Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска" от 13.07.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.11.2008 по делу N А71-6960/2008-Г14, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.05.2009 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" (г. Ижевск, далее - предприятие) к муниципальному учреждению "Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска" (г. Ижевск, далее - учреждение) о взыскании 13 322 655 рублей 92 копеек оплаты сброшенных в городскую систему коммунальной канализации сточных вод горячего водоснабжения за период с 01.01.2008 по 01.04.2008 (с учетом уточнения иска).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество).
Суд
решением от 24.11.2008, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, с предприятия в пользу учреждения взыскано 13 322 655 рублей 92 копеек неосновательного обогащения.
Суды руководствовались статьями 407, 417, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, и исходили из доказанности факта неосновательного обогащения на стороне учреждения за счет предприятия на сумму, составляющую стоимость оказанных последним услуг по водоотведению в отношении находящихся в управлении учреждения многоквартирных домов, признав правильным расчет предприятием количества принятых сточных вод в соответствии с Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора учреждение просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права, существенное нарушение публичных интересов, прав и законных интересов заявителя.
Заявитель указывает на то, что является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся у него в управлении. Поэтому в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), согласно пункту 8 которых условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, объем отведения сточных вод в связи с отсутствием в многоквартирных домах приборов учета подлежал определению исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. Однако при разрешении настоящего спора суды неправомерно не применили Правила N 307.
Суд надзорной инстанции отказывает в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи со следующим.
Согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14, оспариваемый заявителем в порядке надзора судебный акт, основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, также может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Поскольку Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.04.2009 N 15791/08 по делу N А57-15740/07-21 Арбитражного суда Саратовской области определена правовая позиция относительно применения Правил N 307 по вопросу определения количества сточных вод при отсутствии в доме приборов учета, учреждение не лишено возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А71-6960/2008-Г14 Арбитражного суда Удмуртской Республики для пересмотра в порядке надзора решения от 24.11.2008, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.05.2009 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 19.08.2009 N ВАС-9868/09 ПО ДЕЛУ N А71-6960/2008-Г14
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. N ВАС-9868/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска" от 13.07.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.11.2008 по делу N А71-6960/2008-Г14, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.05.2009 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" (г. Ижевск, далее - предприятие) к муниципальному учреждению "Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска" (г. Ижевск, далее - учреждение) о взыскании 13 322 655 рублей 92 копеек оплаты сброшенных в городскую систему коммунальной канализации сточных вод горячего водоснабжения за период с 01.01.2008 по 01.04.2008 (с учетом уточнения иска).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество).
Суд
установил:
решением от 24.11.2008, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, с предприятия в пользу учреждения взыскано 13 322 655 рублей 92 копеек неосновательного обогащения.
Суды руководствовались статьями 407, 417, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, и исходили из доказанности факта неосновательного обогащения на стороне учреждения за счет предприятия на сумму, составляющую стоимость оказанных последним услуг по водоотведению в отношении находящихся в управлении учреждения многоквартирных домов, признав правильным расчет предприятием количества принятых сточных вод в соответствии с Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора учреждение просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права, существенное нарушение публичных интересов, прав и законных интересов заявителя.
Заявитель указывает на то, что является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся у него в управлении. Поэтому в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), согласно пункту 8 которых условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, объем отведения сточных вод в связи с отсутствием в многоквартирных домах приборов учета подлежал определению исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. Однако при разрешении настоящего спора суды неправомерно не применили Правила N 307.
Суд надзорной инстанции отказывает в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи со следующим.
Согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14, оспариваемый заявителем в порядке надзора судебный акт, основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, также может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Поскольку Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.04.2009 N 15791/08 по делу N А57-15740/07-21 Арбитражного суда Саратовской области определена правовая позиция относительно применения Правил N 307 по вопросу определения количества сточных вод при отсутствии в доме приборов учета, учреждение не лишено возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А71-6960/2008-Г14 Арбитражного суда Удмуртской Республики для пересмотра в порядке надзора решения от 24.11.2008, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.05.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)