Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Карачаево-Черкесская региональная общественная организация инвалидов "Инвалиды труда и детства", г. Черкесск, (далее - КЧРОО "Инвалиды труда и детства") обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Инспекции МНС России по г. Черкесску о признании недействительным ее Решения от 01.03.02 N 6.
Решением от 22.05.02 исковые требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается соблюдение истцом требований статьи 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о членстве в таких организациях, в связи с чем, ему должна предоставляться льгота по налогам.
Законность и обоснованность решения суда в апелляционной инстанции не проверялись.
Инспекция МНС России по г. Черкесску, не согласившись с судебным актом Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 22.05.02 отменить. Заявитель полагает, что истцом не соблюдены требования статьи 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", поскольку численный состав инвалидов данной организации составляет менее 80%, и средства организации не направляются на достижение уставных целей.
Истец в своем отзыве на жалобу и в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, полагая, что оно законно и обоснованно.
Изучив материалы дела и выслушав представителя истца, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекция МНС России по г. Черкесску совместно с сотрудниками УФСНП России по КЧР провела плановую выездную налоговую проверку КЧРОО "Инвалиды труда и детства" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на пользователей автомобильных дорог, налога на имущество, налога на содержание жилищного фонда, сборов на содержание образовательных учреждений, сбора на содержание милиции, налога на прибыль за период с 01.01.98 по 31.12.2000.
По результатам проверки составлен акт от 06.02.02 N 41 и принято решение от 01.03.02 N 6 о привлечении истца к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации:
- по налогу на прибыль в размере 63 160 рублей,
- по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 5 970 рублей,
- по налогу на имущество в размере 1 890 рублей,
- по сборам на содержание милиции в размере 1 440 рублей,
- по сборам на содержание общеобразовательных учреждений 760 рублей.
Предложено уплатить данные виды налогов в общей сумме 366 160 рублей и пени в общей сумме 197 450 рублей.
В адрес КЧРОО "Инвалиды труда и детства" выставлено требование N 183 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 01.03.02, где общая сумма недоимки по налогам и сборам составила 366 160 рублей, пени - 73 220 рублей и штрафы - 197 910 рублей.
КЧРОО "Инвалиды труда и детства" не согласившись с Решением Инспекции МНС России по г. Черкесску от 01.03.02 N 6 обратилась в суд с иском о признании его недействительным.
Суд при принятии решения пришел к правильному выводу о том, что истцу в соответствии с налоговым законодательством предоставлена льгота по уплате налога на прибыль, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налога на имущество, по сборам на содержание милиции и на содержание общеобразовательных учреждений.
Исследовав вопрос о численности и составе общества, суд обоснованно пришел к выводу о том, что истцом были соблюдены требования статьи 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ, поскольку налоговый орган не учел законных представителей инвалидов и некоторых инвалидов, являющихся членами данной общественной организации.
Кроме того, как следует из доводов кассационной жалобы, налоговый орган признает неправомерность доначисления истцу налогов и сборов, соответствующей пени и штрафов за 1998 - 1999 годы.
Учитывая, что решение суда было принято на основании всестороннего и полного исследования обстоятельств дела, правильного применения норм материального и процессуального права, оно отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 22.05.02 Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-549/02-6к оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 29.08.2002 N Ф08-3116/02-1118А ПО ДЕЛУ N А25-549/02-6К
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2002 г. N Ф08-3116/02-1118А
Дело N А25-549/02-6к
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Зорина Л.В., судей Бобровой В.А. (докладчика) и Пальцевой И.В., при участии в судебном заседании представителя Карачаево-Черкесской региональной общественной организации инвалидов "Инвалиды труда и детства" Ермолаевой Н.В., председателя правления (паспорт XI-ЕР N 617867), в отсутствие представителя Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Черкесску, надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 3320), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Черкесску на решение от 22.05.02 (судьи Адзинова М.Е., Хутов Т.Л., Карабанов В.Б.) Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-549/02-6к, установил следующее.Карачаево-Черкесская региональная общественная организация инвалидов "Инвалиды труда и детства", г. Черкесск, (далее - КЧРОО "Инвалиды труда и детства") обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Инспекции МНС России по г. Черкесску о признании недействительным ее Решения от 01.03.02 N 6.
Решением от 22.05.02 исковые требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается соблюдение истцом требований статьи 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о членстве в таких организациях, в связи с чем, ему должна предоставляться льгота по налогам.
Законность и обоснованность решения суда в апелляционной инстанции не проверялись.
Инспекция МНС России по г. Черкесску, не согласившись с судебным актом Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 22.05.02 отменить. Заявитель полагает, что истцом не соблюдены требования статьи 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", поскольку численный состав инвалидов данной организации составляет менее 80%, и средства организации не направляются на достижение уставных целей.
Истец в своем отзыве на жалобу и в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, полагая, что оно законно и обоснованно.
Изучив материалы дела и выслушав представителя истца, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекция МНС России по г. Черкесску совместно с сотрудниками УФСНП России по КЧР провела плановую выездную налоговую проверку КЧРОО "Инвалиды труда и детства" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на пользователей автомобильных дорог, налога на имущество, налога на содержание жилищного фонда, сборов на содержание образовательных учреждений, сбора на содержание милиции, налога на прибыль за период с 01.01.98 по 31.12.2000.
По результатам проверки составлен акт от 06.02.02 N 41 и принято решение от 01.03.02 N 6 о привлечении истца к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации:
- по налогу на прибыль в размере 63 160 рублей,
- по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 5 970 рублей,
- по налогу на имущество в размере 1 890 рублей,
- по сборам на содержание милиции в размере 1 440 рублей,
- по сборам на содержание общеобразовательных учреждений 760 рублей.
Предложено уплатить данные виды налогов в общей сумме 366 160 рублей и пени в общей сумме 197 450 рублей.
В адрес КЧРОО "Инвалиды труда и детства" выставлено требование N 183 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 01.03.02, где общая сумма недоимки по налогам и сборам составила 366 160 рублей, пени - 73 220 рублей и штрафы - 197 910 рублей.
КЧРОО "Инвалиды труда и детства" не согласившись с Решением Инспекции МНС России по г. Черкесску от 01.03.02 N 6 обратилась в суд с иском о признании его недействительным.
Суд при принятии решения пришел к правильному выводу о том, что истцу в соответствии с налоговым законодательством предоставлена льгота по уплате налога на прибыль, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налога на имущество, по сборам на содержание милиции и на содержание общеобразовательных учреждений.
Исследовав вопрос о численности и составе общества, суд обоснованно пришел к выводу о том, что истцом были соблюдены требования статьи 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ, поскольку налоговый орган не учел законных представителей инвалидов и некоторых инвалидов, являющихся членами данной общественной организации.
Кроме того, как следует из доводов кассационной жалобы, налоговый орган признает неправомерность доначисления истцу налогов и сборов, соответствующей пени и штрафов за 1998 - 1999 годы.
Учитывая, что решение суда было принято на основании всестороннего и полного исследования обстоятельств дела, правильного применения норм материального и процессуального права, оно отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 22.05.02 Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-549/02-6к оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
Л.В.ЗОРИН
Судьи
В.А.БОБРОВА
И.В.ПАЛЬЦЕВА
Л.В.ЗОРИН
Судьи
В.А.БОБРОВА
И.В.ПАЛЬЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)