Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Холодной С.Т., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от заявителя - Бородинов М.А., доверенность от 11.01.2011 г. N 2,
от ответчика - Шепеленко С.В., доверенность от 13.12.2010 г. N 11774/6,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2011 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сызраньводоканал"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2011 года по делу N А55-13121/2011 (судья Мешкова О.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сызраньводоканал" (ОГРН 1026303055503), Самарская область, г. Сызрань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сызраньводоканал" (далее - заявитель, ООО "Сызраньводоканал", Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Самарской области (далее - ответчик, Самарское УФАС России) об отмене постановления от 16.06.2011 г. по делу об административном правонарушении N 329-3121-11/6 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 26 августа 2011 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Сызраньводоканал" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования заявителя, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу Самарское УФАС России, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представителем заявителя в судебном заседании заявлено ходатайство о принятии судом для обозрения в качестве дополнительных доказательств уведомлений жильцов об установки приборов учета.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения данного ходатайства.
Судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении данного ходатайства на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку представитель заявителя не обосновал невозможность их представления в суд первой инстанции по уважительным причинам, не зависящим от него.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4.1.9 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 г. N 30 (далее - Положение о территориальном органе), территориальный антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В целях осуществления контроля за соблюдением требований ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) Самарское УФАС России на основании п. 5.16 Положения о территориальном органе направило в адрес заявителя запрос информации от 02.06.2011 г. N 6174/6.
В ходе проведенной проверки представленных заявителем сведений и документов административным органом установлено, что ООО "Сызраньводоканал" не исполнило в полном объеме требование, установленное ч. 10 ст. 13 Закона об энергоснабжении.
14.06.2011 г. Самарским УФАС России в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
16.06.2011 г. ответчиком вынесено постановление N 329-3121-11/6 о привлечении ООО "Сызраньводоканал" к административной ответственности по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Сызраньводоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережения обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета лежит на тех организациях, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 г. N 178 утверждена примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Организации, указанные в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, в целях соблюдения требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета, используемых энергетических ресурсов обязаны руководствоваться Примерной формой, в частности в направляемых предложениях должны быть отражены основные положения Примерной формы, которые позволят потребителям получить всю необходимую информацию, предусмотренную Законом об энергосбережении, в том числе:
1) о том, что Закон об энергосбережении вступил в силу;
2) данная организация осуществляет деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;
3) данная организация не вправе отказать в заключении договора по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;
4) данная организация в некоторых случаях обязана при заключении договора по установке замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов предоставить рассрочку в оплате сроком на 5 лет равными долями с даты заключения договора;
5) должна быть указана контактная информация, где возможно получение более подробной информации, в том числе возможности ознакомления с каталогом приборов учета, ценами на их установку, а также ценами на оказание услуг по эксплуатации приборов учета данной организации.
Согласно ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в несоблюдении организацией, указанной в части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, требования о предоставлении собственникам жилых домов, указанных в части 5 указанной статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, предложений об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 вышеуказанной статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет такая организация.
Административным органом установлено, что ООО "Сызраньводоканал" обслуживает четыре управляющие компании, которым были направлены предложения об оснащении приборами учета.
ООО "Сызраньводоканал" сообщило ответчику, что предложения об оснащении приборами учета направлены абонентам путем размещения на квитанциях об оплате коммунальных ресурсов, с приложением копии одной квитанции за июнь 2011 года, в которой указано: "Напоминаем Вам о необходимости установки приборов учета!".
Собственников домов, дачных (садовых) домов и собственников помещений в многоквартирных домах, подключенных к системам водоснабжения ООО "Сызраньводоканал" (согласно количеству лицевых счетов), всего 17962, приборы учета необходимо установить 5331 собственникам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ООО "Сызраньводоканал" представило копии двух уведомлений, направленных жильцам честного сектора, об установке приборов учета следующего содержания: "ООО "Сызраньводоканал" уведомляет Вас, что до 01 апреля 2010 в связи с изменениями в действующем законодательстве Вам необходимо установить водомер и сдать его в эксплуатацию в абонентскую службу ООО "Сызраньводоканал" по истечении указанного срока подача воды в Ваш жилой дом будет ограничена нормативным уровнем. Во избежание ограничения подачи воды, предлагаем Вам установить приборы учета, которые позволят упростить порядок оплаты за водоснабжение. По вопросу стоимости установки водомеров обращайтесь в абонентский отдел ООО "Сызраньводоканал" по адресу: ул. Комарова, 5, тел. 35-33-62. Возможна установка в кредит".
Анализ представленных заявителем в административный орган сведений и документов свидетельствует о том, что предложения об оснащении приборами учета направлены заявителем лишь лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, при этом собственникам помещений в многоквартирных домах, как того требуют положения ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, такие предложения не направлялись; в Самарский УФАС России представлены доказательства уведомления лишь двух собственников домов частного сектора; информация, размещенная в квитанциях об оплате коммунальных ресурсов и в уведомлениях, направленных жильцам частного сектора, не соответствует Примерной форме предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 г. N 178.
При таких обстоятельствах вывод административного органа о том, что ООО "Сызраньводоканал" не исполнило в полном объеме требование, установленное ч. 10 ст. 13 Закона об энергоснабжении, является правильным.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что в соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 г. именно управляющие компании обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, основан на ошибочном толковании данного Закона и подлежит отклонению.
Как правильно указал суд первой инстанции, Закон об энергосбережении не возлагает на лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, обязанность предоставления лицам, указанным в части 10 статьи 13 данного Закона, предложения об оснащении объектов приборами учета энергоресурсов. Согласно частям 9 и 10 ст. 13 Закона об энергоснабжении обязанность по представлению предложений об оснащении приборами учета возложена на организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами, в том числе водой. В данном случае такая обязанность возложена на ООО "Сызраньводоканал".
Таким образом, Общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, поскольку осуществляет снабжение энергетическими ресурсами (холодной водой) и обязано соблюдать положения, предусмотренные ч. 10 ст. 13 Закона об энергоснабжении.
Судом первой инстанции правомерно не приняты в качестве доказательств надлежащего исполнения Обществом требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении представленные заявителем в материалы дела предложения по оснащению приборами учета холодного водоснабжения, полученные 30-ю собственниками жилых домов в апреле 2010 г.
При этом судом первой инстанции обоснованно учтено, что представленные предложения об оснащении приборами учета холодного водоснабжения (л.д. 25 - 54) отсутствовали на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и не были представлены антимонопольному органу ни при составлении протокола, ни при вынесении оспариваемого постановления, что свидетельствует о недостоверности представленных заявителем доказательств. Кроме того, согласно объяснениям заявителя им не направлялись соответствующие предложения об оснащении приборами учета холодного водоснабжения собственникам домов после утверждения Примерной формы приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 г. N 178.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности Самарским УФАС России не допущено.
Размер административного штрафа, назначенного Обществу, является минимальным в пределах санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
Наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 судами не установлено.
При изложенных обстоятельствах судом правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные ООО "Сызраньводоканал" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2011 года по делу N А55-13121/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.10.2011 ПО ДЕЛУ N А55-13121/2011
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. по делу N А55-13121/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Холодной С.Т., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от заявителя - Бородинов М.А., доверенность от 11.01.2011 г. N 2,
от ответчика - Шепеленко С.В., доверенность от 13.12.2010 г. N 11774/6,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2011 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сызраньводоканал"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2011 года по делу N А55-13121/2011 (судья Мешкова О.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сызраньводоканал" (ОГРН 1026303055503), Самарская область, г. Сызрань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сызраньводоканал" (далее - заявитель, ООО "Сызраньводоканал", Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Самарской области (далее - ответчик, Самарское УФАС России) об отмене постановления от 16.06.2011 г. по делу об административном правонарушении N 329-3121-11/6 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 26 августа 2011 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Сызраньводоканал" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования заявителя, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу Самарское УФАС России, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представителем заявителя в судебном заседании заявлено ходатайство о принятии судом для обозрения в качестве дополнительных доказательств уведомлений жильцов об установки приборов учета.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения данного ходатайства.
Судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении данного ходатайства на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку представитель заявителя не обосновал невозможность их представления в суд первой инстанции по уважительным причинам, не зависящим от него.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4.1.9 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 г. N 30 (далее - Положение о территориальном органе), территориальный антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В целях осуществления контроля за соблюдением требований ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) Самарское УФАС России на основании п. 5.16 Положения о территориальном органе направило в адрес заявителя запрос информации от 02.06.2011 г. N 6174/6.
В ходе проведенной проверки представленных заявителем сведений и документов административным органом установлено, что ООО "Сызраньводоканал" не исполнило в полном объеме требование, установленное ч. 10 ст. 13 Закона об энергоснабжении.
14.06.2011 г. Самарским УФАС России в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
16.06.2011 г. ответчиком вынесено постановление N 329-3121-11/6 о привлечении ООО "Сызраньводоканал" к административной ответственности по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Сызраньводоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережения обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета лежит на тех организациях, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 г. N 178 утверждена примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Организации, указанные в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, в целях соблюдения требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета, используемых энергетических ресурсов обязаны руководствоваться Примерной формой, в частности в направляемых предложениях должны быть отражены основные положения Примерной формы, которые позволят потребителям получить всю необходимую информацию, предусмотренную Законом об энергосбережении, в том числе:
1) о том, что Закон об энергосбережении вступил в силу;
2) данная организация осуществляет деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;
3) данная организация не вправе отказать в заключении договора по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;
4) данная организация в некоторых случаях обязана при заключении договора по установке замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов предоставить рассрочку в оплате сроком на 5 лет равными долями с даты заключения договора;
5) должна быть указана контактная информация, где возможно получение более подробной информации, в том числе возможности ознакомления с каталогом приборов учета, ценами на их установку, а также ценами на оказание услуг по эксплуатации приборов учета данной организации.
Согласно ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в несоблюдении организацией, указанной в части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, требования о предоставлении собственникам жилых домов, указанных в части 5 указанной статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, предложений об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 вышеуказанной статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет такая организация.
Административным органом установлено, что ООО "Сызраньводоканал" обслуживает четыре управляющие компании, которым были направлены предложения об оснащении приборами учета.
ООО "Сызраньводоканал" сообщило ответчику, что предложения об оснащении приборами учета направлены абонентам путем размещения на квитанциях об оплате коммунальных ресурсов, с приложением копии одной квитанции за июнь 2011 года, в которой указано: "Напоминаем Вам о необходимости установки приборов учета!".
Собственников домов, дачных (садовых) домов и собственников помещений в многоквартирных домах, подключенных к системам водоснабжения ООО "Сызраньводоканал" (согласно количеству лицевых счетов), всего 17962, приборы учета необходимо установить 5331 собственникам.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ООО "Сызраньводоканал" представило копии двух уведомлений, направленных жильцам честного сектора, об установке приборов учета следующего содержания: "ООО "Сызраньводоканал" уведомляет Вас, что до 01 апреля 2010 в связи с изменениями в действующем законодательстве Вам необходимо установить водомер и сдать его в эксплуатацию в абонентскую службу ООО "Сызраньводоканал" по истечении указанного срока подача воды в Ваш жилой дом будет ограничена нормативным уровнем. Во избежание ограничения подачи воды, предлагаем Вам установить приборы учета, которые позволят упростить порядок оплаты за водоснабжение. По вопросу стоимости установки водомеров обращайтесь в абонентский отдел ООО "Сызраньводоканал" по адресу: ул. Комарова, 5, тел. 35-33-62. Возможна установка в кредит".
Анализ представленных заявителем в административный орган сведений и документов свидетельствует о том, что предложения об оснащении приборами учета направлены заявителем лишь лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, при этом собственникам помещений в многоквартирных домах, как того требуют положения ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, такие предложения не направлялись; в Самарский УФАС России представлены доказательства уведомления лишь двух собственников домов частного сектора; информация, размещенная в квитанциях об оплате коммунальных ресурсов и в уведомлениях, направленных жильцам частного сектора, не соответствует Примерной форме предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 г. N 178.
При таких обстоятельствах вывод административного органа о том, что ООО "Сызраньводоканал" не исполнило в полном объеме требование, установленное ч. 10 ст. 13 Закона об энергоснабжении, является правильным.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что в соответствии с ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 г. именно управляющие компании обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, основан на ошибочном толковании данного Закона и подлежит отклонению.
Как правильно указал суд первой инстанции, Закон об энергосбережении не возлагает на лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, обязанность предоставления лицам, указанным в части 10 статьи 13 данного Закона, предложения об оснащении объектов приборами учета энергоресурсов. Согласно частям 9 и 10 ст. 13 Закона об энергоснабжении обязанность по представлению предложений об оснащении приборами учета возложена на организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами, в том числе водой. В данном случае такая обязанность возложена на ООО "Сызраньводоканал".
Таким образом, Общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, поскольку осуществляет снабжение энергетическими ресурсами (холодной водой) и обязано соблюдать положения, предусмотренные ч. 10 ст. 13 Закона об энергоснабжении.
Судом первой инстанции правомерно не приняты в качестве доказательств надлежащего исполнения Обществом требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении представленные заявителем в материалы дела предложения по оснащению приборами учета холодного водоснабжения, полученные 30-ю собственниками жилых домов в апреле 2010 г.
При этом судом первой инстанции обоснованно учтено, что представленные предложения об оснащении приборами учета холодного водоснабжения (л.д. 25 - 54) отсутствовали на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и не были представлены антимонопольному органу ни при составлении протокола, ни при вынесении оспариваемого постановления, что свидетельствует о недостоверности представленных заявителем доказательств. Кроме того, согласно объяснениям заявителя им не направлялись соответствующие предложения об оснащении приборами учета холодного водоснабжения собственникам домов после утверждения Примерной формы приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 г. N 178.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности Самарским УФАС России не допущено.
Размер административного штрафа, назначенного Обществу, является минимальным в пределах санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
Наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 судами не установлено.
При изложенных обстоятельствах судом правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные ООО "Сызраньводоканал" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2011 года по делу N А55-13121/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)