Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2010 ПО ДЕЛУ N А72-3105/2010

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. по делу N А72-3105/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2010 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Холодной С.Т., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рядновой М.Ю.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
от Прокуратуры Базарносызганского района Ульяновской области - не явился, извещен,
от Прокуратуры Ульяновской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 августа 2010 года в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Стандарт" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 июня 2010 года по делу N А72-3105/2010 (судья Семенова М.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Стандарт", город Ульяновск,
к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, город Ульяновск,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Экопроект", город Ульяновск,
при участии:
Прокуратуры Базарносызганского района Ульяновской области, р.п. Базарный Сызган, Ульяновской области,
Прокуратуры Ульяновской области, город Ульяновск,
об отмене постановления,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Стандарт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - административный орган, Инспекция), с привлечением в качестве третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Экопроект", при участии Прокуратуры Базарносызганского района Ульяновской области, Прокуратуры Ульяновской области об отмене постановления от 01 апреля 2010 года N 309/10 по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
При вынесении решения суд исходил из наличия состава вменяемого Обществу административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции, установленной настоящей статьей, нарушений при производстве дела об административном правонарушении не установлено.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В апелляционной жалобе указывает, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку им были приняты все необходимые меры по устранению аварии.
Представитель жилищной инспекции в судебное заседание не явился, от административного органа поступило заявление о несогласии с доводами апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представители заявителя, третьего лица, Прокуратуры Базарносызганского района Ульяновской области, Прокуратуры Ульяновской области в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу и дополнения к ней не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Базарносызганского района Ульяновской области, на основании жалобы граждан дома N 117 по ул. Адеева в р.п. Базарный Сызган от 03 марта 2010 года на частичное затопление прилегающей к данному дому территории, на затопление погребов граждан и другого недвижимого имущества, проведена проверка по факту необеспечения жителей домов расположенных на улицам Зеленая и Новоселов р.п. Базарный Сызган холодной водой.
В ходе проверки установлено, что 28 февраля 2009 года произошел прорыв водопровода, который обеспечивает водой часть жилых домов, расположенных на улицах Новоселов и Заречная р.п. Базарный Сызган Ульяновской области.
В связи с прорывом водопровода, с 28 февраля 2010 по 05 марта 2010 года, не обеспечены холодной водой восемь жилых домов, а именно, по ул. Новоселов дома N 2 (частный) и N 4 (многоквартирный), по ул. Зеленая дома N 1 (многоквартирный), N 2 (многоквартирный), N 3 (частный), N 4 (частный), N 6 (частный), N 7 (частный), 1 водозаборная колонка. В указанных домах проживает 48 человек.
В связи с ненадлежащей организацией работы управляющей компании, граждане домов, расположенных на ул. Зеленая и ул. Новоселов, вынуждены собственными силами отогревать землю для устранения последствий аварии.
Государственная жилищная инспекция, рассмотрев постановление прокурора Базарносызганского района Ульяновской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 марта 2010 года, направленное в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ в Инспекцию и дополнительные материалы, 01 апреля 2010 года вынесла постановление N 309/10 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 5 000 рублей. Законный представитель Общества надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении, что подтверждается распиской об извещении (л.д. 39).
Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило непринятие Обществом своевременных мер по ремонту системы холодного водоснабжения домов по улицам Новоселов (дома N 2 (частный) и 4 (многоквартирный)) и Заречная (дома N 1 (многоквартирный), 2 (многоквартирный), 3 (частный), 4 (частный), 6 (частный), 7 (частный), 1 водозаборная колонка) р.п. Базарный Сызган Ульяновской области, что привело к нарушению нормативного режима обеспечения жильцов указанных домов холодным водоснабжением.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с требованием об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором аренды от 30 декабря 2009 года N 01/10 водопроводная сеть по улицам Новоселов и Заречная р.п. Базарный Сызган Ульяновской области передана в аренду Обществу для оказания услуг по водоснабжению, следовательно, именно Общество несет ответственность за техническое состояние указанной водопроводной сети (л.д. 17 - 21).
В соответствии с п. 2.4.11 договора N 01/10 от 30.12.2009 Общество обязано своевременно и за свой счет производить текущий ремонт переданного имущества.
Согласно письма Администрации муниципального образования Базарносызганское городское поселение от 04 марта 2010 года N 98, за обслуживание и ремонт системы водоснабжения в р.п. Базарный Сызган непосредственно отвечает общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Стандарт" (л.д. 24).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила) коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
Административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 КоАП РФ.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг.
В пункте 3 Правил N 307 установлено, что исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 307 к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
Согласно пунктам 9 и 49 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пунктов 4.12, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению, в том числе холодной воды, должны обеспечивать непрерывность потребления, которое должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (пункт 5 Правил N 307).
Согласно п. 1 приложения N 1 Правил N 307 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что холодное водоснабжение жилых домов расположенных на ул. Зеленая и ул. Новоселов в р.п. Базарный Сызган отсутствовало с 28 февраля 2010 года по 05 марта 2010 года, т.е. более 24 часов.
В пункте 75 Правил N 307 определено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в акте и протоколе об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Заявитель в силу своих полномочий и обязанностей был обязан обеспечить надлежащий контроль за техническим состоянием водопроводных сетей, его подготовку к отопительному сезону, принять все меры для бесперебойного функционирования водопровода в зимний период, однако как установлено судом первой инстанции, заявитель не предпринял всех зависящих от него мер по своевременному проведению мероприятий по подготовке водопровода к отопительному сезону.
Доводы общества об отсутствии его вины во вменяемом административном правонарушении, так как холодное водоснабжение отсутствовало по причине промерзания земли и нарушения технических условий жителями домов, судом не принимаются, так как доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативов обеспечения потребителей холодной водой, в материалы дела не представлены.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности и законности оспариваемого решения, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 июня 2010 года по делу N А72-3105/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
П.В.БАЖАН

Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Н.Ю.МАРЧИК














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)