Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Советского района" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу N А14-2681-2009/56/33,
открытое акционерное общество "Управляющая компания Советского района" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 20.01.2009 N 144 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 29.12.2008 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в ходе проведения внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением ОАО "Управляющая компания Советского района" требований экологического законодательства установлено, что бытовые отходы из мусоропроводов жилых домов N N 2, 6 по ул. Краснозвездной сбрасываются непосредственно на пол мусороприемной камеры, ввиду отсутствия контейнеров; контейнерная площадка, установленная на придомовой территории жилого дома N 6 по ул. Краснозвездной, расположена в 14 метрах от места отдыха, оборудованного для жителей дома; на данной площадке расположено 7 контейнеров, 4 из которых не имеют ограждения: мусоросборники установлены без учета численности населения, проживающего в доме N 6 по ул. Краснозвездной, нормы накопления отходов, сроков их хранения; на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 2 по ул. Краснозвездной не выделены специальные площадки для размещения контейнеров.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 11.01.2009, на основании которого вынесено постановление от 20.01.2009 N 144 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 10 050 руб.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с требованиями ст. 11 указанного Закона и ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов; соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 оборудование и иные объекты, используемые для твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.д.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
На основании устава ОАО "Управляющая компания Советского района", договора управления многоквартирным домом от 11.12.2008, правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у общества обязанности по надлежащему текущему содержанию контейнеров, контейнерной площадки, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Поскольку факты нарушения обществом норм экологического законодательства, выразившиеся в том, что контейнерная площадка, установленная на придомовой территории жилого дома N 6 по ул. Краснозвездной, расположена в 14 метрах от места отдыха, оборудованного для жителей дома; на данной площадке расположено 7 контейнеров, 4 из которых не имеют ограждения: мусоросборники установлены без учета численности населения, проживающего в доме N 6 по ул. Краснозвездной, нормы накопления отходов, сроков их хранения; на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 2 по ул. Краснозвездной не выделены специальные площадки для размещения контейнеров подтверждены материалами дела, вывод судов о правомерности привлечения ОАО "Управляющая компания Советского района" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ является правильным.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу N А14-2681-2009/56/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Советского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 12.08.2009 ПО ДЕЛУ N А14-2681-2009/56/33
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. по делу N А14-2681-2009/56/33
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Советского района" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу N А14-2681-2009/56/33,
установил:
открытое акционерное общество "Управляющая компания Советского района" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 20.01.2009 N 144 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 29.12.2008 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в ходе проведения внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением ОАО "Управляющая компания Советского района" требований экологического законодательства установлено, что бытовые отходы из мусоропроводов жилых домов N N 2, 6 по ул. Краснозвездной сбрасываются непосредственно на пол мусороприемной камеры, ввиду отсутствия контейнеров; контейнерная площадка, установленная на придомовой территории жилого дома N 6 по ул. Краснозвездной, расположена в 14 метрах от места отдыха, оборудованного для жителей дома; на данной площадке расположено 7 контейнеров, 4 из которых не имеют ограждения: мусоросборники установлены без учета численности населения, проживающего в доме N 6 по ул. Краснозвездной, нормы накопления отходов, сроков их хранения; на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 2 по ул. Краснозвездной не выделены специальные площадки для размещения контейнеров.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 11.01.2009, на основании которого вынесено постановление от 20.01.2009 N 144 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 10 050 руб.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с требованиями ст. 11 указанного Закона и ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов; соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 оборудование и иные объекты, используемые для твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.д.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
На основании устава ОАО "Управляющая компания Советского района", договора управления многоквартирным домом от 11.12.2008, правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у общества обязанности по надлежащему текущему содержанию контейнеров, контейнерной площадки, мусоросборных камер в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Поскольку факты нарушения обществом норм экологического законодательства, выразившиеся в том, что контейнерная площадка, установленная на придомовой территории жилого дома N 6 по ул. Краснозвездной, расположена в 14 метрах от места отдыха, оборудованного для жителей дома; на данной площадке расположено 7 контейнеров, 4 из которых не имеют ограждения: мусоросборники установлены без учета численности населения, проживающего в доме N 6 по ул. Краснозвездной, нормы накопления отходов, сроков их хранения; на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 2 по ул. Краснозвездной не выделены специальные площадки для размещения контейнеров подтверждены материалами дела, вывод судов о правомерности привлечения ОАО "Управляющая компания Советского района" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ является правильным.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу N А14-2681-2009/56/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания Советского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)