Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 06.03.2008 ПО ДЕЛУ N А66-8016/2007

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2008 г. по делу N А66-8016/2007


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Любченко И.С., Самсоновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Государственная жилищная инспекция Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 29.12.2007 по делу N А66-8016/2007 (судья Рощина С.Е.),
установил:

муниципальное унитарное предприятие "Кимрская дирекция единого заказчика" (далее - МУП "КДЕЗ") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственная жилищная инспекция Тверской области (далее - Управление) от 16.10.2007 N 1103/466-я о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 10 000 руб.
Решением от 29.12.2007 заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления от 16.10.2007 N 1103/466-я признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление решение от 29.12.2007 просит отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу МУП "КДЕЗ" просит оставить решение от 29.12.2007 без изменения, полагая его правомерным.
Лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, МУП "КДЕЗ" является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 54 по улице К.Либкнехта в городе Кимры Тверской области.
Управлением 20.08.2007 проведена проверка по вопросу исполнения МУП "КДЕЗ" обязательных требований, правил содержания и ремонта названного жилого дома, в ходе которой выявлены нарушения пунктов 5.3.1, 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170. В доме N 54 по улице К. Либкнехта в городе Кимры длительное время (более 40 дней) не было горячей воды. По данному факту составлены акт и протокол об административном правонарушении от 20.08.2007, а постановлением от 16.10.2007 МУП "КДЕЗ" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, МУП "КДЕЗ" оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 5 000 до 10 000 руб.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), регулирующими отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, обязательство по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникает у исполнителя (лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные услуги и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем) перед всеми потребителями, подача коммунальных ресурсов должна быть бесперебойной и надлежащего качества, в объемах, необходимых потребителю. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" также предусмотрено, что потребительские свойства и режим оказания коммунальных услуг должны обеспечивать непрерывность потребления.
Статьями 1.5 и 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом по материалам дела установлено, что отключение горячего водоснабжения в упомянутом доме произведено ресурсоснабжающей организацией - открытым акционерным обществом "Кимрская фабрика имени Горького" (далее - ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"), поставлявшим тепловую энергию в горячей воде на основании заключенного с управляющей организацией договора. В свою очередь МУП "КДЕЗ" обеспечило готовность внутридомового инженерного оборудования к принятию тепловой энергии. По факту одностороннего отказа ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" (поставщик) от исполнения договора поставки тепловой энергии от 01.01.2005 N 13-05 МУП "КДЕЗ" обращалось в Кимрскую межрайонную прокуратуру, а также в суд. Ранее МУП "КДЕЗ" принимало меры по урегулированию разногласий с ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" в рамках договора в связи с изменившимися тарифами и нормативами потребления коммунальных услуг. Судом установлено, что плата за поставленную тепловую энергию, за исключением спорных сумм, связанных с применением нормативов при определении количества тепловой энергии, заявителем произведена своевременно (подача тепловой энергии связана с наличием задолженности по ее оплате, которую заявитель не признает). Кроме того, пунктом 6.1 договора от 01.01.2005 N 13-05 за МУП "КДЕЗ" предусмотрено право на погашение задолженности за потребляемую энергию до начала отопительного сезона, то есть до 01.10.2007, а горячая вода не подавалась по причине отключения ее ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" в период с 09.07.2007 по 28.09.2007, то есть до наступления срока оплаты.
При таком положении вывод суда об отсутствии у МУП "КДЕЗ" возможности оказывать надлежащие коммунальные услуги согласно принятым на себя обязательствам кассационная инстанция считает правильным, равно как и вывод об отсутствии его вины в совершении вменяемого ему правонарушения и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 29.12.2007 по делу N А66-8016/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Государственная жилищная инспекция Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.О.МАТЛИНА

Судьи
И.С.ЛЮБЧЕНКО
Л.А.САМСОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)