Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Блиновой Л.В. и Кузнецовой Н.Г., при участии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу Жирновой Т.В. (доверенность от 11.01.2011), рассмотрев 15.11.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сестра Ривер Девелопментс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2010 по делу N А56-6674/2010,
Общество с ограниченной ответственностью "Сестра Ривер Девелопментс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция): решения от 08.12.2009 N 643 в части пунктов 2, 3 и 4 его резолютивной части и требования от 29.01.2010 N 66.
Решением суда первой инстанции от 24.06.2010 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение от 24.06.2010, заявление общества удовлетворить.
В судебном заседании представитель инспекции отклонил доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако представитель с надлежаще оформленной доверенностью в судебное заседание не явился.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, общество является собственником земельных участков:
- - кадастровый номер 78:38:11111А:13, местоположение: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, улица Воскова, дом 2, площадь 8369,00 кв.м (кадастровый паспорт от 24.06.2009 N 520);
- - кадастровый номер 78:38:11111:27, местоположение: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, улица Воскова, дом 2, литера О, площадь 52369,00 кв.м (кадастровый паспорт от 24.06.2009 N 521);
- - кадастровый номер 78:38:11111:34, местоположение: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, улица Воскова, дом 2, литера Л, площадь 6488 кв.м (кадастровый паспорт от 24.06.2009 N 522);
- - кадастровый номер 78:38:11111:35, местоположение: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, улица Воскова, дом 2, литера М, площадь 3251,00 кв.м (кадастровый паспорт от 24.06.2009 N 519).
Право собственности заявителя на указанные земельные участки подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (том дела 1, листы 34, 35, 36, 37).
Общество представило в инспекцию расчет авансовых платежей по земельному налогу за 2-й квартал 2009 года. По результатам проведенной проверки данного расчета налоговым органом принято решение от 08.12.2009 N 643 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым обществу предложено уплатить 589 700 руб. земельного налога, начислено 25 878 руб. пеней. В данном решении также указано: "Уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы: земельный налог по сроку уплаты 31.07.2009 на сумму 33 024 руб. и земельный налог по сроку уплаты 08.12.2009 на сумму 847 руб."
На основании решения от 08.12.2009 N 643 инспекция выставила обществу требование N 66 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 29.01.2010 (том дела 1, лист 20).
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком при расчете земельного налога налоговой ставки 0,042% в отношении земельных участков, принадлежащих обществу на праве собственности. В заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции ссылался на то, что общество приобретало земельные участки не с целью жилищного строительства и это следует из документов на их покупку.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 21.01.2010 N 16-13/01172 обществу отказано в удовлетворении жалобы.
Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка зависит в том числе от вида функционального использования земли для целей государственной кадастровой оценки земель.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства. Согласно сведениям, представленным Управлением Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости по Санкт-Петербургу и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, земельные участки с кадастровыми номерами 78:38:11111А:13; 78:11111:27; 78:38:11111:34, 78:38:11111:35 по состоянию на 01.01.2009 имели разрешенное использование "для размещения промышленных объектов" и относились к категории земель "прочие земельные участки".
Как следует из письма Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, земельные участки с кадастровыми номерами 78:38:11111А:13; 78:11111:27; 78:38:11111:34, 78:38:11111:35 по состоянию на 01.01.2009 имели разрешенное использование "для размещения промышленных объектов" и относились к категории земель "прочие земельные участки". На основании заявления Общества от 24.06.2009 вид разрешенного использования спорных земельных участков был изменен на использование "для размещения жилого дома".
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также определены максимальные значения данных ставок.
Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 527-104) указано, что налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 01.01.2006 в следующих размерах:
- - 0,042 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), гаражами или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Спорные земельные участки, принадлежащие обществу на праве собственности, не были во 2-м квартале 2009 года заняты объектами жилищного фонда, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, гаражами,
По состоянию на 1 января 2009 года вид использования земельных участков был установлен "для размещения промышленных объектов", кадастровая стоимость земельных участков определена в кадастровых выписках, выданных Управлением Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу по состоянию на 01.01.2009 (для исчисления земельного налога на 2009 год) (том дела 2, листы 23, 24, 73, 74).
В кассационной жалобе общество ссылается на то, что в отношении территории, включающей спорные земельные участки, распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 21.10.2008 N 3851 был утвержден временный регламент застройки ВРЗ-08/1982. Податель жалобы указывает на соответствие данного документа статье 23 Закона Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 778-116 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", а также на то, что согласно названной статье виды использования объектов недвижимости устанавливаются временными регламентами застройки территорий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и Генеральным планом Санкт-Петербурга.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы.
Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" определены градостроительные регламенты для различных территориальных зон Санкт-Петербурга. Спорные земельные участки расположены в территориальной зоне ТД 1-1 "Общественно-деловая зона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры".
Временный регламент застройки ВРЗ-08/1982 регулирует землепользование не только и не конкретно земельных участков, принадлежащих обществу, а всей территориальной зоны.
В материалах дела имеется копия части листов ВРЗ-08/1982 (том дела 1, листы 40 - 42). В пункте 3 статьи 24 этого документа приведен список из пятидесяти восьми основных и условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства. Первым пунктом раздела "Основные виды разрешенного использования" указано "для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)". Однако суд кассационной инстанции считает, что из этого документа не следует распространение данного вида использования на земельные участки с кадастровыми номерами 78:38:11111А:13; 78:11111:27; 78:38:11111:34, 78:38:11111:35.
Общество также ссылается на градостроительные планы указанных земельных участков, в которых отражен вид разрешенного использования "для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)". Однако эти градостроительные планы утверждены в декабре 2009 года, поэтому указанные в них сведения не могут служить основанием для применения пониженной налоговой ставки во 2-м квартале 2009 года.
Суд первой инстанции правомерно указал в решении, что изменения в кадастровый план по земельным участкам в части кадастровой стоимости и, соответственно, вида разрешенного использования (для размещения жилого дома) внесены только 24.06.2009. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. В соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Как налоговая база по земельному налогу за 2009 год, так и ставка налога могут быть изменены в течение налогового периода (календарного 2009 года) только нормативным правовым актом и только в порядке, предусмотренном статьей 5 НК РФ.
Таким образом, общество не доказало правомерность применения им во 2-м квартале 2009 года ставки земельного налога 0,042% в отношении земельных участков участки с кадастровыми номерами 78:38:11111А:13; 78:11111:27; 78:38:11111:34, 78:38:11111:35.
Представленные обществом доказательства оценены судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и суд кассационной инстанции считает выводы суда соответствующими обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2010 по делу N А56-6674/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сестра Ривер Девелопментс" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2011 ПО ДЕЛУ N А56-6674/2010
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2010 г. по делу N А56-6674/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Блиновой Л.В. и Кузнецовой Н.Г., при участии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу Жирновой Т.В. (доверенность от 11.01.2011), рассмотрев 15.11.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сестра Ривер Девелопментс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2010 по делу N А56-6674/2010,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сестра Ривер Девелопментс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция): решения от 08.12.2009 N 643 в части пунктов 2, 3 и 4 его резолютивной части и требования от 29.01.2010 N 66.
Решением суда первой инстанции от 24.06.2010 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение от 24.06.2010, заявление общества удовлетворить.
В судебном заседании представитель инспекции отклонил доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако представитель с надлежаще оформленной доверенностью в судебное заседание не явился.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, общество является собственником земельных участков:
- - кадастровый номер 78:38:11111А:13, местоположение: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, улица Воскова, дом 2, площадь 8369,00 кв.м (кадастровый паспорт от 24.06.2009 N 520);
- - кадастровый номер 78:38:11111:27, местоположение: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, улица Воскова, дом 2, литера О, площадь 52369,00 кв.м (кадастровый паспорт от 24.06.2009 N 521);
- - кадастровый номер 78:38:11111:34, местоположение: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, улица Воскова, дом 2, литера Л, площадь 6488 кв.м (кадастровый паспорт от 24.06.2009 N 522);
- - кадастровый номер 78:38:11111:35, местоположение: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, улица Воскова, дом 2, литера М, площадь 3251,00 кв.м (кадастровый паспорт от 24.06.2009 N 519).
Право собственности заявителя на указанные земельные участки подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (том дела 1, листы 34, 35, 36, 37).
Общество представило в инспекцию расчет авансовых платежей по земельному налогу за 2-й квартал 2009 года. По результатам проведенной проверки данного расчета налоговым органом принято решение от 08.12.2009 N 643 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым обществу предложено уплатить 589 700 руб. земельного налога, начислено 25 878 руб. пеней. В данном решении также указано: "Уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы: земельный налог по сроку уплаты 31.07.2009 на сумму 33 024 руб. и земельный налог по сроку уплаты 08.12.2009 на сумму 847 руб."
На основании решения от 08.12.2009 N 643 инспекция выставила обществу требование N 66 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 29.01.2010 (том дела 1, лист 20).
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком при расчете земельного налога налоговой ставки 0,042% в отношении земельных участков, принадлежащих обществу на праве собственности. В заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции ссылался на то, что общество приобретало земельные участки не с целью жилищного строительства и это следует из документов на их покупку.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 21.01.2010 N 16-13/01172 обществу отказано в удовлетворении жалобы.
Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка зависит в том числе от вида функционального использования земли для целей государственной кадастровой оценки земель.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства. Согласно сведениям, представленным Управлением Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости по Санкт-Петербургу и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, земельные участки с кадастровыми номерами 78:38:11111А:13; 78:11111:27; 78:38:11111:34, 78:38:11111:35 по состоянию на 01.01.2009 имели разрешенное использование "для размещения промышленных объектов" и относились к категории земель "прочие земельные участки".
Как следует из письма Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, земельные участки с кадастровыми номерами 78:38:11111А:13; 78:11111:27; 78:38:11111:34, 78:38:11111:35 по состоянию на 01.01.2009 имели разрешенное использование "для размещения промышленных объектов" и относились к категории земель "прочие земельные участки". На основании заявления Общества от 24.06.2009 вид разрешенного использования спорных земельных участков был изменен на использование "для размещения жилого дома".
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также определены максимальные значения данных ставок.
Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 527-104) указано, что налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 01.01.2006 в следующих размерах:
- - 0,042 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), гаражами или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Спорные земельные участки, принадлежащие обществу на праве собственности, не были во 2-м квартале 2009 года заняты объектами жилищного фонда, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, гаражами,
По состоянию на 1 января 2009 года вид использования земельных участков был установлен "для размещения промышленных объектов", кадастровая стоимость земельных участков определена в кадастровых выписках, выданных Управлением Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу по состоянию на 01.01.2009 (для исчисления земельного налога на 2009 год) (том дела 2, листы 23, 24, 73, 74).
В кассационной жалобе общество ссылается на то, что в отношении территории, включающей спорные земельные участки, распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 21.10.2008 N 3851 был утвержден временный регламент застройки ВРЗ-08/1982. Податель жалобы указывает на соответствие данного документа статье 23 Закона Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 778-116 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", а также на то, что согласно названной статье виды использования объектов недвижимости устанавливаются временными регламентами застройки территорий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и Генеральным планом Санкт-Петербурга.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы.
Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" определены градостроительные регламенты для различных территориальных зон Санкт-Петербурга. Спорные земельные участки расположены в территориальной зоне ТД 1-1 "Общественно-деловая зона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры".
Временный регламент застройки ВРЗ-08/1982 регулирует землепользование не только и не конкретно земельных участков, принадлежащих обществу, а всей территориальной зоны.
В материалах дела имеется копия части листов ВРЗ-08/1982 (том дела 1, листы 40 - 42). В пункте 3 статьи 24 этого документа приведен список из пятидесяти восьми основных и условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства. Первым пунктом раздела "Основные виды разрешенного использования" указано "для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)". Однако суд кассационной инстанции считает, что из этого документа не следует распространение данного вида использования на земельные участки с кадастровыми номерами 78:38:11111А:13; 78:11111:27; 78:38:11111:34, 78:38:11111:35.
Общество также ссылается на градостроительные планы указанных земельных участков, в которых отражен вид разрешенного использования "для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)". Однако эти градостроительные планы утверждены в декабре 2009 года, поэтому указанные в них сведения не могут служить основанием для применения пониженной налоговой ставки во 2-м квартале 2009 года.
Суд первой инстанции правомерно указал в решении, что изменения в кадастровый план по земельным участкам в части кадастровой стоимости и, соответственно, вида разрешенного использования (для размещения жилого дома) внесены только 24.06.2009. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. В соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Как налоговая база по земельному налогу за 2009 год, так и ставка налога могут быть изменены в течение налогового периода (календарного 2009 года) только нормативным правовым актом и только в порядке, предусмотренном статьей 5 НК РФ.
Таким образом, общество не доказало правомерность применения им во 2-м квартале 2009 года ставки земельного налога 0,042% в отношении земельных участков участки с кадастровыми номерами 78:38:11111А:13; 78:11111:27; 78:38:11111:34, 78:38:11111:35.
Представленные обществом доказательства оценены судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и суд кассационной инстанции считает выводы суда соответствующими обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2010 по делу N А56-6674/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сестра Ривер Девелопментс" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.КОРПУСОВА
Судьи
Л.В.БЛИНОВА
Н.Г.КУЗНЕЦОВА
О.А.КОРПУСОВА
Судьи
Л.В.БЛИНОВА
Н.Г.КУЗНЕЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)