Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 30.12.2010 ПО ДЕЛУ N 33-11451

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. по делу N 33-11451


Судья Бабинова Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Бузмаковой О.В., Судей Валуевой Л.Б., Косенковой Г.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 30 декабря 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе ООО <...> на решение Березниковского городского суда Пермского края от 22 ноября 2010 года, которым постановлено:
"Признать действия ООО <...>, выразившиеся в предоставлении гражданам коммунальной услуги по горячему водоснабжению температурой ниже 60°C ненадлежащего качества, противоправными в отношении жителей домов по ул. <...> и ул. <...>.
Обязать ООО <...> прекратить нарушение прав потребителей - жителей домов по <...> и <...> - и обеспечить подачу горячего водоснабжения до потребителя температурой не ниже 60°C в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Обязать ООО <...> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей - жителей домов по <...> и <...> - решение суда.
Взыскать с ООО <...> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей."
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Валуевой Л.Б., судебная коллегия
установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей обратилось в суд с иском к ООО <...> о признании противоправными действий по предоставлению коммунальных услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Истец просил признать действия ответчика, выразившиеся в предоставлении гражданам жилых домов N <...> по ул. <...> коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, возложить на ответчика обязанность прекратить нарушение прав потребителей, выразившееся в предоставлении гражданам коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, обязать ответчика обеспечить подачу горячей воды до потребителя в соответствии с требованиями действующего законодательства температурой не ниже 60°C.
Заявленные требования мотивированы следующим: ответчик является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами по адресам: <...>. В соответствии с договорами управления указанными многоквартирными домами, заключенными ответчиком с собственниками квартир в данных домах, ответчик по заданию собственников помещений в многоквартирном доме обязуется организовать (обеспечить) выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома и обеспечению технической возможности предоставления собственнику коммунальных услуг. Вместе с тем права граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов по адресам: <...>, на получение коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества нарушены. По договору управления многоквартирным домом по <...> от 01.12.2007 г., заключенному между администрацией г. Березники и ответчиком, в управление и содержание общего имущества многоквартирного дома входит элеваторный узел/бойлер, который обеспечивает горячим водоснабжением многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО <...>, в том числе жилые дома по адресам: <...>. В ходе проведения плановой выездной проверки 10.08.2010 г. были проведены отборы проб воды из системы централизованного горячего водоснабжения по адресу: <...>. Согласно результатам лабораторных испытаний температура горячей воды не соответствовала требованиям п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Представитель истца Б. в судебном заседании на доводах заявления настаивала.
Представитель ответчика Ф. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна. Пояснила, что в ходе проведенной истцом проверки пробы воды были отобраны не из системы централизованного горячего водоснабжения, а в точках разбора горячего водоснабжения в квартире N <...> по ул. <...> и квартире N <...> по ул. <...>. В указанных домах закрытая система горячего водоснабжения, поскольку подача воды на горячем водоснабжении осуществляется через водяной теплообменник (бойлер), расположенный по <...> - групповой на 8 домов. В закрытых системах горячего водоснабжения температура подаваемой воды к водоразборным точкам (кранам, смесителям) должна быть не менее 50°C. При этом допустимо отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 23:00 до 6:00) не более чем на 5°C, в дневное время (с 6:00 до 23:00) - не более чем на 3°C. В момент проведения лабораторных испытаний температура горячей воды в точках разбора по <...> составила 52°C, по <...> 47°C, что не является нарушением, соответствует нормативным требованиям и не может являться доказательством того, что действия ответчика являются противоправными и наносящими вред правам граждан на комфортное проживание. Согласно п.п. 4.1.1. и п. 4.1. СанПиН 2.1.4.2496-09 производственный контроль качества горячей воды в закрытых системах осуществляется в местах поступления исходной воды (водопроводной) или после водонагревателей. В ходе же проверки замеры температуры горячей воды производились в точках разбора воды (в смесителях в квартирах). Кроме того, ответчик не является исполнителем коммунальных услуг. У ответчика отсутствуют договорные отношения на поставку каких-либо коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе ООО <...>, полагая его незаконным и необоснованным.
Сославшись на п. 2 ст. 162 ЖК РФ, суд не учел, что в соответствии с заключенными договорами управления от 01.12.2007 года управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме обязуется организовать (обеспечить) выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечению технической возможности предоставления собственнику коммунальных услуг и выполнить функции управления многоквартирным домом в объеме п. 3.1.1. договора. Предоставление коммунальных услуг данными договорами не предусмотрено, собственники не давали такого задания управляющей компании. Кроме того, суд установил и Истцом не оспаривается, что у Ответчика отсутствуют договорные отношения с поставщиками энергоресурсов, Ответчик не производит расчет, исчисление стоимости коммунальных услуг, в частности, по горячему водоснабжению, не производит сбор средств за услуги по горячему водоснабжению. В обязанности ответчика ООО <...> входит обеспечение технической возможности в предоставлении собственникам коммунальных услуг (п. 2.2. договора управления).
Суд не учел, что в ходе проводимой плановой выездной проверки в отношении ООО <...> 10.08.2010 г. были отобраны пробы горячей воды в жилых помещениях по <...>. Согласно протоколам лабораторных испытаний N 6591 и N 6593 от 12.08.2010 г. температура горячей воды по адресу: <...> составила 52°C, в квартире по адресу: <...> - 47°C. По мнению Ответчика, температура горячего водоснабжения соответствовала нормативным требованиям, установленным действующим законодательством.
Ответчик считает, что суд при вынесении решения не применил нормы закона, подлежащие применению.
Вывод суда о том, что температура горячей воды, отобранная в кранах (смесителях) квартир по адресам: <...>, не соответствует требованиям 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", сделан без учета того обстоятельства, что в домах по адресам: <...> закрытая система горячего водоснабжения, подача горячей воды осуществляется через бойлер, расположенный по адресу: <...>.
Суд не принял во внимание, что в соответствии с разделом 4 производственный контроль систем централизованного горячего водоснабжения" указанных унитарных правил и норм, подпунктом 4.1.1. пункта 4.1. производственный контроль качества горячей воды осуществляется в закрытых системах: в местах поступления исходной воды (водопроводной) после водонагревателей. Хотя судом и было правильно отмечено, что в соответствии с п. 2.2. и п. 2.4. СанПиН 1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения": горячая вода, поступающая к потребителю должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, и что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы водоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C, но суд не учел, что как таковой производственный контроль горячего водоснабжения, включающий в себя, в том числе замер температуры (п. 4.3. СанПиН 2.1.4.2496-09) осуществляется не в кранах (смесителях) жилых помещений, а как было изложено выше в местах поступления исходной воды (водопроводной) и после водонагревателей (при закрытых системах теплоснабжения). Иного порядка отбора проб горячей воды Санитарными правилами и нормами 2.1.4.2496-09 не предусмотрено.
Суд не принял во внимание возражения ответчика о том, что в ходе выездной плановой проверки отбор проб горячей воды был произведен должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в разрез с требованиями проведения контроля качества горячей воды указанных санитарных правил и норм. Судом данные возражения не учтены.
Указав в решении о том, что согласно п. 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°C в открытых системах водоснабжения и не менее 50°C - в закрытых, а также о том, что аналогичное положение содержится в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (п. 5 Приложения N 1), суд не принял во внимание возражения ответчика, что этим же пунктом 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, установлено допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23:00 ч. до 6:00 ч.) не более чем на 5°C; в дневное время (с 6:00 ч. до 23:00 ч.) - не более чем на 3°C.
Суд не учел, что в ходе проводимой плановой выездной проверки в отношении Ответчика - ООО <...> 10.08.2010 г. были отобраны пробы горячей воды в жилых помещениях. Согласно протоколам лабораторных испытаний N 6591 и N 6593 от 12.08.2010 г. температура горячей воды в квартире N <...> по ул. <...> при отборе составила 52°C, в квартире N <...> по адресу: <...> - 47°C.
Суд также не учел и то, что 03 ноября 2010 года Ответчик дополнительно произвел контроль качества горячего водоснабжения, произвел замеры в точках разбора горячей воды (в кранах) квартир по адресам: <...>, температура горячей воды составила: <...> - 56°C, кв. N <...> - 56°C, по ул. <...> - 56°C, кв. N <...> - 56°C.
В возражениях на кассационную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения.
Проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства установлены верно, нарушений в применении материального и процессуального закона не установлено.
На основании п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, "коммунальные услуги" - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В соответствии с п. 2.2. и п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее СанПиН 2.1.4.2496-09) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. Температура воды ниже 60°C способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения.
Судом первой инстанции были установлены следующие обстоятельства дела: ООО <...> является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами по <...> и <...>, то есть является исполнителем коммунальных услуг и обязано предоставлять собственникам квартир в вышеуказанных многоквартирных домах коммунальные услуги, в том числе услуги по горячему водоснабжению.
В домах по <...> и <...> установлена закрытая система горячего водоснабжения, подача горячей воды осуществляется через бойлер, расположенный по <...>.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 04.08.2010 г. N 1735 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю (Северный территориальный отдел) была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО <...>. В ходе проверки 10.08.2010 г. были отобраны пробы горячей воды в жилых помещениях по ул. <...> Согласно протоколам лабораторных испытаний Федерального государственного учреждения здравоохранения <...> N 6591 и N 6593 от 12.08.2010 г. температура горячей воды в квартире по ул. <...> при отборе составила 52°C, в квартире по ул. <...> - 47°C.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что на момент проверки 10.08.2010 г. температура горячей воды в квартирах по <...> и <...> не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Проверяя возражения ответчика, суд констатировал, что согласно п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. В открытых системах водоснабжения и не менее 50 град. C - в закрытых. Аналогичное положение содержится в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (п. 5 Приложения 1). Вместе с тем суд указал, что данные Правила также содержат указание о том, что "коммунальными услугами надлежащего качества" являются коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ.
Выводы суда, положенные в основу решения об удовлетворении заявленных требований, являются обоснованными и мотивированными.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и(или) на состояние здоровья будущих поколений.
Статьей 2 данного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
ООО <...> является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами по <...>.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В соответствии с пунктом 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Согласно п. 2.1. договоров управления управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме обязуется организовать (обеспечить) выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома и обеспечению технической возможности предоставления Собственнику коммунальных услуг и выполнить функции управления многоквартирным домом в объеме п. 3.1.1. договора.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Как установлено проверкой, управляющей компанией ООО <...> населению жилищные (коммунальные) услуги оказываются с нарушением требований санитарных правил, не являющихся безопасными для здоровья и жизни граждан, что выразилось в том, что на момент выездной проверки 10.08.2010 г. температура горячей воды не соответствовала требованиям п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", поскольку при нормативе 60-75°C температура горячей воды в <...>, составила 52 градуса, в <...> 47 градусов.
Данный факт подтверждается протоколами лабораторных испытаний от 12.08.2010 г. N 6591 и N 6593.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" с учетом п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Доводы кассационной жалобы о том, что иные нормативные акты допускают для закрытых систем водоснабжения температуру горячей воды не ниже 50°C, не могут быть приняты во внимание.
Изменения, внесенные в СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в связи с принятием СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", введены в действие с 01.09.2009 г. и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и(или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжении (п. 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09), тогда как общество ссылается на более ранее регулирование вопросов качества горячей воды.
Как указано в разделе 2 СанПиН 2.1.4.2496-09, настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. С этой целью горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, что направлено на:
- предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе LegionellaPneumophila; - минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;
- - предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
В силу п. 1.3. СанПиН 2.1.4.2496-091.3. данные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и ДР-)
Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и
канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167, централизованной системой коммунального водоснабжения признается комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды.
В соответствии с п. 4.12, 4.12.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные
услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта
России от 19.06.2000 г. N 158-ст, а также ГОСТ Р 51232 "Вода питьевая", потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать как безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, так и непрерывность потребления.
Из этого следует, что законом установлены требования как по обеспечению
нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, так и за соответствие таких услуг санитарным правилам, чем обеспечивается безопасность услуг и что относится к качественным характеристикам коммунальных услуг. Несоответствие коммунальных услуг санитарными требованиями по качеству в данном случае достоверно установлено.
ООО <...>, являясь исполнителем коммунальных услуг и осуществляя
свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирными жилыми
домами, не может не знать (должно знать) о требованиях к качеству коммунальных
услуг.
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п. 75 Правил). Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п. 76 Правил).
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований освобождения ответчика от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, нарушение ответчиком нормативного уровня обеспечения потребителей коммунальной услугой по горячему водоснабжению судом с достоверностью установлено.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Таким образом, постановленное судом решение является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Кассационную жалобу ООО <...> на решение Березниковского городского суда Пермского края от 22 ноября 2010 года оставить без удовлетворения.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)