Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.03.2011 N 06АП-85/2011 ПО ДЕЛУ N А37-1872/2010

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. N 06АП-85/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Михайловой А.И.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС"
на решение от 09 декабря 2010 года
по делу N А37-1872/2010
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Комаровой Л.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС"
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области от 30 сентября 2010 года N 75

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС" (ОГРН (далее - ООО "Жилсервис", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области (далее - ГЖИ Магаданской области, административный орган) от 30.09.2010 N 75 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением суда от 09.12.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, судом не полностью выяснены обстоятельства дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебном заседании не присутствовали.
В представленном отзыве административный орган просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Жилец квартиры <...> Серова О.Э. 13.08.2010 обратилась в управляющую компанию ООО "Жилсервис" с заявлением о проведении осмотра и составления акта с участием представителя ГЖИ Магаданской области нарушения поставки коммунального ресурса, отсутствия холодного водоснабжения в квартире и установления этих причин.
13.08.2010 с участием жильца, представителя общества и административного органа установлены причины нарушения холодного водоснабжения, которые связаны с действиями собственника магазина, расположенного в цокольном этаже данного дома.
17.08.2010 собственник квартиры Серова О.Э. повторно обратилась с заявлением о необходимости составления 18.08.2010 акта о факте отсутствия холодного водоснабжения в ее квартире, а также причин, связанных с этим, с участием представителя инспекции.
18.08.2010 представитель инспекции, общества и собственник магазина Васкевич С.Г. установили причины отключения системы холодного водоснабжения, связанные с протечкой стоякового трубопровода, и причинения ущерба имуществу собственника, о чем составлен акт.
ООО "Жилсервис" пришло к выводу о необходимости замены трубопровода, о чем устно заявило обществу, что планирует выполнить указанные работы 20.08.2010 в 09-00.
Между тем, собственник магазина неоднократно обращалась к обществу с требованиями об устранении аварийного состояния трубопроводов - вх. N 3083 от 09.09.2009, вх. N 3688 от 09.11.2009, вх. N 1811 от 07.07.2010, вх. N 1822 от 08.07.2010, вх. N 33310 от 05.10.2009, вх. N 3687 от 09.11.2009, вх. N 3846 от 18.11.2009, вх. N 1821 от 08.07.2010, вх. N 1825 от 09.07.2010.
Установив, что обществом в течение длительного времени с 2009 по 2010 года не были предприняты меры, направленные на устранение причин аварийного состояния стоякового трубопровода системы холодного водоснабжения, что привело к нарушению бесперебойной подачи холодной воды в квартиру <...>, принадлежащей собственнику Серовой О.Э., административным органом в отношении ООО "Жилсервис" 27.08.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 79 на основании которого по результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении в отношении ООО "Жилсервис" вынесено постановление от 30.09.2010 N 75 о признании его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке.
Отказывая в признании незаконным постановления административного органа, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения ООО "Жилсервис" вмененного административного правонарушения.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 данных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 13 названных выше Правил, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (пункт 14 N 491).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
На основании пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан, в том числе:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;
б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;
г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;
л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;
н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Согласно пункту 67 данных Правил в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (МДК 2-03.2003) (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе, с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи (пункт 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, является составом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной правовой нормой, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Как следует из материалов дела, ООО "Жилсервис" является управляющей организацией жилого дома N 56 по ул. Карла Маркса, в соответствии с пунктами 3.2.1 и 3.2.2 договора на обслуживание общего имущества от 01.02.2008 общество взяло на себя обязательства по обеспечению содержания общего имущества в соответствии с требованиями эксплуатационных норм и правил, в пределах средств собранных на содержание многоквартирного дома и обеспечить предоставление коммунальных услуг.
Кроме этого, согласно пункту 2.3 Устава общества основными видами его деятельности являются, в том числе, оказание коммунальных услуг и услуг по техническому содержанию зданий, сооружений.
Между тем, ООО "Жилсервис" не выполнило заявку жильца Серовой О.Э. по надлежащему предоставлению холодного водоснабжения, аварию не устранил, коммунальные услуги в необходимых для потребителя объемах, надлежащего качества и не причиняющие вреда его имуществу, не предоставило.
Кроме того, обществу было известно о неисправности системы водоснабжения из заявок собственника магазина с 09.09.2009, между тем, оно и с момента получения заявления жильца квартиры Серовой О.Э., а именно 13.08.2010, в течение двух рабочих дней не направило жильцу Серовой О.Э. извещения о его приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин, проверку качества поставки услуг не организовало, что является нарушением подпунктов а, б, д, и пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, пункта 2.2.6 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, пункта 10 Правил N 491, пунктов 3.2.1 и 3.2.2 договора от 01.02.2008.
Данные факты подтверждаются материалами дела.
Таким образом, у ООО "Жилсервис" имелась возможность соблюдения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является нарушением статьи 7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, является правомерным.
Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которые выразились в проведении проверки без согласования с органами прокуратуры и не уведомлении общества, не принимается во внимание суда апелляционной инстанции.
В данном случае проверка ГЖИ Магаданской области проводилась по обращению собственника жилого дома Серовой О.Э., в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Системное толкование правовых положений Закона N 294-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что требования указанного Закона распространяются на проведение проверок, предметом которых является соблюдение юридическим лицом определенных требований, выполнение предписаний и проведение мероприятий именно в процессе осуществления деятельности в целом, а на процедуру проверки нарушений, указанных в жалобе, поступившей в контролирующий орган, в данном конкретном случае не распространяются.
На основании вышеизложенного апелляционная жалоба ООО "Жилсервис" подлежит отклонению, решение суда оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Магаданской области от 09 декабря 2010 года по делу N А73-1872/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий
А.И.МИХАЙЛОВА
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.А.ШВЕЦ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)