Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 17.06.2010 ПО ДЕЛУ N А40-5527/09-23-64

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. по делу N А40-5527/09-23-64


Резолютивная часть решения объявлена 09.06.10 г.
Мотивированное решение изготовлено 17.06.10 г.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего Барановой И.В.
членов суда: единолично
с ведением протокола судебного заседания судьей Барановой И.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании суда дело по исковому заявлению ОАО "Энергостройконструкция"
к ответчику: Управа района Соколиная Гора города Москвы
третьи лица:
1. ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора, 2. ДИГМ, 3. префектура ВАО г. Москвы, 4. Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы
о признании недействительными результатов конкурса и отменить распоряжение главы управы района Соколиная Гора г. Москвы ВАО от 15.01.2009 N 2 о передаче в управление ГУП г. Москвы "Дирекции единого заказчика района Соколиная Гора" дома, расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10
в заседании приняли участие:
от истца: Кривова Л.М., выписка из протокола N 6 от 08.05.2007 г., Манатилов Т.М. доверенность от 21.09.2009 г. б/н
от ответчика: Степина О.В. доверенность от 28.04.2010 г. б/н,
от 1-го третьего лица: Степина О.В. доверенность от 01.02.2010 г. б/н
от 2-го третьего лица: не явились
от 3-го третьего лица: не явился
от 4-го третьего лица: Сапрыкин П.В. доверенность от 27.08.2009 г. N 157-д
В судебном заседании объявляется перерыв с 02.06.2010 г. по 09.06.2010 г.
Суд
установил:

ОАО "Энергостройконструкция" обратился в суд с исковым заявлением 21.01.2009 г.(по штампу канцелярии) к ответчику: управа района Соколиная Гора города Москвы с участием третьих лиц ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора, ДИГМ, префектуры ВАО г. Москвы, Департамента жилищной политики г. Москвы о признании недействительным результат конкурса протокол N 1 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (общежитием) расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10 и отменить распоряжение главы управы района Соколиная Гора г. Москвы ВАО N 2 от 15.01.2009 о передаче в управление ГУП г. Москвы "Дирекции единого заказчика района Соколиная Гора" дома расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10.
В обоснование исковых требований истец указывает, что 01 декабря 2008 года управа района Соколиная Гора города Москвы провела конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10. С результатами конкурса истец не согласен. На основании пункта 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. Истец заявил дополнения к исковому заявлению в виде дополнений к основаниям в виде признания недействительным протокол N 1 от 01.12.2008 г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10; признать недействительным распоряжение главы управы района Соколиная Гора г. Москвы ВАО N 2 от 15.01.2009 о передаче в управление ГУП г. Москвы "Дирекции единого заказчика района Соколиная Гора" дома расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10. Судом данное ходатайство рассмотрено и удовлетворено в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д. 70 - 73 т. 3). Ходатайство об истребовании дополнительных доказательств - договор управления общежитиями, находящимися в собственности г. Москвы от 20.12.2008 г., заключенный между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора судом рассмотрено и удовлетворено. Указанные договор, распоряжение и протокол суд на основании ст. 66 АПК РФ приобщает к материалам дела.
Истец в суд явился, поддержал требования по иску, дополнения к исковому заявлению. Требования о признании договора управления общежитиями, находящимися в собственности г. Москвы от 20.12.2008 г., заключенный между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора, заявлены истцом не были. Истец в заседании подтвердил, что считает данное требование самостоятельным для предъявления отдельного искового требования.
Ответчик в судебное заседание явился, заявил возражения, иск не признал, ссылается, что истец не был участником конкурса и не имеет оснований для подачи иска, поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Первое третье лицо поддержало позицию ответчика по иску, указало, что рассматриваемое имущество является собственностью г. Москвы.
Второе и третье лицо в суд не явились, о дате и месте проведения судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Дело в порядке ст. 123, 156 АПК РФ рассмотрено в их отсутствие.
Четвертое третье лицо поддержало позицию ответчика по иску.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы истца, ответчика третьих лиц, оценив представленные доказательства, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением кассационной инстанции от 15.02.2010 г. судебные акты по данному делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
При новом рассмотрении дела истец явился в заседание, поддержал заявленные исковые требования. Истец в обосновании своей позиции указал, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации распространяются также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами. На балансе ОАО "Энергостройконструкция" находится дом N 43/10 по проспекту Буденного, города Москвы, которое было передано на основании решения Исполнительного Комитета Перовского районного совета народных депутатов города Москвы от 09 января 1985 года за N 2/11, что подтверждается решением Исполнительного Комитета Перовского районного совета народных депутатов города Москвы от 09 января 1985 года за N 2/11, актом о передаче дома от 04 марта 1985 года, актом о передаче дома от 08 апреля 1986 года. Истец непосредственно осуществляет управление многоквартирным жилым домом-общежитием с 1985 года, оплачивает коммунальные и иные услуги по содержанию данного дома и прилегающей домовой территории. На основании пункта 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. Жилищный фонд был передан в муниципальную собственность 30.07.2008 г. До указанной даты данный жилищный фонд являлся государственной собственностью, при этом, при передаче жилого фонда из собственности субъекта в муниципальную собственность, данное имущество у балансодержателя не изымалось. Истец считает, что у балансодержателя жилой фонд в установленном порядке не изымался и за данной организацией были закреплены обязательства по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов. При организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ответчик нарушил процедуру организации и проведения конкурса, предусмотренной Правилами и Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса, в том числе протокола N 1 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (общежитием) расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10 и распоряжения главы управы района Соколиная Гора г. Москвы ВАО N 2 от 15.01.2009 о передаче в управление ГУП г. Москвы "Дирекции единого заказчика района Соколиная Гора" дома расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10.
Ответчик и поддержавшие его позицию третьи лица считают, что у ответчика отсутствуют основания для обращения в суд с данными исковыми требованиями, конкурс был проведен с одним участником - победителем ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора.
Правоотношения, возникающие при проведении конкурсов на размещение государственных и муниципальных заказов, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и специальными нормативными актами.
Спорные отношения регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно статье 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Торги проводятся в форме конкурса либо аукциона.
Выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам и обстоятельствам, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Истец представил суду решение мирового судьи судебного участка N 298 от 19.05.2010 г. по иску истца по данному делу к Бучак О.И. с участием третьего лица ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора и Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о взыскании задолженности. Данным решением установлено, что согласно исторической справки "производственное объединении по производству строительных материалов и конструкций "Центрэнергостройпром" на основании приказа Минэнерго СССР от 22.07.1982 г. N 296 основано на базе головного Московского завода ЖБИиК, который в дальнейшем неоднократно преобразовывался", в том числе постановлением правительства г. Москвы от 05.09.1996 г. N 3716 в ОАО "Энергостройконструкция". В судебном заседании установлено, что распоряжением территориального управления ФАУГИ по Москве от 03.08.2007 г. N 1268 общежитие по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10 передано в собственность г. Москве, 30.07.2008 г. и 31.07.2008 г. выданы свидетельства о госрегистрации права на помещения, расположенные в указанном доме. 20.09.2007 г. утвержден Акт приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего имущество казны РФ в собственность субъекта РФ, муниципального образования, согласно которому общежитие, расположенное по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10 передано в государственную собственность г. Москвы. Таким образом до проведения конкурса истец с учетом внесенных изменений в жилищное законодательство и принятием Жилищного кодекса РФ не был лишен возможности быть проинформированным о дальнейшем порядке управления данным имуществом. Однако суду не представлено доказательств с учетом особого статуса собственника имущества и возможности реализации передачи такого рода полномочий только в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что истец предпринимал надлежащие меры. Кроме того суду не представлено доказательств, что с жильцами (нанимателями) истец заключил соответствующие договора найма, предоставления услуг по обслуживанию указанного дома.
На основании поручения префекта ВАО г. Москвы от 03.10.2008 г. N 181, выданного главе управы района Соколиная Гора г. Москвы организован и проведен конкурс по выбору управляющей организации для управления помещениями, расположенными по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10 (л.д. 108 т. 1).
Как следует из аудиозаписи (приобщенной к материалам дела), которая соответствует протоколу N 1 от 01.12.2008 г., участником конкурса был зарегистрирован и допущен к участию в нем только один участник - ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора.
В соответствии со ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается (п. 10).
По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся (п. 11).
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, с учетом положений части 4 статьи 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником размещения заказа в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
На основании п. п. 4, 5 ст. 27 Закона о размещении заказов в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются такому участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, или при проведении закрытого конкурса со дня подписания указанного протокола. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
На основании вышеизложенного судом установлено, что конкурс признан конкурсной комиссией состоявшимся без учета вышеуказанных норм законодательства.
С учетом представленной аудиозаписи проведения конкурса и оглашения его результатов данный конкурс является несостоявшимся, т.к. на участие в конкурсе подана единственная заявка, которая признана конкурсной комиссией (аудиозапись) соответствующей установленным требованиям, а ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора является единственным участником конкурса. Поэтому отсутствуют основания для признания данного конкурса недействительным. Также судом установлено, что в протоколе фиксируются результаты конкурса, как и в акте - распоряжении органа местного самоуправления. Суд с учетом позиции, изложенной в Определении ВАС от 06.05.2010 г. N ВАС-4929/10, с учетом признания конкурса несостоявшимся и заявленным предметом иска также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным протокола N 1 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (общежитием) расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10 и отмены распоряжения Главы Управы района Соколиная Гора г. Москвы ВАО N 2 от 15.01.2009 о передаче в управление ГУП г. Москвы "Дирекции единого заказчика района Соколиная Гора" дома расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10.
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов (конкурса) недействительными, должно доказать наличие защищаемого с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством, его права или интересы. При этом нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов (конкурса) недействительными по иску, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности сделки заключенной на торгах.
В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно п. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
Таким образом, лицо, обратившееся в арбитражный суд с требованием о признании недействительным торгов, обязано подтвердить свое право на иск, представив доказательства нарушения принадлежащих ему прав и законных интересов в результате проведения соответствующих торгов. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.12.1993 г. N 32 заинтересованным лицом, которое в соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ имеет право на иск, являются лица, участвовавшие в торгах, либо лица, которым отказано в участии.
Судом установлено, что истец заявку на участие в нем не подавал. Истцом также не представлены доказательства отказа ему в приеме заявки.
Ссылка истца в обосновании своего права на обращение с указанным иском на отсутствие возможности получить информацию о проводимом конкурсе, также не нашло своего подтверждения, как и ссылка на подзаконные акты, устанавливающие по мнению истца предельный срок проведения конкурсов. Кроме того не может быть принята как доказательство признания его заинтересованным лицом. Также суду не представлено доказательств информирования органов местного самоуправления, иных органов власти о его заинтересованности и необходимости информирования его о сроках проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления помещениями, расположенными по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10.
Также суду на основании ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств в чем конкретно выразился факт лишения его права на подачу заявки на участие в конкурсе, в том числе при наличии официальных публикаций нарушения ответчиком информационного обеспечения размещения заказов в виде извещения. Информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте Управы района Соколиная Гора (www.mt.ru/sg), в газете "Вести Соколиной Горы" от 30.10.2008 года, повторно опубликована в газете "Соколинка Информ" от 18.11.2008 года. 01.12.2008 года были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе и подведены итоги.
На основании ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Право собственности истца - ОАО "Энергостройконструкция", на данный многоквартирный дом (общежитие) надлежащим образом оформленное суду также представлено не было.
Отсутствуют доказательства, позволяющие признать в данном конкретном случае истца заинтересованным лицом, которое в соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ имеет право на иск. Кроме того действующим законодательством установлено, что договор заключается с победителем конкурса или его единственным участником, в случае, если конкурс признан несостоявшимся. Истец не подавал заявку на участие в конкурсе, ему не было отказано в его участии, поэтому договор не мог быть с ним заключен по результатам данного рассматриваемого конкурса. При этом суду также не представлено доказательств, указывающих на обязательность проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (общежитием) расположенного по адресу: г. Москва, проспект Буденного, д. 43/10 с участием истца в силу закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно п. п. 5, 52, 61, 70, 71 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Кроме того в соответствии с п. п. 82, 87, 88 указанных Правил конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению N 8, который подписывается в день проведения конкурса. Судом установлено, что форма обжалуемого протокола совпадает с формой согласно приложению N 8. Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведения конкурса хранятся организатором конкурса в течение 3 лет.
При этом суд приходит к выводу, что заключенный договор по управлению общежитиями, находящимися в собственности г. Москвы от 20.12.2008 г. между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и ГУП ДЕЗ г. Москвы района Соколиная Гора на основании ч. 1 ст. 449 ГК РФ, ст. 166, 168 ГК РФ, ст. 25 Закона о размещении заказов с учетом факта, что истец не являлся участником конкурса и не получал отказа в его участии, не может нарушать права истца. Как ранее было установлено судом - конкурс признан несостоявшимся.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении иска.
Расходы по госпошлине относятся на истца в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
С учетом изложенного, суд, руководствуясь ст. 4, 8, 12, 166, 168, 449 ГК РФ, ст. ст. 10, 20, 25, 28, 57 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. ст. 64 - 66, 110, 123, 156, 167 - 171, 318 - 320 АПК РФ,
решил:

В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
БАРАНОВА И.В.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)