Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
27 июня 2005 г. Дело N А40-30338/05-21-76
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2005 г.
Полный текст решения изготовлен 4 июля 2005 г.
Арбитражный суд в составе судьи К., при ведении протокола судебного заседания К., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Гаражно-строительного кооператива "МОТОЛЮБИТЕЛЬ" к ответчику - Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о признании незаконным постановления N 0204-000524 от 20.05.05, при участии: от заявителя - А. - председатель ЖСК; З. - пр. по дов. от 26.05.05, от ответчика - С. - пр. по дов. от 08.04.05,
заявитель просит отменить постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 20.05.2005 N 0204-000524 о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды: ст. 20 Закона города Москвы "О государственном экологическом контроле в городе Москве".
Ответчик исковые требования не признал, в отзыве и в заседании сослался на доказанность совершения правонарушения и соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности.
Срок подачи заявления об оспаривании рассмотрения административного органа о привлечении к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 208 АПК РФ, проверен судом, и установлено, что он заявителем не пропущен.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, суд считает требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
18.03.05 жители 7-го микрорайона Ново-Переделкино г. Москвы направили коллективное обращение мэру Москвы с просьбой принять меры по защите окружающей среды. По информации жителей, "в реку Сетунь постоянно сливаются отходы ГСМ, Бетонный завод выделяет пыль и сильно шумит... Сильный зловонный запах от сбросов в реку заполняет территорию 7-го микрорайона, в т.ч. 5-ти детских садов и 2-х школ, расположенных на Приречной ул. в 100 - 150 метрах вдоль р. Сетунь".
На основании указанного обращения была проведена внеплановая комплексная проверка в соответствии с распоряжением от 06.04.05 N 0204-000524.
В соответствии с актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 08.04.05 N 0204-000524, проверка проведена с участием: ведущего специалиста Управы района "Солнцево" Ф., главного специалиста Управы района "Ново-Переделкино" Ч., заместителя генерального директора ОАО "Автоинжстрой" М.С.В., старшего инспектора УБПОООПС ГУВД г. Москвы М.В.В. и др. лиц.
В ходе проверки установлено: "С территории ГСК "Мотолюбитель" произведен сброс снега на территории прибрежной защитной полосы (на склон к реке Сетунь). Кроме того, на склоне к реке сбрасывается мусор, автопокрышки...", что зафиксировано в акте проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды 08.04.05 N 0204-000524. Указанный факт подтверждают фотографии, сделанные в ходе проверки.
В связи с чем довод ГСК "МОТОЛЮБИТЕЛЬ" о том, что "снег остается на территории, за пределы ГСК, то есть за забор, не выбрасывается", опровергается фотографиями и данными, полученными в ходе проверки и удостоверенными лицами, участвовавшими проверке.
11.04.05 был составлен протокол об административном правонарушении N 0204-000524 за нарушение ст. 20 Закона города Москвы "О государственном экологическом контроле в городе Москве".
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором по охране природы О. вынесено постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды N 0204-000524: "Гаражно-строительный кооператив "Мотолюбитель" допустил сброс снега вне специально отведенных мест хранения и удаления, на территорию прибрежной защитной полосы реки Сетунь, на склон реки Сетунь сброшен снег с территории кооператива".
В соответствии со ст. 20 Закона города Москвы "О государственном экологическом контроле в городе Москве" сброс снега в водные объекты, на территорию прибрежных защитных полос, а равно размещение его вне специально отведенных мест хранения и удаления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати МРОТ; на должностных лиц в размере ста МРОТ; на юридических лиц - восьмисот МРОТ.
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.95 N 167-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относятся определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и режима использования территории. В соответствии с п. 4 Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1404, минимальная ширина прибрежных защитных полос определяется в зависимости от уклона склонов.
В соответствии с п. 6.2 Временного положения о водоохранных зонах водных объектов, расположенных на территории г. Москвы, и их прибрежных защитных полосах, утвержденного постановлением правительства Москвы от 19.10.99 N 958, минимальная ширина прибрежных защитных полос устанавливается следующая: на участках русла, не имеющих обустроенных набережных, для рек: Москвы - 100 м, Яузы - 50 м, остальных - 35 м. Согласно схеме, приложенной к акту проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N 0204-000524, ГСК "МОТОЛЮБИТЕЛЬ" расположен в 20 метрах от уреза воды.
Согласно п. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона города Москвы от 12.05.04 N 32 "О государственном экологическом контроле в городе Москве" государственный экологический контроль осуществляется государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы):
1) главным государственным инспектором города Москвы по охране природы;
2) заместителями главного государственного инспектора города Москвы по охране природы;
3) старшими государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
4) государственными инспекторами города Москвы по охране природы.
В соответствии с п. 2 постановления правительства Москвы от 19.11.02 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте" Департамент является специально уполномоченным органом города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве. В соответствии с п. п. 3.41, 3.42 Положения о Департаменте Департамент осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности, независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы; привлекает лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, к административной ответственности.
В соответствии со ст. 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 5.6 Положения о Департаменте инспектор УИЭК Департамента при исполнении своих должностных обязанностей имеет право: привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Таким образом, инспектор Департамента действовал в соответствии с полномочиями, установленными действующим природоохранным законодательством.
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовало полномочное лицо заявителя - председатель ГСК, который от подписи отказался, что зафиксировано в протоколе; срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен ответчиком.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия, что в данном случае присутствует.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 1.1, 1.6, 2.1, 24.1, 24.5, 25.4, 26.1 - 26.3, 26.11, 28.2, 29.7, 30.1 КоАП РФ, ст. 20 Закона г. Москвы от 10.01.02 N 7-ФЗ "О государственном экологическом контроле в городе Москве", ст. ст. 47, 64, 65, 71, 75, 81, 167 - 170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
в удовлетворении требований Гаражно-строительного кооператива "МОТОЛЮБИТЕЛЬ", зарегистрированного в качестве юридического лица, МРП 24.08.95, свидетельство 805.995, по адресу: г. Москва, Боровское шоссе, д. 19, кв. 195, о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N 0204-000524 от 20.05.05 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 20 Закона г. Москвы от 12.05.04 N 32 в виде назначения административного штрафа в размере 80000 руб. полностью отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его изготовления в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 27.06.2005, 04.07.2005 ПО ДЕЛУ N А40-30338/05-21-76
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
27 июня 2005 г. Дело N А40-30338/05-21-76
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2005 г.
Полный текст решения изготовлен 4 июля 2005 г.
Арбитражный суд в составе судьи К., при ведении протокола судебного заседания К., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Гаражно-строительного кооператива "МОТОЛЮБИТЕЛЬ" к ответчику - Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о признании незаконным постановления N 0204-000524 от 20.05.05, при участии: от заявителя - А. - председатель ЖСК; З. - пр. по дов. от 26.05.05, от ответчика - С. - пр. по дов. от 08.04.05,
УСТАНОВИЛ:
заявитель просит отменить постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 20.05.2005 N 0204-000524 о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды: ст. 20 Закона города Москвы "О государственном экологическом контроле в городе Москве".
Ответчик исковые требования не признал, в отзыве и в заседании сослался на доказанность совершения правонарушения и соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности.
Срок подачи заявления об оспаривании рассмотрения административного органа о привлечении к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 208 АПК РФ, проверен судом, и установлено, что он заявителем не пропущен.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, суд считает требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
18.03.05 жители 7-го микрорайона Ново-Переделкино г. Москвы направили коллективное обращение мэру Москвы с просьбой принять меры по защите окружающей среды. По информации жителей, "в реку Сетунь постоянно сливаются отходы ГСМ, Бетонный завод выделяет пыль и сильно шумит... Сильный зловонный запах от сбросов в реку заполняет территорию 7-го микрорайона, в т.ч. 5-ти детских садов и 2-х школ, расположенных на Приречной ул. в 100 - 150 метрах вдоль р. Сетунь".
На основании указанного обращения была проведена внеплановая комплексная проверка в соответствии с распоряжением от 06.04.05 N 0204-000524.
В соответствии с актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 08.04.05 N 0204-000524, проверка проведена с участием: ведущего специалиста Управы района "Солнцево" Ф., главного специалиста Управы района "Ново-Переделкино" Ч., заместителя генерального директора ОАО "Автоинжстрой" М.С.В., старшего инспектора УБПОООПС ГУВД г. Москвы М.В.В. и др. лиц.
В ходе проверки установлено: "С территории ГСК "Мотолюбитель" произведен сброс снега на территории прибрежной защитной полосы (на склон к реке Сетунь). Кроме того, на склоне к реке сбрасывается мусор, автопокрышки...", что зафиксировано в акте проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды 08.04.05 N 0204-000524. Указанный факт подтверждают фотографии, сделанные в ходе проверки.
В связи с чем довод ГСК "МОТОЛЮБИТЕЛЬ" о том, что "снег остается на территории, за пределы ГСК, то есть за забор, не выбрасывается", опровергается фотографиями и данными, полученными в ходе проверки и удостоверенными лицами, участвовавшими проверке.
11.04.05 был составлен протокол об административном правонарушении N 0204-000524 за нарушение ст. 20 Закона города Москвы "О государственном экологическом контроле в городе Москве".
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором по охране природы О. вынесено постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды N 0204-000524: "Гаражно-строительный кооператив "Мотолюбитель" допустил сброс снега вне специально отведенных мест хранения и удаления, на территорию прибрежной защитной полосы реки Сетунь, на склон реки Сетунь сброшен снег с территории кооператива".
В соответствии со ст. 20 Закона города Москвы "О государственном экологическом контроле в городе Москве" сброс снега в водные объекты, на территорию прибрежных защитных полос, а равно размещение его вне специально отведенных мест хранения и удаления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати МРОТ; на должностных лиц в размере ста МРОТ; на юридических лиц - восьмисот МРОТ.
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.95 N 167-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относятся определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и режима использования территории. В соответствии с п. 4 Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1404, минимальная ширина прибрежных защитных полос определяется в зависимости от уклона склонов.
В соответствии с п. 6.2 Временного положения о водоохранных зонах водных объектов, расположенных на территории г. Москвы, и их прибрежных защитных полосах, утвержденного постановлением правительства Москвы от 19.10.99 N 958, минимальная ширина прибрежных защитных полос устанавливается следующая: на участках русла, не имеющих обустроенных набережных, для рек: Москвы - 100 м, Яузы - 50 м, остальных - 35 м. Согласно схеме, приложенной к акту проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N 0204-000524, ГСК "МОТОЛЮБИТЕЛЬ" расположен в 20 метрах от уреза воды.
Согласно п. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона города Москвы от 12.05.04 N 32 "О государственном экологическом контроле в городе Москве" государственный экологический контроль осуществляется государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы):
1) главным государственным инспектором города Москвы по охране природы;
2) заместителями главного государственного инспектора города Москвы по охране природы;
3) старшими государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
4) государственными инспекторами города Москвы по охране природы.
В соответствии с п. 2 постановления правительства Москвы от 19.11.02 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте" Департамент является специально уполномоченным органом города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве. В соответствии с п. п. 3.41, 3.42 Положения о Департаменте Департамент осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности, независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы; привлекает лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, к административной ответственности.
В соответствии со ст. 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 5.6 Положения о Департаменте инспектор УИЭК Департамента при исполнении своих должностных обязанностей имеет право: привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Таким образом, инспектор Департамента действовал в соответствии с полномочиями, установленными действующим природоохранным законодательством.
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовало полномочное лицо заявителя - председатель ГСК, который от подписи отказался, что зафиксировано в протоколе; срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен ответчиком.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия, что в данном случае присутствует.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 1.1, 1.6, 2.1, 24.1, 24.5, 25.4, 26.1 - 26.3, 26.11, 28.2, 29.7, 30.1 КоАП РФ, ст. 20 Закона г. Москвы от 10.01.02 N 7-ФЗ "О государственном экологическом контроле в городе Москве", ст. ст. 47, 64, 65, 71, 75, 81, 167 - 170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований Гаражно-строительного кооператива "МОТОЛЮБИТЕЛЬ", зарегистрированного в качестве юридического лица, МРП 24.08.95, свидетельство 805.995, по адресу: г. Москва, Боровское шоссе, д. 19, кв. 195, о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N 0204-000524 от 20.05.05 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 20 Закона г. Москвы от 12.05.04 N 32 в виде назначения административного штрафа в размере 80000 руб. полностью отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его изготовления в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)