Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.01.2012 ПО ДЕЛУ N А56-12519/2008

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2012 г. по делу N А56-12519/2008


Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.
судей Мельниковой Н.А., Шестаковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Дороховой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19984/2011) общества с ограниченной ответственностью "РЭС ТСВ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2011 по делу N А56-12519/2008 (судья Филиппов А.Е.), принятое
по иску Санкт-Петербургского государственного учреждения "Жилищное агентство Фрунзенского района"
к обществу с ограниченной ответственностью "РЭС ТСВ"
третьи лица:
открытое акционерное общество "Петербургская сбытовая компания"
государственное унитарное предприятие Вычислительный центр коллективного пользования "Жилищное хозяйство"
о взыскании 2 268 598 рублей 72 копеек,
- при участии: - от СПб ГУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга": представителей Рябковой Г.А. (доверенность от 06.12.2011 N 23128/3), Гапеевой О.П. (доверенность от 07.12.2011 N 2116/3), - от ООО "РЭС ТСВ": представителя Фролова В.Б. (доверенность от 11.07.2011), - от ОАО "ПСК": не явился, извещен;
- - от СПб ГУП "ВЦКП жилищного хозяйства": не явился, извещен;

- установил:

Санкт-Петербургское государственное учреждение "Жилищное агентство Фрунзенского района" (далее - Жилищное агентство) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "РЭС ТСВ" (далее - ООО "РЭС ТСВ"), с учетом уточнения иска, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 2 268 598 рублей 76 копеек (т. 4, л.д. 118) задолженности по договору N 2 от 01.02.2007 года на компенсацию затрат за период с 01.02.2007 года по 01.02.2008 года.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2008 иск удовлетворен.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2009 решение от 19.11.2008 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2009 принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В ходе нового рассмотрения дела истец уменьшил размер иска до 958 826 рублей 90 копеек.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2010 исковые требования истца удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность указанного судебного акта не проверялись.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.10.2010 решение от 25.05.2010 отменено, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При этом кассационный суд указал следующие, допущенные судом первой инстанции, процессуальные нарушения:
- - суд не дал оценки тому обстоятельству, что приложением 2 к договору предусмотрено, что Общество выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов (том 1, лист 98);
- - суду следует оценить условия договора от 01.02.2007 N 2 в совокупности с договором от 16.01.2007 N 1 и выяснить, обязательство по оказанию каких услуг приняло на себя Общество;
- - в отмененных судебных актах суды не дал оценки правомерности расчета ответчика с учетом нормативно-правовых актов - распоряжения Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга, закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 401-47 "О плате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 743 "О плате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах" и письма Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга N 2-3066/05 (том 1, листы 38-41);
- - при новом рассмотрении суду необходимо проверить, каким образом истцом произведен расчет поставки электрической энергии в доме по улице Будапештской, доме 71, корпус 4, по улице Купчинской, доме 4, корпус 4, по улице Димитрова, дом 3, корпус 2 с учетом возражений ответчика о том, что Общество обязано возмещать энергию, поставляемую только для освещения общего имущества дома и лифтов, а поставка электрической энергии в названные дома осуществлялась на один электросчетчик;
- - в ходе нового рассмотрения дела суд первой инстанции в мотивировочной части изложил указания кассационной инстанции, основания их возникновения, после чего сделал вывод "судом проверен расчет задолженности". При этом никоим образом не дана оценка правомерности и обоснованности ни расчета истца, ни расчета ответчика, а также доказательствам представленным сторонами;
- - суду следовало проверить расчет истца также и применительно к пункту 2.3 договора от 01.02.2007, поскольку счета, выставляемые Агентству от ОАО "ПСК" и ОАО "СЗТ" и соответственно счета, выставляемые Агентством ответчику, в материалах дела отсутствуют;
- - поскольку суд первой инстанции не выполнил указания суда кассационной инстанции, а решение суда нельзя признать законным и обоснованным, при новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное; решить поставленные выше вопросы, предложить Агентству представить платежные документы, подтверждающие правильность расчета суммы задолженности, дать оценку правомерности и обоснованности расчета представленного Обществом, проверить обоснованность возражений Общества, касающихся, в частности, того, что по отдельным адресам учет электрической энергии коммунального и аварийного освещения, силовой электрической энергии и энергии, поступающей в квартиры потребителей, не разделен и осуществляется через один электросчетчик и вынести решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
При новом рассмотрении определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечено открытое акционерное общество "Петербургская сбытовая компания" (далее - ОАО "ПСК").
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2011 принято к производству встречное исковое заявление ООО "РЭС ТСВ" о признании недействительными пунктов 2.1.10, 2.2.11, 2.2.23, 2.3.4, 2.3.8, 4.1 договора от 16.01.2007 N 1 и признании недействительным договора от 01.02.2007 N 2 в связи с тем, что при заключении Договора N 1 конкурс по отбору управляющей организации не проводился, а поэтому указанный договор является договором обслуживания, а не управления многоквартирным домом. Заключение договора без проведения открытого конкурса, по мнению Общества, является основанием для признания недействительным Договора N 1 управления многоквартирным домом. Так же Общество указало на то обстоятельство, что обязанности, перечисленные в пунктах 2.1.10, 2.2.11, 2.2.23, 2.3.4, 2.3.8, 4.1 договора N 1 не содержатся в приложении N 2 к указанному договору и не должны применяться.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечено Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство").
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2011 присуждено к взысканию с ООО "РЭС ТСВ" в пользу Жилищного агентства 2 215 659 рублей 54 копейки задолженности по договору от 01.02.2007 N 2 за период с 01.02.2007 по 01.02.2008 и 3 612 рублей 92 копейки судебных расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части первоначального иска и удовлетворении встречного иска отказано. Присуждено к взысканию с ООО "РЭС ТСВ" в доход федерального бюджета 30 465 рублей 37 копеек государственной пошлины.
В апелляционной жалобе ООО "РЭС ТСВ" просит решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.90.2011 отменить или изменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает следующие основания к отмене судебных актов:
1. Срок исковой давности по иску о признании недействительным договора начал течь с 10.11.2008, когда ООО "РЭС ТСВ" ознакомилось с письмом Жилищного комитета от 01.11.2008, где было сказано, что договор N 1 от 16.01.2007 не является договором управления многоквартирным домом.
2. Суд не принял во внимание то обстоятельство, что с ответчика ранее уже списана сумма 1 532 085 рублей 10 копеек долга.
- 3. Суд не смог определить фактическое количество электроэнергии, потребленное в домах по улице Будапештской, доме 71, корпус 4, по улице Купчинской, доме 4, корпус 4, по улице Димитрова, дом 3, корпус 2, где учет не разделен;
- 4. Судом не выяснен вопрос изменения тарифов по адресам улица Будапештской, доме 71, корпус 4, по улица Купчинской, доме 4, корпус 4 за октябрь, ноябрь, декабрь 2007 года с 1,4574 руб./кВт.ч без НДС до 1,6300 руб./кВт.ч.
5. Суд за основу берет расчеты истца при том, что методика расчета на домовые нужды не утверждена.
В судебном заседании представитель ООО "РЭС ТСВ" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Жилищное агентство возражает против удовлетворения апелляционной жалобы указав, что в пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 электроснабжение отнесено к коммунальным услугам, а исполнитель - это юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю оказываются коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 49 Правил исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Поэтому управляющая компания, являясь исполнителем, берет на себя бремя расходов за пользование электроэнергией на общедомовые нужды. В соответствии с пунктами 4, 7 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей компанией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Протоколом Государственной комиссии администрации Фрунзенского района по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга от 29.12.2006 по лоту N 12 признано единственным подавшим заявку на участие в конкурсе ООО "РЭС ТСВ" с правом заключить государственный контракт на сумму 9 200 000 рублей. Согласно пунктам 2.1 и 2.3 договора N 2 от 01.02.2007 ООО "РЭС ТСВ" компенсирует затраты Жилищного агентства по договору N 42729 от 23.03.1998 с ОАО "ПСК" и договора N 3096 от 01.10.1998 с ОАО "СЗТ".
Открытое акционерное общество "Петербургская сбытовая компания" и государственное унитарное предприятие Вычислительный центр коллективного пользования "Жилищное хозяйство" о месте и времени апелляционной жалобы извещены, явку представителей в суд не обеспечили, отзывы на жалобу не представили. Суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствие представителей третьих лиц.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2011 проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между Жилищным агентством, ООО "РЭС ТСВ" и ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" заключен договор от 16.01.2007 N 1 (далее - Договор N 1) на организацию управления и обеспечение технической эксплуатации общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Договор применяется к взаимоотношениям сторон, возникшим с 01.02.2007 и действует в течение одного года (п. 6.1, 6.2 Договора N 1).
В соответствии с пунктом 1.1 Договора N 1 Жилищное агентство поручает ООО "РЭС ТСВ" организовать выполнение работ на организацию управления и обеспечения технической эксплуатации общего имущества многоквартирных домов на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга, указанных в Приложении 1 к Договору (далее - Работы), а также организовать оказание лицам (потребителям) жилищных, коммунальных и прочих услуг (далее - Услуги) в зависимости от уровня обеспечения конкретного объекта инженерным и прочим оборудованием.
Жилищные и коммунальные услуги используются в Договоре N 1 в значении, определяемом Общероссийским классификатором услуг населению, принятым Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (п. 1.2 Договора N 1).
Пунктом 2.2.1 Договора N 1 предусмотрено, что ООО "РЭС ТСВ" обязуется выполнять работы и оказывать услуги в соответствии с требованиями Договора N 1, Приложением N 2 к Договору N 1, постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пн "О нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов" и иных действующих нормативов, с учетом установленных цен и тарифов. В приложении N 2 к Договору N 1 установлено, что ООО "РЭС ТСВ" выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов, а также требования, предъявляемые к этим работам.
На основании пункта 2.2.23 договора от 16.01.2007 N 1 ООО "РЭС ТСВ" обязано за счет средств, учтенных на лицевом счете, через ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" осуществлять оплату энергоснабжающим организациям по расчетам потребленную электрическую энергию на коммунальное освещение мест общего пользования, силовую электроэнергию (том 1, лист 91). Пунктами 2.1, 2.3 договора от 01.02.2007 N 2 на компенсацию затрат, оплата по договору производится на основании счетов ГУ "ЖА", выставляемых на основании выставленных счетов ОАО "ПСК" и ОАО СЗТ" по тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией Санкт-Петербурга или Комитетом по тарифам Правительства Санкт-Петербурга.
Жилищному агентству возмещаются затраты на оказание услуг по подаче через присоединенную сеть электрической энергии для коммунального освещения, технических целей в жилых домах, на аренду прямых проводов диспетчеризации, необходимых для обеспечения лифтовой диспетчерской связи. Затраты возникают у Жилищного агентства в результате заключения договоров от 23.03.1998 N 42729 с ОАО "ПСК" и от 01.10.1998 N 3096 с открытым акционерным обществом "Северо-Западный Телеком" (далее - ОАО "СЗТ").
Пунктом 4.1 договора срок его действия установлен с 01.02.2007 в течение одного года.
В период с 01.02.2007 по 31.01.2008 ОАО "ПСК" выставило Агентству счета на оплату потребленной электроэнергии от 28.02.2007 N 23530274, от 31.03.2011 N 23530284, от 30.04.2007 N 23530376, от 31.05.2007 N 23530302, от 30.06.2007 N 23530290, от 31.07.2007 N 23530432, от 31.08.2007 N 23530448, от 30.09.2007 N 23530443, от 31.10.2007 N 23530512, от 30.11.2007 N 2353521, от 31.12.2007 N 53530484, от 31.01.2008 N 23530395, на общую сумму 48 494 580 рублей 60 копеек. Выписки из счетов приобщены к материалам дела (т. 4, л.д. 123-151).
Жилищным агентством счета за электроэнергию оплачены в полном объеме, что подтверждается представленным в материалы дела актом сверки расчетов от 30.03.2011 составленным ОАО "ПСК" и Жилищным агентством по договору от 23.03.1998 N 42729 и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
В выставленные Жилищным агентством ООО "РЭС ТСВ" счета включена, в том числе, стоимость потребленной электроэнергии в жилых домах, расположенных по адресам: ул. Будапештская д. 71, к. 1; ул. Будапештская д. 71, к. 4; ул. Купчинская д. 4, к. 4; ул. Димитрова д. 3, к. 2; ул. Димитрова д. 9, к. 1 на общую сумму 2 657 416 рублей 62 копейки (т. 4, л.д. 152-163). Стоимость потребленной электроэнергии в указанных жилых домах оплачена ООО "РЭС ТСВ" в сумме 375 000 рублей. В остальной части ООО "РЭС ТСВ" от оплаты отказалось, что повлекло обращение Жилищного агентства в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно акту технического состояния электрощитовых (т. 2, л.д. 44) в жилых домах, расположенных по ул. Будапештская, д. 71, к. 1 и ул. Димитрова, д. 9, к. 1 учет электроэнергии коммунального и аварийного освещения, силовой электроэнергии (лифты) осуществляется отдельно от учета электроэнергии группы квартирных потребителей, на основании соответствующих приборов учета. Расчет задолженности за электроэнергию для коммунального освещения мест общего пользования и обслуживания лифтов по указанным домам произведен Жилищным агентством исходя из показаний приборов учета, предоставленных ОАО "ПСК" (т. 4, л.д. 8-14) за 2007 год по тарифам, установленным пунктом 3.3.2 приложения N 1 к Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.11.2006 N 126-р (дневной 1,63 руб./кВт.ч, ночной - 0,7 руб./кВт.ч). При расчете задолженности за 2008 год применены тарифы, установленные пункте 3.3.2 приложения N 1 к Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 130-р.
Размер компенсации, предусмотренной указанными нормативными актами для Жилищного агентства по двум домам, составляет 797 408 рублей 44 копейки.
Из акта технического состояния электрощитовых также следует, что в домах по улице Будапештской, дом 71, корпус 4, по улице Купчинской, дом 4, корпус 4, по улице Димитрова, дом 3, корпус 2 учет электрической энергии коммунального и аварийного освещения, силовой электрической энергии и энергии, поступающей в квартиры потребителей, не разделен и осуществляется через один электросчетчик (общедомовой прибор учета). Размер потребленной в этих трех домах электроэнергии произведен на основании показаний общедомовых приборов учета. Предъявлена к оплате ООО "РЭС ТСВ" стоимость потребленной электроэнергии, определяемая путем вычитания из общего количества потребленной электроэнергии по показаниям счетчиков - количества электроэнергии, потребленной жильцами и арендаторами нежилых помещений по нормативам, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 06.07.2005 N 336-44 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при отсутствии ее учета". Оставшаяся часть учитывалась, как электроэнергия, потребленная на освещение мест общего пользования и обслуживание лифтов.
Апелляционный суд согласился с доводами Жилищного агентства о том, что распределение потребленной электроэнергии на общедомовые личные нужды владельцев помещений не имеет принципиального значения, поскольку в итоге вся потребленная электроэнергия должна быть оплачена собственниками и арендаторами помещений, только по разным счетам. В задачу управляющей компании входит сбор платы за потребленную электроэнергию в соответствии с показаниями общедомовых счетчиков. Никаких затрат за свой счет, в этом случае, управляющая компания не несет и выбор тарифов не затрагивает ее интересы. Указанная позиция соответствует статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учет количества проживающих в обслуживаемых домах также должен производится управляющей компанией по данным заключаемых с собственниками (арендаторами) помещений договоров на обслуживание. Поэтому требование ООО "РЭС ТСВ" о предоставлении Жилищным агентством сведений о количестве проживающих неправомерно.
Апелляционный суд также согласился с представленным в суд первой инстанции расчетом Жилищного агентства на сумму 1 418 251 рублей 10 копеек при расчетах за 2007 год с применением тарифов, установленных пунктом 3.3.2 приложения N 1 к Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.11.2006 N 126-р, при расчете за 2008 год - тарифов, установленные пунктом 3.3.2 приложения N 1 к Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 130-р в отношении группы потребителей "общежития, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе".
Судом первой инстанции правомерно отклонены требования ООО "РЭС ТСВ" о применении при расчете стоимости электроэнергии, потребленной для освещения мест общего пользования и обслуживания лифтов положений Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 401-47 "О плате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 743 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга", а также письма Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга N 2-3066/05. Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 401-47 "О плате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах", и изданное на основании него письмо Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга N 2-3066/05 устанавливали и разъясняли порядок определения размера платы, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах для нанимателей и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории Санкт-Петербурга. Закон утратил силу с 01.08.2007, а письмо Жилищного комитета не было официально опубликовано и не соответствует требованиям для вступления в действие нормативного правового акта.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 743 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга" устанавливало размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах для нанимателей жилых помещений и в отношении собственников таких помещений применяться не может.
Апелляционный суд отклоняет приведенный в "правовой позиции" довод ООО "РЭС ТСВ" о необходимости заключить прямой договор между ним и ОАО "ПСК" для расчетов за электроэнергию. Такой договор был бы необходим, если бы требование об плате было заявлено ОАО "ПСК". Жилищное агентство занималось от своего имени обеспечением подачи электроэнергии в качестве агента за счет принципала ООО "РЭС ТСВ". К такому обязательству применяются (статья 1011 ГК РФ) правила о комиссии. Согласно статье 1001 Гражданского кодекса Российской Федерации комитент (он же принципал) обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, возместить комиссионеру (агенту) израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о взыскании 2 215 659 рублей 54 копеек.
Апелляционный суд также не усматривает оснований к отмене решения по встречному иску. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление N 75), нарушение процедуры организации или проведения конкурса, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса. ООО "РЭС ТСВ" утверждает, что конкурс не проводился. С учетом того обстоятельства, что предметом регулирования пункта 5 Постановления N 75 последствия нарушения юридической процедуры организации или проведения конкурса, а не последствия его непроведения, ООО "РЭС ТСВ" избрана для защиты не подлежащая применению к данному случаю норма права.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно применил к требованию о признании оспоримой сделки недействительной срок исковой давности, который истек независимо от того, исчислять его с даты предложенной истцом или ответчиком.
Судом первой инстанции также в полном объеме выполнены указания кассационной инстанции. Иные нарушения, которые могли бы повлечь отмену решения в любом случае, подателем жалобы не указаны и апелляционным судом не выявлены.
Вопрос о судьбе списанных по исполнительному листу N 590653 от 19.11.2008 сумм должен разрешаться путем зачета в ходе исполнительного производства по настоящему делу или в порядке поворота исполнения на основании статей 325, 326 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2011 по делу N А56-12519/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
С.И.НЕСМИЯН

Судьи
Т.А.КАШИНА
М.А.ШЕСТАКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)