Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.05.2012 ПО ДЕЛУ N 7-103/2012

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2012 г. по делу N 7-103/2012


Судья: Шамухамедова Е.В.

Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.
при секретаре Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью УК "Жилищник-1" Т. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 12 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК "Жилищник-1" о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 12 апреля 2012 года Общество с ограниченной ответственностью УК "Жилищник-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере ***** рублей.
В жалобе представитель ООО УК "Жилищник-1" Т. ставит вопрос об отмене постановления суда и прекращения производства по делу. В обоснование заявленных требований заявитель указывает на недоказанность вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку общество не является собственником либо арендатором тепловых сетей и не вправе осуществлять мероприятия направленные на обеспечение гигиенических требований к качеству горячей воды и безопасности системы горячего водоснабжения.
Выслушав представителя ООО УК "Жилищник-1" Т., поддержавшего доводы жалобы, представителя управления Роспотребнадзора по Астраханской области Д., возражавшую по доводам жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статья 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению и влечет наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения полагаю несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.
С 1 января 2002 года введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года, с изменениями, внесенными Постановлением указанного выше должностного лица от 7 апреля 2009 года N 20 "Об утверждении СанПин 2.1.4.2496-09". Указанным Постановлением утверждены Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Адресованы эти Правила индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, деятельность которых связана не только с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, но и с проектированием и строительством таких систем. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения установлены в "Гигиенических требованиях к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года и введенных в действие с 1 марта 2003 года. Постановлением от 5 июня 2003 года N 123 были утверждены соответственно "Гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования в зонах защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия. ГН 2.1.5.1373-03".
Как установлено из материалов дела, ООО УК "Жилищник-1" осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, в том числе многоквартирного дома N, расположенного по адресу, на основании заключенных с собственниками помещений договоров, то есть является управляющей организацией.
Согласно положениям статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно пункту 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с пунктом 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Как установлено в ходе административного расследования, ООО УК "Жилищник-1" оказываются населению жилищные (коммунальные) услуги с нарушением требований санитарных правил и не являющиеся безопасными для здоровья и жизни граждан, а именно: вода централизованного горячего водоснабжения в жилом доме N по не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к обеспечению качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по показателям ввиду превышения содержания в ней железа в *****.
В связи с этим услуга управляющей компании по горячему водоснабжению не соответствует данным санитарным Правилам.
Принимая решение о признании ООО УК "Жилищник-1" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд правильно пришел к выводу о доказанности вины юридического лица в нарушении санитарных правил. Обстоятельства совершения ООО УК "Жилищник-1" вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных исследований, другими материалами дела.
Согласно положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено судом, ООО УК "Жилищник-1", являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирным жилым домом N по, то есть знает и должно знать о требованиях к качеству коммунальных услуг. При этом общество каких-либо достаточных мер, направленных на улучшение качественных показателей воды, не принимало.
В жалобе заявитель указывает, что ответственность за качество поставляемой горячей воды должна быть возложена на МУП "*****", то есть на теплоснабжающее предприятие, которое поставляет от своих теплоисточников по теплосетям горячую воду непосредственно потребителям.
Данные доводы жалобы не состоятельны, поскольку суду не представлено доказательств того, что горячая вода, поступающая из водозаборных сооружений в централизованную систему водоснабжения, изначально не соответствовала установленным гигиеническим требованиям и у общества отсутствовала возможность соблюдать гигиенические требования к горячей воде во внутренней водопроводной сети.
Всем доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам административного законодательства и законодательства в сфере охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а сводятся к их переоценке. Оснований для отмены судебного постановления, не имеется.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление Советского районного суда г. Астрахани от 12 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью УК "Жилищник-1" Т. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)