Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 26 июля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.А. Ердуковой
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" (ИНН 6604017287)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Березовский
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Захаров А.С., представитель по доверенности N 1 от 11.01.2011, паспорт.
от заинтересованного лица: Киселева А.Т., представитель по доверенности от 11.01.2011, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" (далее - общество, заявитель, ресурсоснабжающая организация) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 154 от 02.06.2011, вынесенное Главным государственным санитарным врачом по г. Березовскому, начальником Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский П.Г. Черемкиным
Заявитель также просит его освободить от административной ответственности его по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Общество просит также привлечь к административной ответственности ООО "Жилкомсервис пос. Ключевск" по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования. Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление административного органа N 154 от 02.06.2011.
Ходатайство судом удовлетворено.
Заявитель требования поддерживает.
В обоснование заявленных требований общество указывает следующее. Являясь ресурсоснабжающей организацией, не отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, заявитель не может быть признан исполнителем коммунальных услуг, а значит привлечение его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ незаконно.
Заинтересованное лицо против требования возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Административный орган отмечает, что общество в рассматриваемом случае предоставляет услуги по теплоснабжению в жилом доме и вступает в непосредственные отношения с потребителями (жильцами дома), получает от собственников помещения оплату за поставляемую коммунальную услугу, значит общество является исполнителем коммунальных услуг для целей применения ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ. Представлен мотивированный отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
установил:
В административный орган 19.01.2011 поступило обращение гр. А.А. Шуровой по факту некачественного оказания услуг по теплоснабжению жителей дома N 6 по ул. Чернышева, пос. Ключевск, гор. Березовский Свердловской области.
На основании предписания о проведении экспертизы Березовским филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" проведены исследования микроклимата в жилых квартирах по вышеуказанному дому. Согласно протоколу лабораторных испытаний N 320к от 09.02.2011, выданного аккредитованным центром Березовского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" установлено, что температура воздуха (холодный период) в квартирах жилого дома N 6 по ул. Чернышева, пос. Ключевск, гор. Березовский, не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", в частности параметры температуры воздуха составили:
- в квартире N 5 температура воздуха в комнате в точке 0,5 м. от наружной стены составила 16,6 град. C, в точке центр помещения - 16,8 град. C,
- в квартире N 10 температура воздуха в комнате в точке 0,5 м. от наружной стены составила 17,3 град. C, в точке центр помещения - 17,3 град. C,
- в квартире N 27 температура воздуха в комнате в точке 0,5 м. от наружной стены составила 15,2 град. C, в точке центр помещения - 16,4 град. C.
По данному факту 06.05.2011 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ за оказание населению услуг ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, стандартов, небезопасная для жизни и здоровья потребителя.
По материалам проверки Главным государственным санитарным врачом по г. Березовскому, начальником Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский П.Г. Черемкиным вынесено постановлении о назначении административного наказания N 154 от 02.06.2011, согласно которого общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 45000 руб. 00 коп.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев спор, суд пришел к выводу об обоснованности требований общества.
Частью 2 ст. 14.4 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил.
По смыслу указанной нормы субъектом рассматриваемого правонарушения является исполнитель коммунальных услуг.
Понятие исполнителя коммунальных услуг дано в п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Частью 1 п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм, в случае непосредственного управления домом ресурсоснабжающая организация, в чьи полномочия не входит обслуживание внутридомовых сетей, не может быть признана исполнителем коммунальных услуг для целей применения ответственности за некачественность поставляемых ресурсов, обусловленных ненадлежащим обслуживанием внутридомовых сетей.
Правильность такого толкования подтверждается и позицией Министерства Регионального развития Российской Федерации, выраженной в Письме от 20.03.2007 года N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307.
В указанном письме указано следующее. В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам собственники помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении) или собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключить договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
Как видно из материалов дела, между Управлением ЖКХ Березовского городского округа и заявителем заключен договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей пос. Ключевск г. Березовского услугами теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. В соответствии с данным договором исполнитель (общество) обязуются оказывать услуги теплоснабжения (отопление и нагрев воды на нужды горячего водоснабжения) и выполнять работы для потребителей обеспечивающие требуемые объемы услуг в соответствии с параметрами качества и надежности установленными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг".
Трубопроводные сети в п. Ключевск принадлежат заявителю на основании договора аренды муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения N 57-п от 11 сентября 2006 г.
Жители дома, расположенного по адресу: г. Березовский, п. Ключевск, ул. Чернышева, д. 6 осуществляли до 01.05.2011 г. непосредственное управление своим домом, в связи с чем с обществом как с ресурсоснабжающей организацией был заключен публичный договор - договор N 13 от 01.01.2007 г. на предоставление коммунальных ресурсов.
Договор на внутридомовое обслуживание вышеуказанного дома был заключен с ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" (договор N 19 от 01.03.2007 г.), в силу которого на указанное юридическое лицо были возложены обязанности по обслуживанию внутридомовых инженерных систем жилого дома и его подготовка к отопительным сезонам.
Учитывая вышеизложенную правовую позицию, а указанные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о необоснованности позиции административного органа о том, что заявителя для целей применения рассматриваемой ответственности следует признать исполнителем услуг в связи с тем, что он взимает плату непосредственно с жильцов дома за поставляемые им ресурсы.
Вступление в непосредственные отношения с потребителями (жильцами дома) и получение от собственников помещений оплаты за поставляемые ресурсы в данном случае не являются определяющими признаками статуса исполнителя. Таковыми является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 21.6 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, административным органом виновность общества в совершении вменяемого правонарушения не устанавливалась. Как в протоколе об административном правонарушении, так и в оспариваемом постановлении, отражены сведения, касающиеся только объективной стороны правонарушения. Наличие (отсутствие) субъективной стороны (вины) заявителя как ресурсоснабжающей организации административным органом не выяснялось. В ходе производства по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом не устанавливалось, явилось ли причиной занижения температурного режима в квартирах вышеуказанного жилого дома неправомерные действия (бездействие) лица, обслуживающего внутридомовые инженерные домовые системы, либо непосредственно заявителя.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения административным органом в установленном порядке не доказана, соответственно, оспариваемое постановление административного органа следует признать недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Березовский о назначении административного наказания N 154 от 02.06.2011.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.07.2011 ПО ДЕЛУ N А60-19022/2011
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2011 г. по делу N А60-19022/2011
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 26 июля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.А. Ердуковой
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" (ИНН 6604017287)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Березовский
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Захаров А.С., представитель по доверенности N 1 от 11.01.2011, паспорт.
от заинтересованного лица: Киселева А.Т., представитель по доверенности от 11.01.2011, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Подземные инженерные коммуникации п. Ключевск" (далее - общество, заявитель, ресурсоснабжающая организация) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 154 от 02.06.2011, вынесенное Главным государственным санитарным врачом по г. Березовскому, начальником Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский П.Г. Черемкиным
Заявитель также просит его освободить от административной ответственности его по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Общество просит также привлечь к административной ответственности ООО "Жилкомсервис пос. Ключевск" по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования. Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление административного органа N 154 от 02.06.2011.
Ходатайство судом удовлетворено.
Заявитель требования поддерживает.
В обоснование заявленных требований общество указывает следующее. Являясь ресурсоснабжающей организацией, не отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, заявитель не может быть признан исполнителем коммунальных услуг, а значит привлечение его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ незаконно.
Заинтересованное лицо против требования возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Административный орган отмечает, что общество в рассматриваемом случае предоставляет услуги по теплоснабжению в жилом доме и вступает в непосредственные отношения с потребителями (жильцами дома), получает от собственников помещения оплату за поставляемую коммунальную услугу, значит общество является исполнителем коммунальных услуг для целей применения ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ. Представлен мотивированный отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
установил:
В административный орган 19.01.2011 поступило обращение гр. А.А. Шуровой по факту некачественного оказания услуг по теплоснабжению жителей дома N 6 по ул. Чернышева, пос. Ключевск, гор. Березовский Свердловской области.
На основании предписания о проведении экспертизы Березовским филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" проведены исследования микроклимата в жилых квартирах по вышеуказанному дому. Согласно протоколу лабораторных испытаний N 320к от 09.02.2011, выданного аккредитованным центром Березовского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" установлено, что температура воздуха (холодный период) в квартирах жилого дома N 6 по ул. Чернышева, пос. Ключевск, гор. Березовский, не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", в частности параметры температуры воздуха составили:
- в квартире N 5 температура воздуха в комнате в точке 0,5 м. от наружной стены составила 16,6 град. C, в точке центр помещения - 16,8 град. C,
- в квартире N 10 температура воздуха в комнате в точке 0,5 м. от наружной стены составила 17,3 град. C, в точке центр помещения - 17,3 град. C,
- в квартире N 27 температура воздуха в комнате в точке 0,5 м. от наружной стены составила 15,2 град. C, в точке центр помещения - 16,4 град. C.
По данному факту 06.05.2011 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ за оказание населению услуг ненадлежащего качества с нарушением требований санитарных правил, стандартов, небезопасная для жизни и здоровья потребителя.
По материалам проверки Главным государственным санитарным врачом по г. Березовскому, начальником Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Березовский П.Г. Черемкиным вынесено постановлении о назначении административного наказания N 154 от 02.06.2011, согласно которого общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 45000 руб. 00 коп.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев спор, суд пришел к выводу об обоснованности требований общества.
Частью 2 ст. 14.4 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил.
По смыслу указанной нормы субъектом рассматриваемого правонарушения является исполнитель коммунальных услуг.
Понятие исполнителя коммунальных услуг дано в п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Частью 1 п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм, в случае непосредственного управления домом ресурсоснабжающая организация, в чьи полномочия не входит обслуживание внутридомовых сетей, не может быть признана исполнителем коммунальных услуг для целей применения ответственности за некачественность поставляемых ресурсов, обусловленных ненадлежащим обслуживанием внутридомовых сетей.
Правильность такого толкования подтверждается и позицией Министерства Регионального развития Российской Федерации, выраженной в Письме от 20.03.2007 года N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307.
В указанном письме указано следующее. В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам собственники помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении) или собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключить договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
Как видно из материалов дела, между Управлением ЖКХ Березовского городского округа и заявителем заключен договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению потребителей пос. Ключевск г. Березовского услугами теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. В соответствии с данным договором исполнитель (общество) обязуются оказывать услуги теплоснабжения (отопление и нагрев воды на нужды горячего водоснабжения) и выполнять работы для потребителей обеспечивающие требуемые объемы услуг в соответствии с параметрами качества и надежности установленными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг".
Трубопроводные сети в п. Ключевск принадлежат заявителю на основании договора аренды муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения N 57-п от 11 сентября 2006 г.
Жители дома, расположенного по адресу: г. Березовский, п. Ключевск, ул. Чернышева, д. 6 осуществляли до 01.05.2011 г. непосредственное управление своим домом, в связи с чем с обществом как с ресурсоснабжающей организацией был заключен публичный договор - договор N 13 от 01.01.2007 г. на предоставление коммунальных ресурсов.
Договор на внутридомовое обслуживание вышеуказанного дома был заключен с ООО "Жилкомсервис п. Ключевск" (договор N 19 от 01.03.2007 г.), в силу которого на указанное юридическое лицо были возложены обязанности по обслуживанию внутридомовых инженерных систем жилого дома и его подготовка к отопительным сезонам.
Учитывая вышеизложенную правовую позицию, а указанные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о необоснованности позиции административного органа о том, что заявителя для целей применения рассматриваемой ответственности следует признать исполнителем услуг в связи с тем, что он взимает плату непосредственно с жильцов дома за поставляемые им ресурсы.
Вступление в непосредственные отношения с потребителями (жильцами дома) и получение от собственников помещений оплаты за поставляемые ресурсы в данном случае не являются определяющими признаками статуса исполнителя. Таковыми является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 21.6 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, административным органом виновность общества в совершении вменяемого правонарушения не устанавливалась. Как в протоколе об административном правонарушении, так и в оспариваемом постановлении, отражены сведения, касающиеся только объективной стороны правонарушения. Наличие (отсутствие) субъективной стороны (вины) заявителя как ресурсоснабжающей организации административным органом не выяснялось. В ходе производства по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом не устанавливалось, явилось ли причиной занижения температурного режима в квартирах вышеуказанного жилого дома неправомерные действия (бездействие) лица, обслуживающего внутридомовые инженерные домовые системы, либо непосредственно заявителя.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения административным органом в установленном порядке не доказана, соответственно, оспариваемое постановление административного органа следует признать недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Березовский о назначении административного наказания N 154 от 02.06.2011.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
КРАВЦОВА Е.А.
КРАВЦОВА Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)