/07-9 (Определением от 10.07.2008 г. N 8164/08 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации отказал в передаче этого дела в Президиум для пересмотра в порядке надзора) и др.).
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549, не устанавливают правил определения тарифа, подлежащего применению при покупке исполнителем такого ресурса как газ в правоотношениях, исследованных антимонопольным органом в рамках дела N 5406/04-2009.
Судом первой инстанции правильно указано, что пункт 1 оспариваемого решения антимонопольного органа носит процедурный характер, связанный с порядком рассмотрения дела, не влияет на существо, законность и обоснованность принятого решения и не нарушают права и законные интересы общества, а пункт 4 оспариваемого решения, которым предусмотрена передача материалов уполномоченному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, а также исследовал и оценил все обстоятельства, имеющие значение для дела. Доводы третьих лиц, привлеченных к участию в деле, суд первой инстанции фактически исследовал в совокупности с другими обстоятельствами дела. Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права. Мотивировочная часть обжалуемого судебного решения, вопреки утверждению общества, соответствует требованиям статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
На основании статей 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на общество расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 сентября 2009 г. по делу N А72-11716/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН

Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
В.Е.КУВШИНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)