Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2642/2010) общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания" к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления N 01/10 от 18.01.2010 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания" - не явился, извещен;
- от Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, извещен;
- установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стройинвесткомпания" (далее по тексту - ООО "Стройинвесткомпания", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Служба жилищного надзора, административный орган, заинтересованное лицо) об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 01/10 от 18.01.2010.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается то, что в результате бездействий ООО "Стройинвесткомпания" при выполнении работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги были нарушены положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 N 170, а именно пункт 5.6.5 - обеспечение нормальной, безаварийной работы силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации, пункты 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5 и 6.6.14 - не выполнение технических осмотров зданий с целью своевременного выявления и устранения утечек из системы канализации, утечки воды в грунт из системы канализации привела к образованию наледи под зданием, что, в свою очередь, свидетельствует о совершения ООО "Стройинвесткомпания" административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненадлежащем содержании общего имущества собственников многоквартирного дома N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции не усмотрел оснований для отмены оспариваемого постановления Службы жилищного надзора.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Стройинвесткомпания" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что не основан на материалах дела вывод суда первой инстанции о доказанности административным органом факта совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, податель апелляционной жалобы считает, что административный орган не представил доказательства нарушения Обществом пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 5.6.5, 5.6.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 N 170.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Общество и Служба жилищного надзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
ООО "Стройинвесткомпания" (Управляющая организация) выполняет работы и услуги в целях управления многоквартирным домом N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги.
В связи с поступлением в Службу жилищного надзора жалоб жильцов данного дома 25.12.2009 административным органом проведена проверка, в ходе которой установлено, что ООО "Стройинвесткомпания" не предприняло мер по устранению залива оснований жилого дома N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги сточными водами канализации и ненадлежащим образом содержит системы электроснабжения указанного жилого дома.
В результате указанных действий (бездействий) ООО "Стройинвесткомпания" было допущено нарушение пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 6.6.14, 5.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 N 170.
В связи с выявленными фактами уполномоченным лицом Службы жилищного надзора 25.12.2009 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N С-42 по признакам статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 36).
29.12.2009 Службой жилищного надзора составлено заключение о техническом состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором отражены допущенные Обществом нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (л.д. 11, 39).
По результатам проверки Обществу выдано Предписание N 480-1 от 29.12.2009 об устранении выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (л.д. 9, 39).
18.01.2010 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и материалов проверки заместителем руководителя Службы жилищного надзора вынесено постановление N 01/10 по делу об административном правонарушении, на основании которого ООО "Стройинвесткомпания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Обществу назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 12 - 13).
Общество, полагая, что незаконно привлечено к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с требованием о признании постановления незаконным и его отмене.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.
Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В пункте 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определены конкретные меры по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
Согласно пункту 2.1.1 Правил плановые осмотры жилых зданий следует проводить общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
Согласно пункту 2.1.2 Правил организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК; частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Правил обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.
Согласно пункту 2.1.5 правил организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок:
а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период;
б) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта;
в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях;
г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.
Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда.
Пунктом 5.6.5 Правил установлено, что собственник жилищного фонда обязан осуществлять модернизацию и реконструкцию электрооборудования жилых домов с целью обеспечения возможности населению пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 кВт в каждой квартире с установкой защитного отключения.
Пунктом 6.6.14 Правил установлено, что утечка воды в грунт из водопровода, канализации и теплофикационных сетей, даже если она весьма незначительная, должна немедленно устраняться после ее обнаружения.
Как было указано выше, Службой жилищного надзора было выявлено нарушение Обществом пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 6.6.14, 5.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 N 170, что явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении N С-42, заключением о техническом состоянии от 29.12.2009, предписанием N 480-1 от 29.12.2009, заявлениями жильцов дома N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги (л.д. 49 - 50) подтверждается факт нарушения Обществом пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 6.6.14, 5.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, выразившееся в не принятии Обществом мер по устранению залива оснований жилого дома N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги сточными водами канализации и в содержании ненадлежащим образом системы электроснабжения указанного жилого дома.
Таким образом, наличие события административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что наличие наледи не позволяет определить, когда именно была протечка, то есть было совершено административное правонарушение, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Действительно, из пункта 6 предписания N 480-1 от 29.12.2009 следует лишь то, что выявлено намерзание льда под зданием вследствие утечек из системы канализации жилого дома.
Однако, имеющееся в деле заключение о техническом состоянии от 29.12.2009 прямо указывает на то, что канализация имеет следы протечек которые, как было выше сказано, в порядке пункта 6.6.14 Правил должны были быть устранены немедленно.
Кроме того, соответствующее административное правонарушение складывается из действий по ненадлежащему содержанию жилья, как в части утечек канализации, так и в части содержания системы электроснабжения. Из указанного следует, что заявителем нарушение в части содержания системы электроснабжения не оспаривается.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы об отсутствии указанных нарушений со стороны Общества, подлежат отклонению, как опровергающиеся материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае доказательств невозможности соблюдения Обществом Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Нарушение порядка и срока давности привлечения Общества к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит.
При таких обстоятельствах, вывод суда о правомерности привлечения Общества к ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.05.2010 ПО ДЕЛУ N А81-787/2010
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. по делу N А81-787/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2642/2010) общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания" к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления N 01/10 от 18.01.2010 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Строительная инвестиционная компания" - не явился, извещен;
- от Службы жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа - не явился, извещен;
- установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стройинвесткомпания" (далее по тексту - ООО "Стройинвесткомпания", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Служба жилищного надзора, административный орган, заинтересованное лицо) об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 01/10 от 18.01.2010.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается то, что в результате бездействий ООО "Стройинвесткомпания" при выполнении работ по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги были нарушены положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 N 170, а именно пункт 5.6.5 - обеспечение нормальной, безаварийной работы силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации, пункты 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5 и 6.6.14 - не выполнение технических осмотров зданий с целью своевременного выявления и устранения утечек из системы канализации, утечки воды в грунт из системы канализации привела к образованию наледи под зданием, что, в свою очередь, свидетельствует о совершения ООО "Стройинвесткомпания" административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненадлежащем содержании общего имущества собственников многоквартирного дома N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции не усмотрел оснований для отмены оспариваемого постановления Службы жилищного надзора.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Стройинвесткомпания" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что не основан на материалах дела вывод суда первой инстанции о доказанности административным органом факта совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, податель апелляционной жалобы считает, что административный орган не представил доказательства нарушения Обществом пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 5.6.5, 5.6.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 N 170.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Общество и Служба жилищного надзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
ООО "Стройинвесткомпания" (Управляющая организация) выполняет работы и услуги в целях управления многоквартирным домом N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги.
В связи с поступлением в Службу жилищного надзора жалоб жильцов данного дома 25.12.2009 административным органом проведена проверка, в ходе которой установлено, что ООО "Стройинвесткомпания" не предприняло мер по устранению залива оснований жилого дома N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги сточными водами канализации и ненадлежащим образом содержит системы электроснабжения указанного жилого дома.
В результате указанных действий (бездействий) ООО "Стройинвесткомпания" было допущено нарушение пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 6.6.14, 5.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 N 170.
В связи с выявленными фактами уполномоченным лицом Службы жилищного надзора 25.12.2009 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N С-42 по признакам статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 36).
29.12.2009 Службой жилищного надзора составлено заключение о техническом состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором отражены допущенные Обществом нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (л.д. 11, 39).
По результатам проверки Обществу выдано Предписание N 480-1 от 29.12.2009 об устранении выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (л.д. 9, 39).
18.01.2010 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и материалов проверки заместителем руководителя Службы жилищного надзора вынесено постановление N 01/10 по делу об административном правонарушении, на основании которого ООО "Стройинвесткомпания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Обществу назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 12 - 13).
Общество, полагая, что незаконно привлечено к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с требованием о признании постановления незаконным и его отмене.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.
Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В пункте 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определены конкретные меры по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
Согласно пункту 2.1.1 Правил плановые осмотры жилых зданий следует проводить общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
Согласно пункту 2.1.2 Правил организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК; частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Правил обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.
Согласно пункту 2.1.5 правил организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок:
а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период;
б) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта;
в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях;
г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.
Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда.
Пунктом 5.6.5 Правил установлено, что собственник жилищного фонда обязан осуществлять модернизацию и реконструкцию электрооборудования жилых домов с целью обеспечения возможности населению пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 кВт в каждой квартире с установкой защитного отключения.
Пунктом 6.6.14 Правил установлено, что утечка воды в грунт из водопровода, канализации и теплофикационных сетей, даже если она весьма незначительная, должна немедленно устраняться после ее обнаружения.
Как было указано выше, Службой жилищного надзора было выявлено нарушение Обществом пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 6.6.14, 5.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 N 170, что явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении N С-42, заключением о техническом состоянии от 29.12.2009, предписанием N 480-1 от 29.12.2009, заявлениями жильцов дома N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги (л.д. 49 - 50) подтверждается факт нарушения Обществом пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5, 6.6.14, 5.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, выразившееся в не принятии Обществом мер по устранению залива оснований жилого дома N 77 по ул. Л. Гиршгорна в г. Лабытнанги сточными водами канализации и в содержании ненадлежащим образом системы электроснабжения указанного жилого дома.
Таким образом, наличие события административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что наличие наледи не позволяет определить, когда именно была протечка, то есть было совершено административное правонарушение, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Действительно, из пункта 6 предписания N 480-1 от 29.12.2009 следует лишь то, что выявлено намерзание льда под зданием вследствие утечек из системы канализации жилого дома.
Однако, имеющееся в деле заключение о техническом состоянии от 29.12.2009 прямо указывает на то, что канализация имеет следы протечек которые, как было выше сказано, в порядке пункта 6.6.14 Правил должны были быть устранены немедленно.
Кроме того, соответствующее административное правонарушение складывается из действий по ненадлежащему содержанию жилья, как в части утечек канализации, так и в части содержания системы электроснабжения. Из указанного следует, что заявителем нарушение в части содержания системы электроснабжения не оспаривается.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы об отсутствии указанных нарушений со стороны Общества, подлежат отклонению, как опровергающиеся материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае доказательств невозможности соблюдения Обществом Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Нарушение порядка и срока давности привлечения Общества к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит.
При таких обстоятельствах, вывод суда о правомерности привлечения Общества к ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 по делу N А81-787/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)