Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 2 ноября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Антоновой О.И., Тимаева Ф.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушнаренко Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от товарищества собственников жилья "5-Микрорайон" - Соколова Юлия Юрьевна доверенность от 11 мая 2010 года,
от Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Берестовская Светлана Анатольевна удостоверение N 355,
в отсутствие иных участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года по делу N А57-2159/2011, (судья Капкаев Д.В.)
по иску товарищества собственников жилья "5-Микрорайон"
к Администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
третье лицо - Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов"
о взыскании 306 045, 72 руб.
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников жилья "5-Микрорайон" (истец, ТСЖ "5-Микрорайон") с иском к Администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", третье лицо - Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года в размере 306 045, 72 руб.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон" за период с 01.04.2010 по 01.02.2011 в размере 280 497 руб. 76 коп.
Судом уточнение исковых требований было принято.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" за счет казны муниципального образования "город Саратов" в пользу товарищества собственников жилья "5-Микрорайон" взыскана задолженность по взносам на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав товарищества собственников жилья "5-Микрорайон" за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года в сумме 280 497 руб. 76 коп.
Не согласившись с принятым решением Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель считает, что для ТСЖ перечисление денежных средств иным способом, кроме субсидий на проведение капитального ремонта, в соответствии с бюджетным законодательством, не допускается.
Также заявитель считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ТСЖ имеет право на взыскание обязательных платежей на капитальный ремонт.
По мнению заявителя, муниципальное образование "город Саратов" не является членом товарищества собственников жилья, и требовать от него внесения взносов на капитальный ремонт общего имущества - многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон", истец не имел права.
Определением от 13 сентября 2011 года, суд апелляционной инстанции приостановил производство по апелляционной жалобе Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года по делу N А57-2159/2011 до принятия дополнительного решения Арбитражным судом Саратовской области по данному делу.
В связи с тем, что судом первой инстанции при вынесении решения не были рассмотрены требования в отношении ответчика - Администрации муниципального образования "Город Саратов", 23 сентября 2011 года арбитражным судом было вынесено дополнительное решение об отказе в удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования "Город Саратов".
Определением от 04 ноября 2011 г. производство по апелляционной жалобе было возобновлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ТСЖ "5-Микрорайон" является объединением собственников помещений ряда многоквартирных жилых домов в Ленинском районе города Саратова.
На общем собрании членов ТСЖ "5-Микрорайон" 17.01.2006 была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция устава ТСЖ "5-Микрорайон" (протокол заседания общего собрания членов ТСЖ "5-Микрорайон" от 17.01.2006).
В соответствии с разделом 13 Устава товарищества, статьями 145, 146 ЖК РФ в период с 24 по 28 апреля 2006 проведено очередное общее собрание членов ТСЖ "5-Микрорайон" в форме заочного голосования по вопросу установления для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячной платы (взносов) на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решения общего собрания оформлены протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
В голосовании также принял участие и голосовал за установление с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов представитель муниципального образования "город Саратов" по доверенности от 03.04.2006.
Общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
Судом первой инстанции правильно установлено, что ненадлежащее исполнение администрацией муниципального образования "город Саратов" как собственником муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в ТСЖ "5-Микрорайон", обязательств по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Как правильно установил суд первой инстанции, общее собрание членов ТСЖ "5-Микрорайон" по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства, и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, и каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Материалами дела подтверждается и ответчиками не оспаривалось, что суммарная площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в спорный период, подтверждается письмом комитета по управлению имуществом города Саратова от 02.06.2011 года N 13-04/7836 о площади муниципальных квартир (жилых помещений), расположенных в многоквартирном жилом доме, входящем в состав ТСЖ "5-Микрорайон" в период с 01.04.2010 года по 01.02.2011 года.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что истцом при расчете размера взносов за капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" правомерно применен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный Постановлениями Правительства РФ от 18.12.2008 года N 960 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009 - 2011 годы" и от 28 сентября 2010 года N 768 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 - 2013 годы". Стоимость капитального ремонта жилищного фонда Саратовской области на 2010 год установлена в размере 5,00 руб. за 1 кв. м, на 2011 год 5,40 рублей за 1 кв. м.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя о возможности перечисления денежных средств на капитальный ремонт лишь в порядке, предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку возможность выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов установлена пунктом 2 части 1 статьи 165 ЖК РФ.
В данном случае к муниципальному образованию "город Саратов" заявлены требования, основанные на статьях 39, 154 - 156, 158 ЖК РФ, статьях 210, 249, 309 ГК РФ и обязанности финансировать свою часть расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС Поволжского округа от 16.03.2011 по делу N А57-7990/2010.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются согласно пункту 3 статьи 39 ЖК РФ Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 8 которых, установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Правомерность установления размера взносов, в зависимости от пересмотра размера платы в будущем, без принятия ежегодных решений по данному вопросу подтверждено разъяснением Министерства регионального развития Российской Федерации, данным в Письме от 06.03.2009 N 6174-АД/14.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что муниципальное образование "город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон", в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает принятое по делу решение законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, не принимаются судом и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года по делу N А57-2159/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение 2 месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
О.И.АНТОНОВА
Ф.И.ТИМАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.11.2011 ПО ДЕЛУ N А57-2159/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. по делу N А57-2159/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 2 ноября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Антоновой О.И., Тимаева Ф.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушнаренко Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от товарищества собственников жилья "5-Микрорайон" - Соколова Юлия Юрьевна доверенность от 11 мая 2010 года,
от Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Берестовская Светлана Анатольевна удостоверение N 355,
в отсутствие иных участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года по делу N А57-2159/2011, (судья Капкаев Д.В.)
по иску товарищества собственников жилья "5-Микрорайон"
к Администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
третье лицо - Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов"
о взыскании 306 045, 72 руб.
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников жилья "5-Микрорайон" (истец, ТСЖ "5-Микрорайон") с иском к Администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", третье лицо - Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов" о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года в размере 306 045, 72 руб.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон" за период с 01.04.2010 по 01.02.2011 в размере 280 497 руб. 76 коп.
Судом уточнение исковых требований было принято.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "город Саратов" за счет казны муниципального образования "город Саратов" в пользу товарищества собственников жилья "5-Микрорайон" взыскана задолженность по взносам на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав товарищества собственников жилья "5-Микрорайон" за период с 01 апреля 2010 года по 01 февраля 2011 года в сумме 280 497 руб. 76 коп.
Не согласившись с принятым решением Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель считает, что для ТСЖ перечисление денежных средств иным способом, кроме субсидий на проведение капитального ремонта, в соответствии с бюджетным законодательством, не допускается.
Также заявитель считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ТСЖ имеет право на взыскание обязательных платежей на капитальный ремонт.
По мнению заявителя, муниципальное образование "город Саратов" не является членом товарищества собственников жилья, и требовать от него внесения взносов на капитальный ремонт общего имущества - многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон", истец не имел права.
Определением от 13 сентября 2011 года, суд апелляционной инстанции приостановил производство по апелляционной жалобе Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года по делу N А57-2159/2011 до принятия дополнительного решения Арбитражным судом Саратовской области по данному делу.
В связи с тем, что судом первой инстанции при вынесении решения не были рассмотрены требования в отношении ответчика - Администрации муниципального образования "Город Саратов", 23 сентября 2011 года арбитражным судом было вынесено дополнительное решение об отказе в удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования "Город Саратов".
Определением от 04 ноября 2011 г. производство по апелляционной жалобе было возобновлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ТСЖ "5-Микрорайон" является объединением собственников помещений ряда многоквартирных жилых домов в Ленинском районе города Саратова.
На общем собрании членов ТСЖ "5-Микрорайон" 17.01.2006 была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция устава ТСЖ "5-Микрорайон" (протокол заседания общего собрания членов ТСЖ "5-Микрорайон" от 17.01.2006).
В соответствии с разделом 13 Устава товарищества, статьями 145, 146 ЖК РФ в период с 24 по 28 апреля 2006 проведено очередное общее собрание членов ТСЖ "5-Микрорайон" в форме заочного голосования по вопросу установления для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячной платы (взносов) на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Решения общего собрания оформлены протоколом подведения итогов общего собрания членов товарищества, проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
В голосовании также принял участие и голосовал за установление с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов представитель муниципального образования "город Саратов" по доверенности от 03.04.2006.
Общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
Судом первой инстанции правильно установлено, что ненадлежащее исполнение администрацией муниципального образования "город Саратов" как собственником муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в ТСЖ "5-Микрорайон", обязательств по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Как правильно установил суд первой инстанции, общее собрание членов ТСЖ "5-Микрорайон" по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства, и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, и каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Материалами дела подтверждается и ответчиками не оспаривалось, что суммарная площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в спорный период, подтверждается письмом комитета по управлению имуществом города Саратова от 02.06.2011 года N 13-04/7836 о площади муниципальных квартир (жилых помещений), расположенных в многоквартирном жилом доме, входящем в состав ТСЖ "5-Микрорайон" в период с 01.04.2010 года по 01.02.2011 года.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что истцом при расчете размера взносов за капитальный ремонт доли муниципального образования "город Саратов" правомерно применен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный Постановлениями Правительства РФ от 18.12.2008 года N 960 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009 - 2011 годы" и от 28 сентября 2010 года N 768 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 - 2013 годы". Стоимость капитального ремонта жилищного фонда Саратовской области на 2010 год установлена в размере 5,00 руб. за 1 кв. м, на 2011 год 5,40 рублей за 1 кв. м.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя о возможности перечисления денежных средств на капитальный ремонт лишь в порядке, предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку возможность выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов установлена пунктом 2 части 1 статьи 165 ЖК РФ.
В данном случае к муниципальному образованию "город Саратов" заявлены требования, основанные на статьях 39, 154 - 156, 158 ЖК РФ, статьях 210, 249, 309 ГК РФ и обязанности финансировать свою часть расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС Поволжского округа от 16.03.2011 по делу N А57-7990/2010.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются согласно пункту 3 статьи 39 ЖК РФ Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 8 которых, установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Правомерность установления размера взносов, в зависимости от пересмотра размера платы в будущем, без принятия ежегодных решений по данному вопросу подтверждено разъяснением Министерства регионального развития Российской Федерации, данным в Письме от 06.03.2009 N 6174-АД/14.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что муниципальное образование "город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон", в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает принятое по делу решение законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, не принимаются судом и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 июля 2011 года по делу N А57-2159/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение 2 месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
О.И.АНТОНОВА
Ф.И.ТИМАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)