Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,
судей Ханашевича С.К., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Захаровой К.А.,
при участии в заседании:
от истца ЖСК "Серебрянка" (ИНН: 5038010448, ОГРН: 1035007550687) - Щербинина С.Е. - представитель по доверенности б/н от 14 октября 2011 года,
от ответчика Пушкинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (ИНН: 7714097791) - Петрук П.В. - представитель по доверенности N 61.01-24-673 исх. от 03 сентября 2009 года,
от ответчика Министерства социальной защиты населения Московской области (ИНН: 7714097791) - Петрук П.В. - представитель по доверенности N 61.01-24-673 исх. от 03 сентября 2009 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Пушкинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2011 года по делу N А41-41728/10, принятое судьей Величко Р.Н., по иску Жилищно-строительного кооператива "Серебрянка" к Пушкинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Министерству социальной защиты населения Московской области о взыскании суммы компенсации расходов по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Серебрянка" (далее по тексту - ЖСК "Серебрянка") обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Пушкинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Министерству социальной защиты населения Московской области о взыскании суммы компенсации расходов на предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период 2007-2009 годы в размере 526 708,00 рублей; судебных расходов в размере 13 534 руб. 16 коп. (л.д. 2 - 4 т. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2011 года удовлетворены в полном объеме (л.д. 119 - 120 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, Пушкинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 127 - 129 т. 2).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска ЖСК "Серебрянка" - отказать.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ЖСК "Серебрянка" и Министерством социальной защиты населения Московской области в лице начальника Пушкинского филиала были заключены договоры о компенсации расходов при реализации мер социальной поддержки граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги N 71 от 19 февраля 2007 года, N 152 от 29 февраля 2008 года, N 178 от 02 марта 2009 года, которые определяют порядок взаимоотношения сторон при реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Согласно пункту 2.3.1 договоров Министерство обязано компенсировать ЖСК "Серебрянка" ежемесячно расходы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, согласно выверенным расчетам (п. 2.1.4 договоров), по мере поступления денежных средств из соответствующих бюджетов.
Во исполнение условий договоров (п. 2.1.1) ЖСК "Серебрянка" на протяжении 2007 - 2009 годов ежемесячно предоставлял Министерству списки граждан, заявивших право на меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемых ЖСК "Серебрянка" с указанием расходов по каждому физическому лицу.
Списки предоставлялись в электронной форме и на бумажных носителях строго по форме, утвержденной Министерством социальной защиты населения Московской области.
В соответствии с п. 2.1.4 договоров не позднее 10 числа каждого месяца ЖСК "Серебрянка" предоставлял Министерству акты о фактических расходах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги за предыдущий месяц и счет на их компенсацию.
Согласно пункту 3.1.1 договоров расчеты производятся не реже одного раза в квартал в безналичной форме путем перечисления Министерством денежных средств на расчетный счет ЖСК "Серебрянка".
Компенсация расходов по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги предусмотрена рядом законодательных актов: Федеральным законом "О ветеранах", Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", Постановлением Правительства "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, по оплате жилья и коммунальных услуг", Законом Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".
Вышеуказанные нормативные акты предусматривают частичную денежную компенсацию платы за жилое помещение и стоимости коммунальных услуг отдельным категориям граждан, таких как: участники ВОВ и приравненные к ним лица, участники боевых действий, ветераны труда, почетные доноры, реабилитированные лица, граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий воздействия радиации; педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области; работники не из числа педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, и другие.
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов российской федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции" установлено, что компенсация оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги осуществляются за счет средств бюджета отдельного субъекта Российской Федерации, в данном случае - за счет средств бюджета Московской области.
Законом Московской области "О социальной поддержке категорий граждан в Московской области" от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ определен порядок компенсации платы за жилые помещения и стоимости коммунальных услуг.
Таким образом, Министерство социальной защиты населения Московской области в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами обязано компенсировать ЖСК "Серебрянка" расходы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
ЖСК "Серебрянка" просил взыскать с ответчиков суммы компенсации расходов на предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период 2007 - 2009 годы в размере 526 708,00 рублей.
В качестве возражений относительно предъявленных требований ответчик сослался на непредставление истцом списков граждан, заявивших право на меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
При этом в ходе судебного разбирательства арбитражного апелляционного суда представитель ответчиков пояснил, что из представленного ЖСК "Серебрянка" во исполнение определений суда апелляционной инстанции от 18 октября 2011 года и от 10 ноября 2011 года подробного расчета исковых требований, не признает три, заявленные ко взысканию суммы: 1 348,91 руб. по категории льгот "педагогические и не педагогические работники", 1 348,91 руб. по категории льгот "педагогические и не педагогические работники" по состоянию на 31 марта 2007 года и 20 087 руб. 08 коп. - "инвалиды" по состоянию на 30 июня 2007 года.
Между тем из материалов дела следует, что Пушкинское управление Министерства социальной защиты населения по Московской области частично производило компенсацию коммунальных льгот медицинским и педагогическим работникам за март 2007 года.
Данное обстоятельство подтверждается платежным поручением N 613 от 06 июня 2007 года на сумму 341 руб. 89 коп. с указанием назначения платежа "компенсация льгот мед. и пед. работникам за март".
Таким образом, действия ответчиков по частичному перечислению компенсации медицинским и педагогическим работникам за март 2007 года свидетельствуют о фактическом признании своей обязанности по компенсации расходов на предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно взыскана сумма в размере 2 697 руб. 87 коп. по категории льгот "педагогические и не педагогические работники".
В ходе судебного разбирательства представитель истца пояснил, что списки граждан, заявивших право на меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, акты оказанных услуг и счета для оплаты передавались работникам Пушкинского управления социальной защиты населения Московской области без отметок об их принятии и доказательств, подтверждающих факт передачи Списков по категории льгот "инвалиды" на сумму 20 087 руб. 08 коп. по состоянию на 30 июня 2007 года, представить не может.
Поскольку доказательства передачи списков граждан, заявивших право на меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги по категории льгот "инвалиды" на сумму 20 087 руб. 08 коп. в материалы дела истцом не представлены, оснований для взыскания указанной суммы с ответчика не имеется, так как истцом не исполнена обязанность по представлению списков указанной категории граждан в соответствии с пунктов 2.1.1, 2.1.4 договора N 71 от 19 февраля 2007 года.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению и с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 506 620 руб. 92 коп.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 13 018 рублей пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2011 года по делу N А41-41728/10 изменить.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Московской области в пользу Жилищно-строительного кооператива "Серебрянка" сумму в размере 506 620 руб. 92 коп. и расходы по госпошлине в размере 13 018 рублей, в остальной части иска - отказать.
Председательствующий
Л.Н.ИВАНОВА
Судьи
С.К.ХАНАШЕВИЧ
Н.С.ЮДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.12.2011 ПО ДЕЛУ N А41-41728/10
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. по делу N А41-41728/10
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,
судей Ханашевича С.К., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Захаровой К.А.,
при участии в заседании:
от истца ЖСК "Серебрянка" (ИНН: 5038010448, ОГРН: 1035007550687) - Щербинина С.Е. - представитель по доверенности б/н от 14 октября 2011 года,
от ответчика Пушкинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (ИНН: 7714097791) - Петрук П.В. - представитель по доверенности N 61.01-24-673 исх. от 03 сентября 2009 года,
от ответчика Министерства социальной защиты населения Московской области (ИНН: 7714097791) - Петрук П.В. - представитель по доверенности N 61.01-24-673 исх. от 03 сентября 2009 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Пушкинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2011 года по делу N А41-41728/10, принятое судьей Величко Р.Н., по иску Жилищно-строительного кооператива "Серебрянка" к Пушкинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Министерству социальной защиты населения Московской области о взыскании суммы компенсации расходов по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Серебрянка" (далее по тексту - ЖСК "Серебрянка") обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Пушкинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, Министерству социальной защиты населения Московской области о взыскании суммы компенсации расходов на предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период 2007-2009 годы в размере 526 708,00 рублей; судебных расходов в размере 13 534 руб. 16 коп. (л.д. 2 - 4 т. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2011 года удовлетворены в полном объеме (л.д. 119 - 120 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, Пушкинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 127 - 129 т. 2).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска ЖСК "Серебрянка" - отказать.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ЖСК "Серебрянка" и Министерством социальной защиты населения Московской области в лице начальника Пушкинского филиала были заключены договоры о компенсации расходов при реализации мер социальной поддержки граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги N 71 от 19 февраля 2007 года, N 152 от 29 февраля 2008 года, N 178 от 02 марта 2009 года, которые определяют порядок взаимоотношения сторон при реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Согласно пункту 2.3.1 договоров Министерство обязано компенсировать ЖСК "Серебрянка" ежемесячно расходы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, согласно выверенным расчетам (п. 2.1.4 договоров), по мере поступления денежных средств из соответствующих бюджетов.
Во исполнение условий договоров (п. 2.1.1) ЖСК "Серебрянка" на протяжении 2007 - 2009 годов ежемесячно предоставлял Министерству списки граждан, заявивших право на меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемых ЖСК "Серебрянка" с указанием расходов по каждому физическому лицу.
Списки предоставлялись в электронной форме и на бумажных носителях строго по форме, утвержденной Министерством социальной защиты населения Московской области.
В соответствии с п. 2.1.4 договоров не позднее 10 числа каждого месяца ЖСК "Серебрянка" предоставлял Министерству акты о фактических расходах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги за предыдущий месяц и счет на их компенсацию.
Согласно пункту 3.1.1 договоров расчеты производятся не реже одного раза в квартал в безналичной форме путем перечисления Министерством денежных средств на расчетный счет ЖСК "Серебрянка".
Компенсация расходов по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги предусмотрена рядом законодательных актов: Федеральным законом "О ветеранах", Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", Постановлением Правительства "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, по оплате жилья и коммунальных услуг", Законом Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".
Вышеуказанные нормативные акты предусматривают частичную денежную компенсацию платы за жилое помещение и стоимости коммунальных услуг отдельным категориям граждан, таких как: участники ВОВ и приравненные к ним лица, участники боевых действий, ветераны труда, почетные доноры, реабилитированные лица, граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий воздействия радиации; педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области; работники не из числа педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, и другие.
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов российской федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции" установлено, что компенсация оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги осуществляются за счет средств бюджета отдельного субъекта Российской Федерации, в данном случае - за счет средств бюджета Московской области.
Законом Московской области "О социальной поддержке категорий граждан в Московской области" от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ определен порядок компенсации платы за жилые помещения и стоимости коммунальных услуг.
Таким образом, Министерство социальной защиты населения Московской области в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами обязано компенсировать ЖСК "Серебрянка" расходы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
ЖСК "Серебрянка" просил взыскать с ответчиков суммы компенсации расходов на предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период 2007 - 2009 годы в размере 526 708,00 рублей.
В качестве возражений относительно предъявленных требований ответчик сослался на непредставление истцом списков граждан, заявивших право на меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
При этом в ходе судебного разбирательства арбитражного апелляционного суда представитель ответчиков пояснил, что из представленного ЖСК "Серебрянка" во исполнение определений суда апелляционной инстанции от 18 октября 2011 года и от 10 ноября 2011 года подробного расчета исковых требований, не признает три, заявленные ко взысканию суммы: 1 348,91 руб. по категории льгот "педагогические и не педагогические работники", 1 348,91 руб. по категории льгот "педагогические и не педагогические работники" по состоянию на 31 марта 2007 года и 20 087 руб. 08 коп. - "инвалиды" по состоянию на 30 июня 2007 года.
Между тем из материалов дела следует, что Пушкинское управление Министерства социальной защиты населения по Московской области частично производило компенсацию коммунальных льгот медицинским и педагогическим работникам за март 2007 года.
Данное обстоятельство подтверждается платежным поручением N 613 от 06 июня 2007 года на сумму 341 руб. 89 коп. с указанием назначения платежа "компенсация льгот мед. и пед. работникам за март".
Таким образом, действия ответчиков по частичному перечислению компенсации медицинским и педагогическим работникам за март 2007 года свидетельствуют о фактическом признании своей обязанности по компенсации расходов на предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно взыскана сумма в размере 2 697 руб. 87 коп. по категории льгот "педагогические и не педагогические работники".
В ходе судебного разбирательства представитель истца пояснил, что списки граждан, заявивших право на меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, акты оказанных услуг и счета для оплаты передавались работникам Пушкинского управления социальной защиты населения Московской области без отметок об их принятии и доказательств, подтверждающих факт передачи Списков по категории льгот "инвалиды" на сумму 20 087 руб. 08 коп. по состоянию на 30 июня 2007 года, представить не может.
Поскольку доказательства передачи списков граждан, заявивших право на меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги по категории льгот "инвалиды" на сумму 20 087 руб. 08 коп. в материалы дела истцом не представлены, оснований для взыскания указанной суммы с ответчика не имеется, так как истцом не исполнена обязанность по представлению списков указанной категории граждан в соответствии с пунктов 2.1.1, 2.1.4 договора N 71 от 19 февраля 2007 года.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению и с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 506 620 руб. 92 коп.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 13 018 рублей пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2011 года по делу N А41-41728/10 изменить.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Московской области в пользу Жилищно-строительного кооператива "Серебрянка" сумму в размере 506 620 руб. 92 коп. и расходы по госпошлине в размере 13 018 рублей, в остальной части иска - отказать.
Председательствующий
Л.Н.ИВАНОВА
Судьи
С.К.ХАНАШЕВИЧ
Н.С.ЮДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)