Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афониной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (404110, Волгоградская область, г. Волжский, ул. им Космонавтов, д. 12, ОГРН 1053435073560, ИНН 3435071926)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2012 года по делу N А12-10912/2012 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (404110, Волгоградская область, г. Волжский, ул. им Космонавтов, д. 12, ОГРН 1053435073560, ИНН 3435071926)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (далее - ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 19.04.2012 N 104-п (далее - инспекция, административный орган) о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и принять новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 31.07.2012 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.03.2012 прокуратурой города Волжского Волгоградской области проведена проверка соблюдения ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" требований жилищного законодательства в части содержания многоквартирных жилых домов по улице Карбышева, 69А, улице Молодежной, 36А, улице Кирова, 21 города Волжского Волгоградской области.
При обследовании общего имущества указанных многоквартирных домов выявлены нарушения пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктов 2.7.2, 3.2.8, 3.2.9, 3.3.4, 4.1.9, 4.2.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.25, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.2, 4.8.5, 4.8.6, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в частности, в многоквартирном доме N 69А по улице Карбышева трубопроводы и стояки инженерных систем, проходящие вдоль внутренней поверхности наружных стен подвала, исправной и достаточной тепловой изоляцией не обеспечены; надлежащая эксплуатация светильников, установленных на лестничных клетках, поэтажных коридорах, а также запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений не обеспечены. В подъездах здания наблюдаются участки электрических проводов, которые соединены оголенными скрутками, некоторые светильники на лестничных площадках не закреплены, висят на проводах, отсутствуют защитные колпаки и электрические лампы в светильниках. В подъезде N 1 на отдельных участках перил ограждения лестничных маршей отсутствуют поручни. В подъезде N 2 керамические плитки отсутствуют, не закреплены, замена поврежденных и закрепление отслоившихся плиток на полах лестничных площадок и тамбурах новым своевременно не произведена. Выявлены факты просвечивания нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки, участки разрушения окрасочного, побелочного и штукатурного слоя потолка и лестничных маршей лестничных клеток, надписи на стенах и потолке. Люк входа из лестничной клетки на чердак в подъезде N 2 не закрыт на замок. Продухи чердака, предназначенные для его вентиляции, металлической сеткой не оборудованы, в помещениях чердака бытовой и строительный мусор, трупы птиц. В многоквартирном доме N 36А по улице Молодежная не обеспечена надлежащая гидроизоляция цоколя, по всему периметру здания цоколь имеет повреждения штукатурного слоя, также участки, на которых штукатурный слой отсутствует. Одна из створок тамбурной двери здания отсутствует. На этажных площадках здания, его лестничных клетках, а также в общих коридорах всех этажей наблюдаются просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, надписи на стенах, участки разрушения окрасочного, побелочного и штукатурного слоя потолка и стен этажных площадок, лестничных клеток и общих коридоров. На лестничных клетках наблюдаются разбитые стеклоблоки, у оконных заполнений общих коридоров наблюдается разрушение замазки в фальцах, отслоение штапиков, загнивание и коробление элементов оконных заполнений, ослабление крепления стекол, отслоение и разрушение окраски оконных коробов и подоконников, щели в соединениях отдельных элементов между собой. Надлежащая эксплуатация светильников, установленных на лестничных клетках, поэтажных коридорах, а также запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений не обеспечены. На лестничных клетках, поэтажных коридорах здания наблюдаются участки электрических проводов, которые соединены оголенными скрутками, некоторые светильники не закреплены, висят на проводах, отсутствуют защитные колпаки и электрические лампы в светильниках. Не закрыты этажные электрощитки. На отдельных участках перил ограждения лестничных маршей отсутствуют поручни. В многоквартирном доме N 21 по улице Кирова повреждены стены и напольное покрытие лифтов, громкая связь с диспетчером не работает. На этажных площадках здания, его лестничных клетках, а также в общих коридорах всех этажей наблюдаются просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, надписи на стенах, участки разрушения окрасочного, побелочного и штукатурного слоя потолка и стен этажных площадок, лестничных клеток и общих коридоров. У оконных заполнений общих коридоров наблюдается разрушение замазки в фальцах, ослабление крепления стекол, отслоение и разрушение окраски оконных коробов и подоконников, щели в соединениях отдельных элементов между собой. Надлежащая эксплуатация светильников, установленных на лестничных клетках, поэтажных коридорах, а также запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений не обеспечены. На лестничных клетках, поэтажных коридорах здания наблюдаются участки электрических проводов, которые соединены оголенными скрутками, некоторые светильники не закреплены, висят на проводах, отсутствуют защитные колпаки, плафоны и электрические лампы в светильниках. На отдельных участках перил ограждения лестничных маршей отсутствуют поручни. На полах лестничных площадок наблюдаются поврежденные (треснутые) керамические плитки, некоторые плитки отсутствуют, некоторые не закреплены, замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми своевременно не произведена.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 13.03.2012.
По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" с участием законного представителя заместителем прокурора города Волжского Волгоградской области 28.03.3012 принято постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. На основании постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.03.2012 и материалов проверки Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области принято постановление от 19.04.2012 N 104-п о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что обстоятельства вменяемого заявителю правонарушения нашли свое подтверждение в материалах дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанный вывод суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективную сторону оспариваемого заявлением правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении Обществом требований установленных Правилами.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной проверки с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства, установлено нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Указанные нарушения были отражены и подробно описаны в акте проверки 13.03.2012 года.
Факты нарушения обязательных требований Правил подтверждены материалами дела.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно подпунктам 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Крыши, лестничные клетки, подвал относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
Многоквартирные дома N 69А по улице Карбышева, N 36А по улице Молодежная, N 21 по улице Кирова города Волжского Волгоградской области находятся в управлении ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан", лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания общего имущества указанных жилых домов, в соответствии с требованиям правил содержания и ремонта жилых домов, является ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан".
В силу положений статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за правонарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
С момента принятия многоквартирного дома N 69А по улице Карбышева, N 36А по улице Молодежная, N 21 по улице Кирова города Волжского Волгоградской области в управление, обязанности по содержанию и ремонту указанного дома возникли у управляющей организации ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан", которое с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Заявителем с момента принятия в управление вышеуказанных многоквартирных жилых домов не были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Административным органом соблюдены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области дела об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не усмотрено.
Довод общества о малозначительности совершенного административного правонарушения, был предметом исследования и оценки судом первой и апелляционной инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции и отклоняет доводы заявителя о его незаконности и необоснованности.
Обстоятельствам дела, исследованным судом первой инстанции, и взаимоотношениям сторон дана правильная правовая квалификация.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
По мнению судебной коллегии, приведенные в обоснование апелляционной жалобы доводы, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.06.2012 года по делу N А12-10912/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
И.И.ЖЕВАК
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.09.2012 ПО ДЕЛУ N А12-10912/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2012 г. по делу N А12-10912/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афониной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (404110, Волгоградская область, г. Волжский, ул. им Космонавтов, д. 12, ОГРН 1053435073560, ИНН 3435071926)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2012 года по делу N А12-10912/2012 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (404110, Волгоградская область, г. Волжский, ул. им Космонавтов, д. 12, ОГРН 1053435073560, ИНН 3435071926)
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (далее - ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 19.04.2012 N 104-п (далее - инспекция, административный орган) о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и принять новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 31.07.2012 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.03.2012 прокуратурой города Волжского Волгоградской области проведена проверка соблюдения ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" требований жилищного законодательства в части содержания многоквартирных жилых домов по улице Карбышева, 69А, улице Молодежной, 36А, улице Кирова, 21 города Волжского Волгоградской области.
При обследовании общего имущества указанных многоквартирных домов выявлены нарушения пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктов 2.7.2, 3.2.8, 3.2.9, 3.3.4, 4.1.9, 4.2.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.25, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.2, 4.8.5, 4.8.6, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в частности, в многоквартирном доме N 69А по улице Карбышева трубопроводы и стояки инженерных систем, проходящие вдоль внутренней поверхности наружных стен подвала, исправной и достаточной тепловой изоляцией не обеспечены; надлежащая эксплуатация светильников, установленных на лестничных клетках, поэтажных коридорах, а также запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений не обеспечены. В подъездах здания наблюдаются участки электрических проводов, которые соединены оголенными скрутками, некоторые светильники на лестничных площадках не закреплены, висят на проводах, отсутствуют защитные колпаки и электрические лампы в светильниках. В подъезде N 1 на отдельных участках перил ограждения лестничных маршей отсутствуют поручни. В подъезде N 2 керамические плитки отсутствуют, не закреплены, замена поврежденных и закрепление отслоившихся плиток на полах лестничных площадок и тамбурах новым своевременно не произведена. Выявлены факты просвечивания нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки, участки разрушения окрасочного, побелочного и штукатурного слоя потолка и лестничных маршей лестничных клеток, надписи на стенах и потолке. Люк входа из лестничной клетки на чердак в подъезде N 2 не закрыт на замок. Продухи чердака, предназначенные для его вентиляции, металлической сеткой не оборудованы, в помещениях чердака бытовой и строительный мусор, трупы птиц. В многоквартирном доме N 36А по улице Молодежная не обеспечена надлежащая гидроизоляция цоколя, по всему периметру здания цоколь имеет повреждения штукатурного слоя, также участки, на которых штукатурный слой отсутствует. Одна из створок тамбурной двери здания отсутствует. На этажных площадках здания, его лестничных клетках, а также в общих коридорах всех этажей наблюдаются просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, надписи на стенах, участки разрушения окрасочного, побелочного и штукатурного слоя потолка и стен этажных площадок, лестничных клеток и общих коридоров. На лестничных клетках наблюдаются разбитые стеклоблоки, у оконных заполнений общих коридоров наблюдается разрушение замазки в фальцах, отслоение штапиков, загнивание и коробление элементов оконных заполнений, ослабление крепления стекол, отслоение и разрушение окраски оконных коробов и подоконников, щели в соединениях отдельных элементов между собой. Надлежащая эксплуатация светильников, установленных на лестничных клетках, поэтажных коридорах, а также запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений не обеспечены. На лестничных клетках, поэтажных коридорах здания наблюдаются участки электрических проводов, которые соединены оголенными скрутками, некоторые светильники не закреплены, висят на проводах, отсутствуют защитные колпаки и электрические лампы в светильниках. Не закрыты этажные электрощитки. На отдельных участках перил ограждения лестничных маршей отсутствуют поручни. В многоквартирном доме N 21 по улице Кирова повреждены стены и напольное покрытие лифтов, громкая связь с диспетчером не работает. На этажных площадках здания, его лестничных клетках, а также в общих коридорах всех этажей наблюдаются просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, надписи на стенах, участки разрушения окрасочного, побелочного и штукатурного слоя потолка и стен этажных площадок, лестничных клеток и общих коридоров. У оконных заполнений общих коридоров наблюдается разрушение замазки в фальцах, ослабление крепления стекол, отслоение и разрушение окраски оконных коробов и подоконников, щели в соединениях отдельных элементов между собой. Надлежащая эксплуатация светильников, установленных на лестничных клетках, поэтажных коридорах, а также запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений не обеспечены. На лестничных клетках, поэтажных коридорах здания наблюдаются участки электрических проводов, которые соединены оголенными скрутками, некоторые светильники не закреплены, висят на проводах, отсутствуют защитные колпаки, плафоны и электрические лампы в светильниках. На отдельных участках перил ограждения лестничных маршей отсутствуют поручни. На полах лестничных площадок наблюдаются поврежденные (треснутые) керамические плитки, некоторые плитки отсутствуют, некоторые не закреплены, замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми своевременно не произведена.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 13.03.2012.
По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" с участием законного представителя заместителем прокурора города Волжского Волгоградской области 28.03.3012 принято постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. На основании постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.03.2012 и материалов проверки Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области принято постановление от 19.04.2012 N 104-п о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что обстоятельства вменяемого заявителю правонарушения нашли свое подтверждение в материалах дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанный вывод суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объективную сторону оспариваемого заявлением правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении Обществом требований установленных Правилами.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной проверки с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства, установлено нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Указанные нарушения были отражены и подробно описаны в акте проверки 13.03.2012 года.
Факты нарушения обязательных требований Правил подтверждены материалами дела.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно подпунктам 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Крыши, лестничные клетки, подвал относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
Многоквартирные дома N 69А по улице Карбышева, N 36А по улице Молодежная, N 21 по улице Кирова города Волжского Волгоградской области находятся в управлении ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан", лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания общего имущества указанных жилых домов, в соответствии с требованиям правил содержания и ремонта жилых домов, является ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан".
В силу положений статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за правонарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
С момента принятия многоквартирного дома N 69А по улице Карбышева, N 36А по улице Молодежная, N 21 по улице Кирова города Волжского Волгоградской области в управление, обязанности по содержанию и ремонту указанного дома возникли у управляющей организации ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан", которое с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Заявителем с момента принятия в управление вышеуказанных многоквартирных жилых домов не были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Административным органом соблюдены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области дела об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не усмотрено.
Довод общества о малозначительности совершенного административного правонарушения, был предметом исследования и оценки судом первой и апелляционной инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции и отклоняет доводы заявителя о его незаконности и необоснованности.
Обстоятельствам дела, исследованным судом первой инстанции, и взаимоотношениям сторон дана правильная правовая квалификация.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
По мнению судебной коллегии, приведенные в обоснование апелляционной жалобы доводы, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.06.2012 года по делу N А12-10912/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
И.И.ЖЕВАК
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)