Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 08.02.2010 ПО ДЕЛУ N А57-5530/2009

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Членство в товариществе собственников жилья

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 г. по делу N А57-5530/2009


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.08.2009, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009
по делу N А57-5530/2009
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "5-Микрорайон", г. Саратов, к администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", о взыскании 1 626 982 руб. 35 коп.,
установил:

товарищество собственников жилья "5-Микрорайон" (далее - истец, ТСЖ "5-Микрорайон") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация), Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет) о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон" за период с 01.05.2006 по 01.03.2009 в сумме 1 626 982 руб. 35 коп.
Определением арбитражного суда от 29.06.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, был привлечен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет ЖКХ).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06.08.2009 исковые требования удовлетворены в полном объеме, с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" взыскано 1 626 982 руб. 35 коп.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация просит принятые судебные акты отменить в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований.
Представитель истца доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, с 01.05.2006 по 01.03.2009 муниципальное образование "Город Саратов" являлось собственником ряда муниципальных квартир, расположенных в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон".
Данное обстоятельство подтверждается справкой муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова" от 06.04.2009 N 01/279 о площади муниципальных квартир (жилых помещений), расположенных в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ "5-Микрорайон" в период с 01.05.2006 по 01.03.2009 и не оспаривается ответчиками.
Муниципальное образование "Город Саратов" является собственником недвижимости в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ "5-Микрорайон", расположенных по адресу: по ул. Топольчанская, N 7, 9, по ул. Тархова, N 33, 35, по ул. Батавина, N 10.
Указанное обстоятельство подтверждается постановлением администрации города Саратова от 10.10.2005 N 310А и пунктом 1.1 устава ТСЖ "5-Микрорайон".
Иск мотивирован тем, что, в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальное образование "Город Саратов" не оплачивает расходы по содержанию общего имущества, в части капитального ремонта, установленные решением общего собрания от 28.04.2006.
Поскольку в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ "5-Микрорайон", находится муниципальное жилье, муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены товарищества, в соответствии с пунктом 3.2 "Временного Положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением мэра города Саратова от 18.06.2003 N 510 года и согласно письменному заявлению главы администрации Ленинского района Лукьянова А.В. от 19.02.2004, действующему на основании доверенности собственника, муниципального образования "Город Саратов".
28.04.2006 общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение установить с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ТСЖ "5-Микрорайон" ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующими Постановлением Правительства Российской Федерации (на 2006 год - 3 руб. 20 коп. за 1 кв. м, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541; на 2007 год - 3 руб. 60 коп. за 1 кв. м, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.12.2006 N 772; на 2008 год - 4 руб. за 1 кв. м, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 405). Данное решение не оспорено.
Расчет иска также ответчиками не оспаривается.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в соответствия с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
Статьи 153, 152 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
При этом доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива (пункт 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья, либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (пункт 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно решению Саратовской городской Думы от 23.06.1998 N 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью", полномочия администрации по управлению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет городское финансовое управление, а в настоящее время Комитет по финансам администрации города Саратова.
В соответствии с Положением о Комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-17, комитет - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города, в соответствии с бюджетным законодательством и решениями Городской Думы.
Согласно пунктом 1.2 указанного Положения, в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса.
В силу пункта 3.22 Положения комитет выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города.
Ответчики не представили доказательств внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, обслуживаемых истцом, соразмерно доле муниципального имущества.
Указанные выводы судом апелляционной инстанции признаны правомерными.
Иные доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.
Принятые судебные акты основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для их отмены, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.08.2009, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу N А57-5530/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)