Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.06.2012 ПО ДЕЛУ N А12-6981/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. по делу N А12-6981/2012


Резолютивная часть постановления объявлена "26" июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" июня 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афониной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилье-46" (400064, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, д. 70, ОГРН 1023402636740, ИНН 3442064736)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "05" мая 2012 года по делу N А12-6981/2012 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилье-46" (400064, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, д. 70, ОГРН 1023402636740, ИНН 3442064736)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления N 190 от 21.02.2012 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилье-46" (далее - ООО "Жилье-46", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - Инспекция, административный орган) от 21.02.2012 N 190 о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 45 000 рублей.
Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Жилье-46" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и принять новый судебный акт.
Административным органом в материалы дела представлен отзыв, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Указанное ходатайство судебной коллегией удовлетворено.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 25.05.2012 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной 07.02.2012 внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением Инспекции N 190 от 23.01.2012, при обследовании общего имущества многоквартирного дома N 15 по ул. Библиотечная в г. Волгограде, выявлены нарушения п. п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), и п. п. 1.5.1, 1.5.2, 3.2.3, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.18, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.7, 4.8.14, 4.8.15, 5.2.22, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы), а, именно, в подъездах указанного жилого дома N 1 - 4 наблюдается повреждение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток, наблюдаются неисправности оконных заполнений, отсутствие и ослабление крепления стекол, отсутствие фурнитуры на окнах, отсутствие вторых оконных рам на лестничных клетках в подъездах N 1 - 3, наблюдаются следы подтопления подвального помещения после засора внутридомовой системы канализации, помещение загромождено бытовым и строительным мусором, на трубопроводах системы канализации по всей площади подвального помещения наблюдается нарушение герметичности стыков соединений, местами поврежденные участки заделаны цементным раствором, на трубопроводах горячего и холодного водоснабжения установлены временные хомуты, на трубопроводах отопления наблюдается повреждение, местами отсутствует тепловая изоляция, не обеспечена безопасная эксплуатация этажных щитов с приборами учета и автоматами защиты внутридомовой системы электроснабжения: открыты этажные щиты в подъезде N 1 на лестничных клетках 1, 4, 5, 7 этажей, в подъезде N 2 на лестничных клетках 3, 4, 9 этажей, в подъезде N 3 на лестничных клетках 1, 3, 5, 9 этажей жилого дома, в подъезде N 4 на лестничных клетках 2, 3 этажей, имеется беспрепятственный доступ к токоведущим частям, соединения проводов в этажных щитках в подъезде N 1 на лестничных клетках 1, 4, 5, 7 этажей, в подъезде N 2 на лестничных клетках 3, 4, 9 этажей, в подъезде N 3 на лестничных клетках 1, 3, 5, 9 этажей, в подъезде N 4 на лестничных клетках 2, 3 этажей выполнено на скрутках, внутри этажных щитков мусор, паутина, к распределительным электрощитам в подъездах N 1, N 2, N 3, N 4 подключены электрические кабели питания шкафов с коммутационными устройствами теле и интернет провайдеров, разрешительные документы на подключение шкафов с коммутационными устройствами к распределительным электрощитам и однолинейные исполнительные схемы электроснабжения с внесенными и утвержденными дополнениями и изменениями отсутствуют, не обеспечена безопасная эксплуатация приборов освещения, отсутствуют светильники в безопасном исполнении на лестничных клетках в подъездах N 1, N 2, N 3, N 4, система освещения мест размещения загрузочных клапанов мусоропроводов в подъездах N 1, N 2, N 3, N 4 в неисправном состоянии, светильники демонтированы, отсутствуют светильники в безопасном исполнении над входами в подъезды N 1, N 2, N 3 жилого дома.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 07.02.2012 N 190, составленном с участием представителя общества с ООО "Жилье-46" по доверенности от 06.02.2012 Гусевой И.А.
По факту выявленных нарушений в отношении ООО "Жилье-46" составлен протокол от 09.02.2012 N 190 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановлением от 21.02.2012 N 190 ООО "Жилье-46" привлечено к административной ответственности, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, ООО "Жилье-46" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что обстоятельства вменяемого заявителю правонарушения нашли свое подтверждение в материалах дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанный вывод суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективную сторону оспариваемого заявлением правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении Обществом требований установленных Правилами.
Материалами дела установлено нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме N 15 по ул. Библиотечной, г. Волгограда. Указанные нарушения были отражены и подробно описаны в акте проверки от 07.02.2012 года N 190.
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно подпунктам 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Крыши, лестничные клетки, подвал относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
Дом N 15 по ул. Библиотечной, г. Волгограда находится в управлении ООО "Жилье-46".
В силу положений статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за правонарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
С момента принятия дома N 15 по ул. Библиотечной в г. Волгограде в управление, обязанности по содержанию и ремонту указанного дома возникли у управляющей организации ООО "Жилье-46", которая с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Выявленные проверкой нарушения в содержании и ремонте внутридомового электрооборудования такие как, открытые этажные щиты в подъезде N 1 на лестничных клетках 1, 4, 5, 7 этажей, в подъезде N 2 на лестничных клетках 3, 4, 9 этажей, в подъезде N 3 на лестничных клетках 1, 3, 5, 9 этажей жилого дома, в подъезде N 4 на лестничных клетках 2, 3 этажей, имеется беспрепятственный доступ к токоведущим частям, соединения проводов в этажных щитках в подъезде N 1 на лестничных клетках 1, 4, 5, 7 этажей, в подъезде N 2 на лестничных клетках 3, 4, 9 этажей, в подъезде N 3 на лестничных клетках 1, 3, 5, 9 этажей, в подъезде N 4 на лестничных клетках 2, 3 этажей выполнено на скрутках, отсутствуют светильники в безопасном исполнении на лестничных клетках в подъездах N 1, N 2, N 3, N 4, система освещения мест размещения загрузочных клапанов мусоропроводов в подъездах N 1, N 2, N 3, N 4 в неисправном состоянии, светильники демонтированы, отсутствуют светильники в безопасном исполнении над входами в подъезды N 1, N 2, N 3 жилого дома, представляют постоянную угрозу для здоровья и жизни людей.
Установленные 07.02.2012 проверкой нарушения в содержании и ремонте жилого дома позволяют сделать вывод, что многоквартирный дом не был надлежащим образом подготовлен управляющей организацией к эксплуатации в осенне-зимний период 2011 - 2012.
В соответствии со ст. 137 Жилищного кодекса РФ, управляющие компании вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ и п. п. 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера их финансирования за счет собственных средств.
Согласно п. 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом, управляющая организация при принятии многоквартирного дома в управление и заключении соответствующих договоров, должна была рассчитать и предложить собственникам помещений размер платы, обеспечивающий надлежащее содержание и ремонт общего имущества, а также уведомить собственников о необходимости решения вопроса о проведении капитального ремонта и выделении средств на его финансирование.
Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину Общества во вменяемом административном правонарушении, так как ни Жилищный кодекс РФ, ни Гражданский кодекс РФ, ни Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей.
При этом суд обоснованно не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой применения вреда личности, обществу или государству.
В рассматриваемом случае совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда. Ненадлежащее содержание газового оборудования представляет собой угрозу для безопасности жителей.
Доказательств принятия заявителем мер, направленных на своевременное устранение выявленных нарушений, материалы дела не содержат.
Административным органом соблюдены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области дела об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не усмотрено.
С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции и отклоняет доводы заявителя о его незаконности и необоснованности.
Обстоятельствам дела, исследованным судом первой инстанции, и взаимоотношениям сторон дана правильная правовая квалификация.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
По мнению судебной коллегии, приведенные в обоснование апелляционной жалобы доводы, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.05.2012 года по делу N А12-6981/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
И.И.ЖЕВАК

Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)