Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 01 августа 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В. Николаевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственников жилья "Малаховский" ИНН 6672130185 (далее - Заявитель)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Ответчик)
об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от Заявителя: А.А. Ерушина, доверенность от 21.02.12.
от Ответчика: С.И. Крутиков, доверенность от 26.12.11
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным постановление Ответчика от 26.03.12 N 154.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, представил отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон, арбитражный суд
установил:
В Октябрьский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 11.01.12 поступило обращение Чумак Г.А. с жалобой на неправильное начисление за отопление.
Определением N 01-19-01-15/15-11 от 18.01.12 в отношении Заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и проведено административное расследование.
Телеграммой N 438 от 17.02.12 (вручена Явич 20.02.12) Заявитель был вызван 20.02.12 для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В результате расследования 20.02.12 в отношении Заявителя в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ТСЖ (прибыла представитель по ненадлежащей доверенности Родионова О.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В результате рассмотрения дела 23.03.12 в присутствии представителя (телеграмма N 496 от 06.03.12) постановлением N 154 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей за иное нарушение установленного порядка ценообразования, а именно применение п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг без применения формулы N 7 Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не предусмотрено при наличии в доме внутридомовой котельной, общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла в жилом помещении, поскольку использованный порядок ценообразования не предусмотрен действующим законодательством.
Материалами дела подтверждается, что Заявитель является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для жителей дома по адресу: <...>, в том числе для Чумак Г.А., проживающего в кв. N <...> в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" предусмотрен расчет размера платы за коммунальные услуги с учетом объема коммунального ресурса, фактически потребленного за расчетный период, определенного по показанию общедомового прибора учета в многоквартирном доме, но при этом многоквартирный дом должен быть оборудован общедомовым прибором учета и исполнителем коммунальных услуг должны соблюдаться права потребителей.
В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Из анализа документов, приложенных к обращению и представленных Заявителем следует, что в доме по адресу: <...> установлен общедомовой прибор учета газа, а у потребителя Чумак Г.А., проживающей в кв. <...> установлен индивидуальный прибор учета тепла.
Между тем, при наличии в доме по адресу: <...> внутридомовой котельной для производства тепловой энергии для отопления и приготовления горячей воды, а также при наличии общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла у потребителя Чумак Г.А., проживающей в кв. <...>, Заявителем потребителям провело начисления по строке "отопление" и "горячее водоснабжение" в соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" без использования формул Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, что является нарушением п. 23 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Таким образом, Заявителем допущено иное нарушение установленного порядка ценообразования, именно: применение п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг без применения формулы N 7 Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не предусмотрено при наличии в доме внутридомовой котельной, общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла в жилом помещении.
Факт неправомерного начисления по строке "отопление" и "горячее водоснабжение" как документами, приложенными в материалы дела, так и объяснениями от 24.01.12 представителя Заявителя - Родионовой О.Г. действующей по доверенности.
Вина юридического лица выразилась в том, что у Заявителя имелась возможность для соблюдения законодательства о защите прав потребителей применять п. 23 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. М 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", формулу М 7 Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг
2
гражданам при наличии в доме внутридомовой котельной, общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла в жилом помещении), но им не были приняты все зависящие меры по его соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года с момента совершения правонарушения.
Протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ был составлен 20 февраля 2012, постановление о назначении административного наказания N 154 вынесено 26.03.12 г. В связи с этим сроки вынесения постановления о назначении административного наказания не были нарушены
При начислении за коммунальные услуги "отопление" и "горячее водоснабжение" Заявителем допущено нарушение иного порядка ценообразования, что указано в диспозиции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.49 органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), статьями 14.2, 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 - 14.8, 14.15, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частями 2 - 4, 6 - 8 статьи 14.34, статьей 14.39, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса. Поэтому в данном случае постановление о назначении административного наказания было вынесено в рамках полномочий органов Роспотребнадзора и по надлежащей статье КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения выразилась в применение п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг без применения формулы N 7 Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не предусмотрено при наличии в доме внутридомовой котельной, общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла в жилом помещении. Использованный порядок ценообразования не предусмотрен действующим законодательством. В данном случае нарушен порядок ценообразования, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. То есть обязанность по оборудованию дома общедомовыми приборами учета у лица ответственного за содержание жилья, в данном случае у Заявителя есть.
Применяемый заявителем порядок расчета за отопление и горячее водоснабжение по п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" без учета показаний индивидуального прибора учета, установленных в жилом помещении противоречит ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, в котором установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также противоречит п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в котором указано, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Данный порядок расчета не соответствует целям законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В данном случае для расчета за коммунальные услуги "отопление" и "горячее водоснабжение" необходимо применять п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и формулы N 9 для ГВС и N 7 для отопления. Для разъяснения каким образом, возможно, применить данные формулы при отсутствии общедомового прибора тепла можно обратиться в соответствии с п. 6 Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в Министерство регионального развития Российской Федерации, что исключило бы вину заявителя при начислении за коммунальные услуги.
Таким образом, при производстве по делу уполномоченным органом не было допущено процессуальных нарушений, факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.08.2012 ПО ДЕЛУ N А60-17426/2012
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. по делу N А60-17426/2012
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 01 августа 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В. Николаевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственников жилья "Малаховский" ИНН 6672130185 (далее - Заявитель)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Ответчик)
об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от Заявителя: А.А. Ерушина, доверенность от 21.02.12.
от Ответчика: С.И. Крутиков, доверенность от 26.12.11
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным постановление Ответчика от 26.03.12 N 154.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, представил отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон, арбитражный суд
установил:
В Октябрьский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 11.01.12 поступило обращение Чумак Г.А. с жалобой на неправильное начисление за отопление.
Определением N 01-19-01-15/15-11 от 18.01.12 в отношении Заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и проведено административное расследование.
Телеграммой N 438 от 17.02.12 (вручена Явич 20.02.12) Заявитель был вызван 20.02.12 для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В результате расследования 20.02.12 в отношении Заявителя в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ТСЖ (прибыла представитель по ненадлежащей доверенности Родионова О.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В результате рассмотрения дела 23.03.12 в присутствии представителя (телеграмма N 496 от 06.03.12) постановлением N 154 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей за иное нарушение установленного порядка ценообразования, а именно применение п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг без применения формулы N 7 Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не предусмотрено при наличии в доме внутридомовой котельной, общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла в жилом помещении, поскольку использованный порядок ценообразования не предусмотрен действующим законодательством.
Материалами дела подтверждается, что Заявитель является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для жителей дома по адресу: <...>, в том числе для Чумак Г.А., проживающего в кв. N <...> в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" предусмотрен расчет размера платы за коммунальные услуги с учетом объема коммунального ресурса, фактически потребленного за расчетный период, определенного по показанию общедомового прибора учета в многоквартирном доме, но при этом многоквартирный дом должен быть оборудован общедомовым прибором учета и исполнителем коммунальных услуг должны соблюдаться права потребителей.
В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Из анализа документов, приложенных к обращению и представленных Заявителем следует, что в доме по адресу: <...> установлен общедомовой прибор учета газа, а у потребителя Чумак Г.А., проживающей в кв. <...> установлен индивидуальный прибор учета тепла.
Между тем, при наличии в доме по адресу: <...> внутридомовой котельной для производства тепловой энергии для отопления и приготовления горячей воды, а также при наличии общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла у потребителя Чумак Г.А., проживающей в кв. <...>, Заявителем потребителям провело начисления по строке "отопление" и "горячее водоснабжение" в соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" без использования формул Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, что является нарушением п. 23 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Таким образом, Заявителем допущено иное нарушение установленного порядка ценообразования, именно: применение п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг без применения формулы N 7 Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не предусмотрено при наличии в доме внутридомовой котельной, общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла в жилом помещении.
Факт неправомерного начисления по строке "отопление" и "горячее водоснабжение" как документами, приложенными в материалы дела, так и объяснениями от 24.01.12 представителя Заявителя - Родионовой О.Г. действующей по доверенности.
Вина юридического лица выразилась в том, что у Заявителя имелась возможность для соблюдения законодательства о защите прав потребителей применять п. 23 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. М 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", формулу М 7 Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг
2
гражданам при наличии в доме внутридомовой котельной, общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла в жилом помещении), но им не были приняты все зависящие меры по его соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года с момента совершения правонарушения.
Протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ был составлен 20 февраля 2012, постановление о назначении административного наказания N 154 вынесено 26.03.12 г. В связи с этим сроки вынесения постановления о назначении административного наказания не были нарушены
При начислении за коммунальные услуги "отопление" и "горячее водоснабжение" Заявителем допущено нарушение иного порядка ценообразования, что указано в диспозиции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.49 органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), статьями 14.2, 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 - 14.8, 14.15, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частями 2 - 4, 6 - 8 статьи 14.34, статьей 14.39, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса. Поэтому в данном случае постановление о назначении административного наказания было вынесено в рамках полномочий органов Роспотребнадзора и по надлежащей статье КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения выразилась в применение п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг без применения формулы N 7 Приложения N 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам не предусмотрено при наличии в доме внутридомовой котельной, общедомового прибора учета газа и индивидуального прибора учета тепла в жилом помещении. Использованный порядок ценообразования не предусмотрен действующим законодательством. В данном случае нарушен порядок ценообразования, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. То есть обязанность по оборудованию дома общедомовыми приборами учета у лица ответственного за содержание жилья, в данном случае у Заявителя есть.
Применяемый заявителем порядок расчета за отопление и горячее водоснабжение по п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" без учета показаний индивидуального прибора учета, установленных в жилом помещении противоречит ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, в котором установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также противоречит п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в котором указано, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Данный порядок расчета не соответствует целям законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В данном случае для расчета за коммунальные услуги "отопление" и "горячее водоснабжение" необходимо применять п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и формулы N 9 для ГВС и N 7 для отопления. Для разъяснения каким образом, возможно, применить данные формулы при отсутствии общедомового прибора тепла можно обратиться в соответствии с п. 6 Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в Министерство регионального развития Российской Федерации, что исключило бы вину заявителя при начислении за коммунальные услуги.
Таким образом, при производстве по делу уполномоченным органом не было допущено процессуальных нарушений, факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.
ЕВДОКИМОВ И.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)