Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 мая 2007 года Дело N А12-2946/07-С22
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района г. Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Государственной жилищной Инспекции по Волгоградской области (далее - ответчик) по делу об административном правонарушении от 02.02.2007 N 17 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 45000 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 01.03.2007 в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене судебного акта, полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, так как в функции заявителя входит лишь контроль за выполнением обслуживающими предприятиями обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности инженерных сетей. Административную ответственность за данное правонарушение должно нести ООО "Жилищная эксплуатационная компания", которая осуществляет работы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки по государственному контролю и осмотра домов по улице Чуйкова, 9, улице Аллея Героев, 1, 3, 5, пр. Ленина, 10 Центрального района г. Волгограда выявлены нарушения обязательных требований "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Данные нарушения указаны в актах проверки.
Ответчиком 22.01.2007 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса.
Постановлением от 02.02.2007 N 17 заявитель привлечен к административной ответственности по указанной статье с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 45000 руб.
Отказывая заявителю в удовлетворении его требований об отмене данного Постановления, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Судом установлено, что обязанность по содержанию и ремонту указанных в оспоренном Постановлении домов возложена на МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда", что отражено в Уставе предприятия и договоре N 259 от 27.07.2004 на "Оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий" и соглашении от 12.01.2006 о внесении изменений в этот договор. МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" как "Управляющая компания" организовывает выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, находящихся у нее на праве оперативного управления, в соответствии с действующими нормативными документами, а также имеет право проводить регулярные обследования и проверки санитарного и технического состояния домов, оценивать качество работ в соответствии с требованиями договора, ГОСТов, СНиПов и т.д.
Согласно п. 2.2.5 Устава МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" Учреждение осуществляет контроль за выполнением коммунальными предприятиями обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности инженерных сетей, соблюдению стандартов качества и объемов услуг населению района. Доказательств такого контроля за ООО "Жилищная эксплуатационная компания" заявителем не представлено.
В соответствии со ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Судом установлено, что в соответствии с Постановлением Администрации г. Волгограда от 27.01.2006 N 93 "Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" представленная в разделе N Y Приложения N 1 к Постановлению оплата услуг управляющей компании по управлению многоквартирным домом с 01.03.2006 указывается отдельной строкой в адресно-именном едином платежном документе гражданина в размере 0,25 руб. за 1 кв. метр., и оплачивается населением г. Волгограда, в том числе населением, проживающим в жилых помещениях указанных многоквартирных домов.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о том, что именно на МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" возложена обязанность по контролю за выполнением коммунальными предприятиями обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности инженерных сетей, соблюдению стандартов качества и объемов услуг населению района и МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, является правильным.
Выводы арбитражного суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы административного законодательства применены правильно, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом соблюден.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.03.2007 по делу N А12-2946/07-С22 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района г. Волгограда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.05.2007 ПО ДЕЛУ N А12-2946/07-С22
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 мая 2007 года Дело N А12-2946/07-С22
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района г. Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Государственной жилищной Инспекции по Волгоградской области (далее - ответчик) по делу об административном правонарушении от 02.02.2007 N 17 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 45000 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 01.03.2007 в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене судебного акта, полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, так как в функции заявителя входит лишь контроль за выполнением обслуживающими предприятиями обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности инженерных сетей. Административную ответственность за данное правонарушение должно нести ООО "Жилищная эксплуатационная компания", которая осуществляет работы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки по государственному контролю и осмотра домов по улице Чуйкова, 9, улице Аллея Героев, 1, 3, 5, пр. Ленина, 10 Центрального района г. Волгограда выявлены нарушения обязательных требований "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Данные нарушения указаны в актах проверки.
Ответчиком 22.01.2007 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса.
Постановлением от 02.02.2007 N 17 заявитель привлечен к административной ответственности по указанной статье с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 45000 руб.
Отказывая заявителю в удовлетворении его требований об отмене данного Постановления, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Судом установлено, что обязанность по содержанию и ремонту указанных в оспоренном Постановлении домов возложена на МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда", что отражено в Уставе предприятия и договоре N 259 от 27.07.2004 на "Оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий" и соглашении от 12.01.2006 о внесении изменений в этот договор. МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" как "Управляющая компания" организовывает выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, находящихся у нее на праве оперативного управления, в соответствии с действующими нормативными документами, а также имеет право проводить регулярные обследования и проверки санитарного и технического состояния домов, оценивать качество работ в соответствии с требованиями договора, ГОСТов, СНиПов и т.д.
Согласно п. 2.2.5 Устава МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" Учреждение осуществляет контроль за выполнением коммунальными предприятиями обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности инженерных сетей, соблюдению стандартов качества и объемов услуг населению района. Доказательств такого контроля за ООО "Жилищная эксплуатационная компания" заявителем не представлено.
В соответствии со ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Судом установлено, что в соответствии с Постановлением Администрации г. Волгограда от 27.01.2006 N 93 "Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" представленная в разделе N Y Приложения N 1 к Постановлению оплата услуг управляющей компании по управлению многоквартирным домом с 01.03.2006 указывается отдельной строкой в адресно-именном едином платежном документе гражданина в размере 0,25 руб. за 1 кв. метр., и оплачивается населением г. Волгограда, в том числе населением, проживающим в жилых помещениях указанных многоквартирных домов.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о том, что именно на МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" возложена обязанность по контролю за выполнением коммунальными предприятиями обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности инженерных сетей, соблюдению стандартов качества и объемов услуг населению района и МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, является правильным.
Выводы арбитражного суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы административного законодательства применены правильно, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом соблюден.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.03.2007 по делу N А12-2946/07-С22 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района г. Волгограда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)