Судебные решения, арбитраж
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья); ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 сентября 2005 г. Дело N А41-К1-4175/05
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2005 года.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи И., при ведении протокола судебного заседания секретарем П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Жилищно-строительного кооператива "Темп" к администрации Сергиево-Посадского района, третьи лица - Министерство социальной защиты населения МО Сергиево-Посадское управление, Министерство социальной защиты населения Московской области, о взыскании, при участии в заседании представителей сторон: от истца - К.Н.А. (доверенность от 17.02.05), от ответчика - Н. (доверенность от 15.09.05), от третьих лиц - от Министерства социальной защиты населения МО Сергиево-Посадское управление - К.В.Я. (доверенность от 27.09.05), от Министерства социальной защиты Московской области - С. (доверенность от 27.07.05),
ЖСК "ТЕМП" обратился в арбитражный суд с иском к администрации Сергиево-Посадского района МО о взыскании задолженности в размере 2205113,18 руб., а также расходов по уплате госпошлины в размере 22705,56 руб.
В процессе рассмотрения дела истец заявил ходатайство об уточнении ответчика по данному спору и просил взыскать задолженность с администрации Сергиево-Посадского района и Комитета по социальным вопросам Сергиево-Посадского района. Также истцом было заявлено ходатайство о привлечении в качестве ответчика по данному делу Министерства социальной защиты населения МО Сергиево-Посадское управление.
Истец заявил еще одно ходатайство, уточняющее исковое заявление, и просил суд в качестве соответчика вместо Комитета по социальным вопросам Сергиево-Посадского района привлечь Министерство социальной защиты населения МО Сергиево-Посадское управление.
28 сентября 2005 года в ходе судебного разбирательства истец уточнил требования и просил взыскать задолженность с администрации Сергиево-Посадского района.
В заседании суда представитель истца настаивает на удовлетворении исковых требований, поскольку 30 декабря 2004 года ЖСК "Темп" и Комитетом по социальным вопросам Сергиево-Посадского района составлен акт сверки на 30.12.2004, исх. N 191, о том, что Комитет по социальным вопросам имеет задолженность перед ЖСК в сумме 2205113,18 руб. по следующим платежам:
- возмещение 50% коммунальных услуг в соответствии с ФЗ "О ветеранах" за III - IX 2001 года, VIII - XII 2003 года;
- возмещение коммунальных услуг в соответствии с ФЗ "Многодетные семьи, почетные доноры СССР, РФ, малолетние узники концлагерей. Награжденные медалью за оборону Москвы. Граждане, имеющие трудовой стаж" за XII 2003 года;
- адресная денежная компенсация за жилищно-коммунальные услуги согласно постановлению главы Сергиево-Посадского района от 23.09.2003 N 1025 за X 2003 года - IV 2004 года;
- жилищные субсидии за IV кв. 2002 года и IX - XII 2004 года.
Представители ответчиков не согласились с требованиями истца по основаниям, изложенным в отзывах.
Представители третьего лица не согласились с доводами истца по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав представителей истца, ответчика и третьих лиц, оценив все представленные документы, арбитражный суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации 1993 года к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит: защиту семьи, материнства, отцовства и детства; вопросы социальной защиты населения.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. К расходам, финансируемым из средств местного бюджета, относятся расходы по возмещению отдельным льготным категориям лиц на жилищно-коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством.
Статьей 85 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходы на обеспечение социальной защиты населения, к которым относятся и расходы по социальной поддержке многодетных семей, финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Пунктом 2 статьи 163 Бюджетного кодекса РФ к обязанностям получателей бюджетных средств отнесена своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств.
Согласно бюджету на соответствующий финансовый год возмещение выпадающих доходов должно осуществляться по следующим видам льгот:
- - льготы по узникам концлагерей;
- - льготы многодетным семьям;
- - льготы по Закону "О реабилитации жертв политических репрессий";
- - льготы по Закону "О ветеранах";
- - льготы по Закону "Об инвалидах";
- - льготы лицам, подвергшимся радиационному воздействию;
- - льготы военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов;
- - льготы по Закону "О героях".
4 января 2002 года главой администрации Сергиево-Посадского района было принято постановление N 01 "О расчетах с жилищно-строительными кооперативами и товариществами собственников жилья", которым установлено, что ЖСК ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять в Комитет по социальным вопросам сведения, необходимые для расчетов сумм компенсаций предприятиям-производителям коммунальных услуг.
Кроме того, постановлением главы Сергиево-Посадского района от 01.07.2003 N 769 "О компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям-производителям услуг" установлено, что компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилом фонде различных форм собственности (кроме кооперативов (ЖСК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ)), осуществляется финансовым управлением администрации района по счетам жилищно-коммунальных предприятий, и утвержден порядок компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилищном фонде ЖСК и ТСЖ.
Согласно порядку компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилищном фонде ЖСК и ТСЖ, ЖСК либо предприятия, обслуживающие их по договорам технического обслуживания, и ТСЖ ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять в Комитет по социальным вопросам исходные данные для расчета сумм компенсаций по установленной форме, отдельно за каждый месяц истекшего квартала.
Комитет проводит проверку достоверности представленных сведений и подтверждает их подписью ответственного лица.
ЖСК либо предприятия, обслуживающие их по договорам технического обслуживания, и ТСЖ производят расчет стоимости льгот и оплачивают предприятиям-производителям услуг стоимость полученных услуг за вычетом стоимости льгот.
В свою очередь, предприятия-производители услуг проверяют правильность произведенных расчетов и представляют суммарный счет на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот, в Комитет по социальным вопросам Сергиево-Посадского района (с приложением расчетных документов).
Финансовое управление в пределах средств, предусмотренных бюджетом, финансирует Комитет по социальным вопросам, который перечисляет полученные средства предприятиям-производителям коммунальных услуг.
Финансирование указанных расходов осуществлялось в пределах средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели и предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете".
Возмещение расходов, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, производится с учетом положений федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления и расходования средств, предусмотренных в областном бюджете в виде субсидии, установлен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2002 N 258.
Возмещение расходов в соответствии с Порядком должно было производиться предприятиями ЖКХ и ЖСК в установленные сроки, сдающими в Сергиево-Посадский районный отдел государственной статистики отчет по форме N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг". Финансирование расходов осуществляется в пределах средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета на лицевой счет Комитета в ОФК, и в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете по разделу "Социальная политика" в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета.
Возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилищном фонде ЖСК "Темп", должно было осуществляться на основании заявления, карточки лицевого счета, справок из паспортного стола ф. 16, ф. 17, списка поставщика коммунальных услуг, списка проживающих с указанием граждан льготных категорий, заверенных копий всех документов, устанавливающих право на льготу, ежемесячных справок об изменениях в лицевых счетах и изменениях по паспортному столу.
Как следует из материалов дела, ЖСК "Темп" не подавал заявок, подтверждающих право на получение бюджетных средств за указанные в исковом заявлении периоды.
Подававшиеся истцом заявки, имеющиеся в материалах дела (листы дела 8 - 15), судом не могут быть оценены как надлежащие и приняты во внимание, так как оформлены ненадлежащим образом.
Следовательно, истцом не соблюден установленный действующим законодательством заявочный порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям-производителям услуг.
Кроме того, истцом не доказан факт наличия у него права на оказание такого рода услуг, поскольку между ЖСК "Темп" и Комитетом по социальным вопросам соответствующий договор не заключался, никакими нормативно-правовыми актами данные правомочия не подтверждаются.
В соответствии с постановлениями главы Сергиево-Посадского района от 21.03.1996 "О предоставлении льгот отдельным категориям граждан", от 30.12.1997 N 1248 "О реализации Закона "О ветеранах" на территории Сергиево-Посадского района", от 01.07.2002 N 769 "О компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям-производителям услуг" предприятия и организации представляли счета на компенсацию расходов по предоставленным льготам и списки льготников в Комитет по социальным вопросам администрации Сергиево-Посадского района, который проверял расчеты, формировал заявку и на эти цели получал средства из финансового управления и производил возмещение расходов в пределах перечисленных средств.
Комитет по социальным вопросам является структурным подразделением администрации Сергиево-Посадского района и не является распорядителем кредитов по бюджетам всех уровней, предусмотренных для компенсации расходов за льготы по оплате ЖКУ.
Постановлением главы Сергиево-Посадского района от 31.03.2003 N 303 "О передаче Комитету по социальным вопросам функций по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, и выплате социальных пособий и компенсаций", пунктом 5.2, определено, что Комитет по социальным вопросам обеспечивает возмещение расходов предприятиям и организациям в пределах средств, полученных на эти цели из бюджетов вышестоящих уровней.
Пунктом 5.3 определено, что компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", другими нормативными актами, реализация которых предусматривает возмещение расходов за счет средств местного бюджета, изменение порядка финансирования осуществляются Финансовым управлением администрации Сергиево-Посадского района.
Финансовое управление администрации Сергиево-Посадского района в своем письме от 06.04.2005 N 202, адресованном Арбитражному суду МО, сообщает, что администрация Сергиево-Посадского района не имеет задолженности по состоянию на 01.01.2005 перед Комитетом по социальным вопросам. Комитет по социальным вопросам финансировался согласно представленным заявкам и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Сергиево-Посадским районным Советом депутатов. Договоры, заключенные Комитетом по социальным вопросам, перед контрагентами исполнялись согласно установленным в них условиям.
Подписанный между истцом и Комитетом по социальным вопросам акт сверки на 30 декабря 2004 года судом не может быть принят во внимание. Комитет по социальным вопросам не может возместить расходы, так как бюджетные средства, выделяемые по данной статье расходов, носят целевой характер и их возмещение возможно только из выделенных бюджетных средств исключительно на данные цели на соответствующий финансовый год.
В данной связи данный документ судом не может быть принят во внимание.
Кроме того, постановлением главы Сергиево-Посадского района от 29.10.2004 N 1187 Комитет по социальным вопросам администрации Сергиево-Посадского района ликвидирован с 01.01.2005.
Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Постановление правительства Московской области от 07.10.2004 N 608/39 "О Комитете социальной защиты населения МО" не содержит положения, указывающего на то, что Комитет является правопреемником Комитета по социальным вопросам администрации Сергиево-Посадского района. Следовательно, Министерство социальной защиты населения ответственности по обязательствам Комитета по социальным вопросам администрации Сергиево-Посадского района не несет.
Также не является правопреемником Комитета по социальным вопросам и администрация Сергиево-Посадского района.
В связи с этим обоснованны доводы представителя третьего лица о том, что в период проведения ликвидационных процедур в отношении Комитета по социальным вопросам истец мог обратиться в ликвидационную комиссию по вопросу возмещения соответствующих расходов.
Учитывая вышеизложенное, суд считает невозможным удовлетворить исковые требования истца.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, арбитражный суд
в удовлетворении искового заявления Жилищно-строительного кооператива "Темп" к администрации Сергиево-Посадского района о взыскании задолженности отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Московской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.09.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К1-4175/05
Разделы:Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья); ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. Дело N А41-К1-4175/05
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2005 года.
Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2005 года.
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи И., при ведении протокола судебного заседания секретарем П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Жилищно-строительного кооператива "Темп" к администрации Сергиево-Посадского района, третьи лица - Министерство социальной защиты населения МО Сергиево-Посадское управление, Министерство социальной защиты населения Московской области, о взыскании, при участии в заседании представителей сторон: от истца - К.Н.А. (доверенность от 17.02.05), от ответчика - Н. (доверенность от 15.09.05), от третьих лиц - от Министерства социальной защиты населения МО Сергиево-Посадское управление - К.В.Я. (доверенность от 27.09.05), от Министерства социальной защиты Московской области - С. (доверенность от 27.07.05),
УСТАНОВИЛ:
ЖСК "ТЕМП" обратился в арбитражный суд с иском к администрации Сергиево-Посадского района МО о взыскании задолженности в размере 2205113,18 руб., а также расходов по уплате госпошлины в размере 22705,56 руб.
В процессе рассмотрения дела истец заявил ходатайство об уточнении ответчика по данному спору и просил взыскать задолженность с администрации Сергиево-Посадского района и Комитета по социальным вопросам Сергиево-Посадского района. Также истцом было заявлено ходатайство о привлечении в качестве ответчика по данному делу Министерства социальной защиты населения МО Сергиево-Посадское управление.
Истец заявил еще одно ходатайство, уточняющее исковое заявление, и просил суд в качестве соответчика вместо Комитета по социальным вопросам Сергиево-Посадского района привлечь Министерство социальной защиты населения МО Сергиево-Посадское управление.
28 сентября 2005 года в ходе судебного разбирательства истец уточнил требования и просил взыскать задолженность с администрации Сергиево-Посадского района.
В заседании суда представитель истца настаивает на удовлетворении исковых требований, поскольку 30 декабря 2004 года ЖСК "Темп" и Комитетом по социальным вопросам Сергиево-Посадского района составлен акт сверки на 30.12.2004, исх. N 191, о том, что Комитет по социальным вопросам имеет задолженность перед ЖСК в сумме 2205113,18 руб. по следующим платежам:
- возмещение 50% коммунальных услуг в соответствии с ФЗ "О ветеранах" за III - IX 2001 года, VIII - XII 2003 года;
- возмещение коммунальных услуг в соответствии с ФЗ "Многодетные семьи, почетные доноры СССР, РФ, малолетние узники концлагерей. Награжденные медалью за оборону Москвы. Граждане, имеющие трудовой стаж" за XII 2003 года;
- адресная денежная компенсация за жилищно-коммунальные услуги согласно постановлению главы Сергиево-Посадского района от 23.09.2003 N 1025 за X 2003 года - IV 2004 года;
- жилищные субсидии за IV кв. 2002 года и IX - XII 2004 года.
Представители ответчиков не согласились с требованиями истца по основаниям, изложенным в отзывах.
Представители третьего лица не согласились с доводами истца по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав представителей истца, ответчика и третьих лиц, оценив все представленные документы, арбитражный суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации 1993 года к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит: защиту семьи, материнства, отцовства и детства; вопросы социальной защиты населения.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. К расходам, финансируемым из средств местного бюджета, относятся расходы по возмещению отдельным льготным категориям лиц на жилищно-коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством.
Статьей 85 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходы на обеспечение социальной защиты населения, к которым относятся и расходы по социальной поддержке многодетных семей, финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Пунктом 2 статьи 163 Бюджетного кодекса РФ к обязанностям получателей бюджетных средств отнесена своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств.
Согласно бюджету на соответствующий финансовый год возмещение выпадающих доходов должно осуществляться по следующим видам льгот:
- - льготы по узникам концлагерей;
- - льготы многодетным семьям;
- - льготы по Закону "О реабилитации жертв политических репрессий";
- - льготы по Закону "О ветеранах";
- - льготы по Закону "Об инвалидах";
- - льготы лицам, подвергшимся радиационному воздействию;
- - льготы военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов;
- - льготы по Закону "О героях".
4 января 2002 года главой администрации Сергиево-Посадского района было принято постановление N 01 "О расчетах с жилищно-строительными кооперативами и товариществами собственников жилья", которым установлено, что ЖСК ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять в Комитет по социальным вопросам сведения, необходимые для расчетов сумм компенсаций предприятиям-производителям коммунальных услуг.
Кроме того, постановлением главы Сергиево-Посадского района от 01.07.2003 N 769 "О компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям-производителям услуг" установлено, что компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилом фонде различных форм собственности (кроме кооперативов (ЖСК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ)), осуществляется финансовым управлением администрации района по счетам жилищно-коммунальных предприятий, и утвержден порядок компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилищном фонде ЖСК и ТСЖ.
Согласно порядку компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилищном фонде ЖСК и ТСЖ, ЖСК либо предприятия, обслуживающие их по договорам технического обслуживания, и ТСЖ ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять в Комитет по социальным вопросам исходные данные для расчета сумм компенсаций по установленной форме, отдельно за каждый месяц истекшего квартала.
Комитет проводит проверку достоверности представленных сведений и подтверждает их подписью ответственного лица.
ЖСК либо предприятия, обслуживающие их по договорам технического обслуживания, и ТСЖ производят расчет стоимости льгот и оплачивают предприятиям-производителям услуг стоимость полученных услуг за вычетом стоимости льгот.
В свою очередь, предприятия-производители услуг проверяют правильность произведенных расчетов и представляют суммарный счет на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот, в Комитет по социальным вопросам Сергиево-Посадского района (с приложением расчетных документов).
Финансовое управление в пределах средств, предусмотренных бюджетом, финансирует Комитет по социальным вопросам, который перечисляет полученные средства предприятиям-производителям коммунальных услуг.
Финансирование указанных расходов осуществлялось в пределах средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели и предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете".
Возмещение расходов, возникающих из-за предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, производится с учетом положений федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления и расходования средств, предусмотренных в областном бюджете в виде субсидии, установлен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2002 N 258.
Возмещение расходов в соответствии с Порядком должно было производиться предприятиями ЖКХ и ЖСК в установленные сроки, сдающими в Сергиево-Посадский районный отдел государственной статистики отчет по форме N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг". Финансирование расходов осуществляется в пределах средств, поступивших на указанные цели из федерального бюджета на лицевой счет Комитета в ОФК, и в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете по разделу "Социальная политика" в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета.
Возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилищном фонде ЖСК "Темп", должно было осуществляться на основании заявления, карточки лицевого счета, справок из паспортного стола ф. 16, ф. 17, списка поставщика коммунальных услуг, списка проживающих с указанием граждан льготных категорий, заверенных копий всех документов, устанавливающих право на льготу, ежемесячных справок об изменениях в лицевых счетах и изменениях по паспортному столу.
Как следует из материалов дела, ЖСК "Темп" не подавал заявок, подтверждающих право на получение бюджетных средств за указанные в исковом заявлении периоды.
Подававшиеся истцом заявки, имеющиеся в материалах дела (листы дела 8 - 15), судом не могут быть оценены как надлежащие и приняты во внимание, так как оформлены ненадлежащим образом.
Следовательно, истцом не соблюден установленный действующим законодательством заявочный порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям-производителям услуг.
Кроме того, истцом не доказан факт наличия у него права на оказание такого рода услуг, поскольку между ЖСК "Темп" и Комитетом по социальным вопросам соответствующий договор не заключался, никакими нормативно-правовыми актами данные правомочия не подтверждаются.
В соответствии с постановлениями главы Сергиево-Посадского района от 21.03.1996 "О предоставлении льгот отдельным категориям граждан", от 30.12.1997 N 1248 "О реализации Закона "О ветеранах" на территории Сергиево-Посадского района", от 01.07.2002 N 769 "О компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям-производителям услуг" предприятия и организации представляли счета на компенсацию расходов по предоставленным льготам и списки льготников в Комитет по социальным вопросам администрации Сергиево-Посадского района, который проверял расчеты, формировал заявку и на эти цели получал средства из финансового управления и производил возмещение расходов в пределах перечисленных средств.
Комитет по социальным вопросам является структурным подразделением администрации Сергиево-Посадского района и не является распорядителем кредитов по бюджетам всех уровней, предусмотренных для компенсации расходов за льготы по оплате ЖКУ.
Постановлением главы Сергиево-Посадского района от 31.03.2003 N 303 "О передаче Комитету по социальным вопросам функций по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, и выплате социальных пособий и компенсаций", пунктом 5.2, определено, что Комитет по социальным вопросам обеспечивает возмещение расходов предприятиям и организациям в пределах средств, полученных на эти цели из бюджетов вышестоящих уровней.
Пунктом 5.3 определено, что компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", другими нормативными актами, реализация которых предусматривает возмещение расходов за счет средств местного бюджета, изменение порядка финансирования осуществляются Финансовым управлением администрации Сергиево-Посадского района.
Финансовое управление администрации Сергиево-Посадского района в своем письме от 06.04.2005 N 202, адресованном Арбитражному суду МО, сообщает, что администрация Сергиево-Посадского района не имеет задолженности по состоянию на 01.01.2005 перед Комитетом по социальным вопросам. Комитет по социальным вопросам финансировался согласно представленным заявкам и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Сергиево-Посадским районным Советом депутатов. Договоры, заключенные Комитетом по социальным вопросам, перед контрагентами исполнялись согласно установленным в них условиям.
Подписанный между истцом и Комитетом по социальным вопросам акт сверки на 30 декабря 2004 года судом не может быть принят во внимание. Комитет по социальным вопросам не может возместить расходы, так как бюджетные средства, выделяемые по данной статье расходов, носят целевой характер и их возмещение возможно только из выделенных бюджетных средств исключительно на данные цели на соответствующий финансовый год.
В данной связи данный документ судом не может быть принят во внимание.
Кроме того, постановлением главы Сергиево-Посадского района от 29.10.2004 N 1187 Комитет по социальным вопросам администрации Сергиево-Посадского района ликвидирован с 01.01.2005.
Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Постановление правительства Московской области от 07.10.2004 N 608/39 "О Комитете социальной защиты населения МО" не содержит положения, указывающего на то, что Комитет является правопреемником Комитета по социальным вопросам администрации Сергиево-Посадского района. Следовательно, Министерство социальной защиты населения ответственности по обязательствам Комитета по социальным вопросам администрации Сергиево-Посадского района не несет.
Также не является правопреемником Комитета по социальным вопросам и администрация Сергиево-Посадского района.
В связи с этим обоснованны доводы представителя третьего лица о том, что в период проведения ликвидационных процедур в отношении Комитета по социальным вопросам истец мог обратиться в ликвидационную комиссию по вопросу возмещения соответствующих расходов.
Учитывая вышеизложенное, суд считает невозможным удовлетворить исковые требования истца.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления Жилищно-строительного кооператива "Темп" к администрации Сергиево-Посадского района о взыскании задолженности отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Московской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)