Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 14.01.2008 ПО ДЕЛУ N А40-55159/07-153-366

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2008 г. по делу N А40-55159/07-153-366


Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2008 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 января 2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи: М.
членов суда: единолично
при ведении протокола судьей М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Товарищество собственников жилья "Годуново"
к: Префектуре Северо-Западного административного округа г. Москвы
о признании незаконным бездействия Префектуры СЗАО г. Москвы,
выразившееся в неисполнении требований ТСЖ "Годуново", как представителя в силу закона, интересов собственников жилых помещений об оформлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права этих собственников на земельные участки, занятые зданиями и сооружениями ТСЖ "Годуново" и обязании Префектуры СЗАО г. Москвы оформить указанные документы на земельные участки с кадастровыми номерами 77081001001 и 770810016012.
при участии:
- заявителя: ТСЖ "Годуново" - Т. (по довер. от 18.09.07 б/н);
- З. (по довер. от 18.09.07 б/н)
ответчика: Префектура СЗАО г. Москвы - М.Е. (по довер. от 20.06.07 N 1533).
Суд
установил:

Товарищество собственников жилья "Годуново" (далее - ТСЖ "Годуново") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Префектуре Северо-Западного административного округа г. Москвы (далее - Префектура СЗАО г. Москвы) с заявлением, которое с учетом уточнения, в порядке ст. 49 АПК РФ, предмета требований, заявлено о признании незаконным бездействия Префектуры СЗАО г. Москвы, выразившееся в неисполнении требований ТСЖ "Годуново", как представителя в силу закона, интересов собственников жилых помещений об оформлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права этих собственников на земельные участки, занятые зданиями и сооружениями ТСЖ "Годуново" и обязании Префектуры СЗАО г. Москвы оформить указанные документы на земельные участки с кадастровыми номерами 77081001001 и 770810016012.
Требования заявления ТСЖ "Годуново" мотивированы тем, что ТСЖ "Годуново" создано 23.10.2000, устав которого зарегистрирован 23.10.2000. Строительство комплекса жилых домов завершено 29.12.2000, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию от 28.12.2000 N 9341. ТСЖ "Годуново" использует земельные участки площадью 1,0758 га, имеющего кадастровый номер 770810010001, и 009 га, имеющего кадастровый номер 770810016012. Первый участок был предоставлен для возведения жилых домов общей площадью 6416,3 кв. м, второй участок был предоставлен для эксплуатации канализационной насосной станции и трансформаторной подстанции, предназначенных для обслуживания и эксплуатации жилых домов. Заявитель полагает, в силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 36 Земельного кодекса РФ, право собственников жилых помещений на земельный участок установлено законом. Указанные требования законодательства РФ Префектурой СЗАО г. Москвы исполнены не были. Напротив, Префектурой СЗАО г. Москвы было навязано заключение договоров аренды от 26.05.2003 N М-08-505191 и от 26.05.2003 N М-08-505190 на указанные участки сроком на пять лет.
Заявитель обратился в Префектуру СЗАО г. Москвы с письмом от 22.08.2007 с предложением оформить правоустанавливающие документы, подтверждающие права ТСЖ "Годуново", на указанные земельные участки.
Однако по истечении месячного срока заявитель ответа Префектуры СЗАО г. Москвы не получил, в связи с чем, заявитель полагает, что Префектурой СЗАО г. Москвы допущено незаконное бездействие, выразившееся в неисполнении требований ТСЖ "Годуново", как представителя в силу закона, интересов собственников жилых помещений об оформлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права этих собственников на земельные участки, занятые зданиями и сооружениями ТСЖ "Годуново".
Префектурой СЗАО г. Москвы представлен отзыв на заявленные требования ТСЖ "Годуново", в котором ответчик просит отказать в удовлетворении требований заявителя, полагая их необоснованными.
В устных пояснениях представитель ТСЖ "Годуново" заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в поданном заявлении, просит заявленные требования, с учетом уточнения предмета заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, удовлетворить. Кроме того, представитель ТСЖ "Годуново" указал, что жилищное законодательство не регулирует порядок и условия оформления правоустанавливающих документов, подтверждающих права собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Федеральное законодательство не возлагает на собственников какие-либо обязанности по совершению юридически значимых действий в связи с оформлением этих документов. Отсутствие каких-либо действий Префектурой СЗАО г. Москвы с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ и до принятия постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП, регулирующего порядок оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, является бездействием, нарушающим права собственников жилых помещений. Указанное постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП, возлагающее на собственников обязанность совершения определенных действий, не предусмотренных Жилищным кодексом РФ, противоречит федеральному законодательству. В соответствии с ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организацией, объединением сособственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Ввиду отсутствия установленных федеральным законодательством обязанностей собственников по совершению юридически значимых действий, обращение ТСЖ "Годуново" в Префектуру СЗАО г. Москвы является достаточным основанием для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки. При этом, представитель заявителя полагает, что ТСЖ "Годуново" соблюдены требования ч. 4 ст. 198 АПК РФ, т.к. оспаривая незаконное бездействие Префектуры СЗАО г. Москвы, выразившееся в неисполнении требований ТСЖ "Годуново" об оформлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права на земельные участки, занятые зданиями и сооружениями ТСЖ "Годуново", которое наступило 22.09.2007 заявитель обратился в арбитражный суд 23.10.2007.
В устных пояснениях представитель Префектуры СЗАО г. Москвы указала доводы аналогичные доводам, изложенным в представленном отзыве, просит в удовлетворении заявленных ТСЖ "Годуново" требований отказать. Кроме того, представитель Префектуры СЗАО г. Москвы указала, что Префектура СЗАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти г. Москвы, полномочия которой в области земельно-правовых отношений определены постановлением Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП и ст. 10 и ст. 29 Земельного кодекса РФ. Оформление правоустанавливающих документов не входит в компетенцию Префектуры СЗАО г. Москвы. ТСЖ "Годуново" обратилось в Префектуру СЗАО г. Москвы с заявлением (вх. N 5814сл/г от 22.08.2007) об оформлении правоустанавливающих документов. Данное заявление было рассмотрено по существу и в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в адрес ТСЖ "Годуново" был направлен мотивированный ответ. Порядок передачи земельных участков на территории г. Москвы в собственность и формирования земельных участков определен постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N 431-ПП "О передаче земельных участков и на территории города Москвы в частную собственность". Формирование границ земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома проводится с учетом требований постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома". Данный порядок ТСЖ "Годуново" не был соблюден.
Арбитражный суд, рассмотрев заявление ТСЖ "Годуново", с учетом уточнения предмета заявленных требований, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что заявленные ТСЖ "Годуново" требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из обстоятельств и материалов настоящего дела, а также установлено арбитражным судом, ТСЖ "Годуново" создано 23.10.2000, устав которого зарегистрирован 23.10.2000 Московской регистрационной Палатой.
Как установлено арбитражным судом, актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 28.12.2000 за N 9341, который утвержден распоряжением префекта СЗАО г. Москвы от 29.12.2000 за N 6502рп, принят в эксплуатацию законченный строительством комплекс малоэтажных жилых домов, расположенный по адресу: г. Москва, Карамышевский проезд, вл. 85.
При этом, на земельный участок, общей площадью 1,0758 га, находящийся по адресу: г. Москва, Карамышевский проезд, вл. 7, корп. 1, 2, 3, 26.05.2003 учетный N 14-08-505191 составлен кадастровый план земельного участка, которому присвоен кадастровый номер 770810010001. Кроме того, на земельный участок, общей площадью 0,0900 га, находящийся по адресу: г. Москва, Карамышевский проезд, вл. 7, корп. 1, 2, 3, 26.05.2003 учетный N 14-08-505190 также составлен кадастровый план земельного участка, которому присвоен кадастровый номер 770810016012.
При этом, в соответствии с распоряжением префекта СЗАО г. Москвы от 11.11.2002 N 4366-РП, зарегистрированным в Москомземе 13.11.2002 N РД4-6638/2, между Москомземом и ТСЖ "Годуново" был заключен договор краткосрочной аренды земельного участка от 26.05.2003 за N М-08-505191, расположенного по адресу: г. Москва, Карамышевский проезд, вл. 7, корп. 1, 2, 3, общей площадью 10758 кв. м, сроком на 5 лет. Кроме того, в соответствии с распоряжением префекта СЗАО г. Москвы от 11.11.2002 N 4366-РП, зарегистрированным в Москомземе 13.11.2002 N РД4-6638/2, между Москомземом и ТСЖ "Годуново" был заключен договор краткосрочной аренды земельного участка от 26.05.2003 за N М-08-505190, расположенного по адресу: г. Москва, Карамышевский проезд, вл. 7, корп. 1, 2, общей площадью 900 кв. м, сроком на 5 лет.
Как установлено арбитражным судом, ТСЖ "Годуново" 21.08.2007 обратилось в Префектуру СЗАО г. Москвы, с заявлением за N 0016-07, в котором содержалась просьба оформить правоустанавливающие документы, подтверждающие права ТСЖ "Годуново" на вышеуказанные земельные участки, имеющие кадастровые номера 770810010001 и 770810016012. При этом, как следует из обстоятельств настоящего дела, Префектурой СЗАО г. Москвы на обращение ТСЖ "Годуново" от 21.08.2007 за N 0016-07 письмом от 21.09.2007 за N 5814 сл/г. было сообщено, что формирование границ земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома проводится с учетом требований постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома". При этом права на земельный участок в силу закона возникают у собственников помещений (домовладельцев), а не у ТСЖ, как заявлено в обращении.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое бездействие Префектуры СЗАО г. Москвы, выразившееся в неисполнении требований ТСЖ "Годуново" об оформлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права собственников на земельные участки, занятые зданиями и сооружениями ТСЖ "Годуново", может быть оспорено в порядке главы 24 АПК РФ, т.к. в силу п. 3 и п. 4 постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" Префектурам административных округов г. Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москва предложено обеспечить оказание при необходимости содействия в проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу формирования земельных участков, а также предусмотрена необходимость создания комиссий по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
В силу положений п. 2 ст. 10 Земельного кодекса РФ субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.
Согласно положений ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом, в соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в ст. 36 Земельного кодекса РФ, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана), что предусмотрено п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в т.ч. межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме, что предусмотрено п. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ.
В силу положений п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
При этом, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами, что установлено п. 5 ст. 36 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. В силу п. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в т.ч. принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. введение ограничений пользования им, а также другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Следует отметить, что в силу п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. В указанном в п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, что установлено п. 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ.
При этом, согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в т.ч. порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, исходя из совместного толкования положений ст. 34 и ст. 36 Земельного кодекса РФ и ст. 36 и ст. 44 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме имеют право на передачу им в собственность и бесплатно земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, что должно осуществляться в соответствии с актом, принятым органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренным ст. 29 настоящего Кодекса, устанавливающим процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в т.ч. порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
При этом, исходя из указанных положений Земельного и Жилищного кодексов РФ Правительством Москвы издано постановление от 27.06.2006 за N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность", пунктом 6 которого предусмотрено, что префекты административных округов принимают решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность на территории административных округов, за исключением территорий, относящихся к природному комплексу г. Москвы, на основании заявлений граждан или юридических лиц, в частной собственности которых находятся здания, строения, сооружения, общая площадь которых не превышает 3 тысяч квадратных метров.
Следует также отметить, что в целях реализации указанных положений Жилищного и Земельного кодексов РФ, а также постановления Правительства Москвы от 27.06.2006 за N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность", Правительством Москвы издано постановление от 03.07.2007 за N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", п. 4 которого предусмотрена обязанность префектур административных округов г. Москвы на основании запроса уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лица выдавать выписку из протокола заседания комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о соответствии представленных документов по принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о формировании земельного участка требованиям законодательства.
В своем заявлении ТСЖ "Годуново", ссылаясь на незаконность бездействия Префектуры СЗАО г. Москвы, выразившееся в неисполнении требований ТСЖ "Годуново", как представителя в силу закона, интересов собственников жилых помещений об оформлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права этих собственников на земельные участки, занятые зданиями и сооружениями ТСЖ "Годуново", не указало о предоставлении в Префектуру СЗАО г. Москвы протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ТСЖ "Годуново" о формировании земельного участка, на котором расположен вышеуказанный многоквартирные дом, а также о том, какие права и законные интересы ТСЖ "Годуново" в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности были нарушены оспариваемым бездействием Префектуры СЗАО г. Москвы.
При этом, доводы ТСЖ "Годуново" о том, что федеральное законодательство не возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирном доме какие-либо обязанности по совершению юридически значимых действий в связи с оформлением правоустанавливающих документов, подтверждающих права этих собственников на земельный участок, не могут быть признаны обоснованными, т.к. исходя из положений Земельного и Жилищного кодексов РФ, а также постановления Правительства Москвы от 27.06.2006 за N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность" и постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 за N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" следует вывод о необходимости принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о формировании земельного участка, а также о необходимости представления протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственной власти, предусмотренный ст. 29 Земельного кодекса РФ, каковым является префектура административного округа г. Москвы.
Следует отметить, что в указанной части постановление Правительства Москвы от 27.06.2006 за N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность" и постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 за N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" не противоречат вышеуказанным положениям Земельного и Жилищного кодексов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из анализа и совместного толкования положений ст. 198 и ст. 200 АПК РФ следует вывод о том, что заявитель должен доказать, что его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены, на него незаконно возлагаются какие-либо обязанности, создаются иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Однако, как следует из доводов заявления ТСЖ "Годуново" и материалов настоящего дела, каких-либо доводов или доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ТСЖ "Годуново", в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены, заявителем не представлено, т.к. заявителем не были представлены документы, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, а также изданными в соответствии с ним постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 за N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность" и постановлением Правительства Москвы от 03.07.2007 за N 569-ПП "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", а также не указаны какие-либо доводы и доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В связи с тем, что ТСЖ "Годуново" не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что вытекает из бремени распределения доказывания обстоятельств по оспариванию решений, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, что установлено ст. 200 АПК РФ, заявленные ТСЖ "Годуново" требования о признании незаконным бездействия Префектуры СЗАО г. Москвы, выразившееся в неисполнении требований ТСЖ "Годуново", как представителя в силу закона, интересов собственников жилых помещений об оформлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права этих собственников на земельные участки, занятые зданиями и сооружениями ТСЖ "Годуново" и обязании Префектуры СЗАО г. Москвы оформить указанные документы на земельные участки с кадастровыми номерами 77081001001 и 770810016012, не подлежат удовлетворению, в связи с необоснованностью.
Судебные расходы по делу, по уплате государственной пошлине в сумме 4000 руб. подлежат возложению на ТСЖ "Годуново" в соответствии с положениями ст. 110 АПК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 36, 44 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 10, 29, 36 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 49, 64 - 68, 71, 75, 110, 112, 167 - 170, 180, 197 - 201 АПК РФ,
решил:

в удовлетворении требований Товарищества собственников жилья "Годуново" о признании незаконным бездействия Префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы, выразившегося в неисполнении требований Товарищества собственников жилья "Годуново", как представителя в силу закона, интересов собственников жилых помещений об оформлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права этих собственников на земельные участки, занятые зданиями и сооружениями Товарищества собственников жилья "Годуново", проверенного на соответствие Жилищному кодексу РФ и Земельному кодексу РФ, отказать.
В удовлетворении требований Товарищества собственников жилья "Годуново" об обязании Префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы оформить указанные документы на земельные участки с кадастровыми номерами 77081001001 и 770810016012, отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в месячный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)