Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Доржиева Э.П.,
судей: Рылова Д.Н., Ячменева Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление"
на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 октября 2008 г. по делу N А19-11634/08-35, по заявлению ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности (суд первой инстанции Е.В. Дмитриенко),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления N 1-124/08 от 13.08.08 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением от 21 октября 2008 г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что административным органом правомерно в действиях Общества установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, которые не позволили бы административному органу рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, не установлено.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление" обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Указывают, что в многоквартирном доме ответственными за надлежащее содержание общего имущества являются собственники помещений, а управляющие организации несут ответственность перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств в рамках заключенных договоров. Управляющая организация функции содержания и ремонта жилых помещений не осуществляет, а привлекает для этого третьих лиц. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда могут применяться только в части, не противоречащей Жилищному Кодексу РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается телеграммой от 28.11.2008 г.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается телеграммой от 27.11.2008 г.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
30.07.08 г. должностными лицами Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, на основании распоряжения от 17.07.08 г. N 72-01-548р, по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, м-он 8, д. д. N 10, 11, 15, 93, 96; м-он 9, д. N 91; м-он 10, д. N 49; квартал 80, д. д. N 6, I 9, 10, 15; квартал 81, д. д. N 1, 15; квартал 82, д. N 13 в отношении ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление" проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю за соблюдением правил содержания и ремонта жилых помещений, в ходе которого было установлено нарушение п. п. 3.2.18, 5.6.2, 5.6.6, 5.5.6, 5.5.8, 5.2.18, 5.2.19, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 г. N 170, выразившееся в неисправности электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования, не отревизирована запорная арматура на стояках систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, открыты этажные электрощитки в лестничных клетках, не закрыты электрощитовые и электрические шкафы водно-распределительных устройств в подвальных помещениях.
31.07.08 г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 22 ПР-65-01, которым данные действия квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
13.08.08 г. заместителем руководителя Службы А.И. Сабуровым вынесено Постановление N 1-124/08 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии с договорами управления многоквартирными домами, заключенными между собственниками и ООО "Город", общество обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирными домами (договор управления N 33 от 01.08.2005 г.)
На основании решения совместного общего собрания участников ООО УК ЖУ и ООО "Город" (протокол N 3/04 от 26.09.2007) 01.10.2007 произошла реорганизация ООО "Город" в форме присоединения к ООО УК ЖУ (Свидетельство от 31.10.2007).
Также протоколами общих собраний собственников жилых домов выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Жилищное Управление", которое осуществляет управление многоквартирным домом на основании договоров управления многоквартирным домом, заключенными с собственниками жилых помещений.
Таким образом, ООО УК ЖУ приступило к обслуживанию обследованных домов в рамках договоров управления.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет применение ответственности в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту - Правила).
Функции управляющей компании состоят в том, что она должна обеспечивать содержание и ремонт многоквартирных жилых домов в соответствии с требованиями к жилым зданиям.
При этом управляющая организация несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, заключенным с собственниками квартир в данном жилом доме в соответствии со статьями 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что Общество является лицом, ответственным за содержание, техническое обслуживание и эксплуатацию названных многоквартирных жилых домов и обязано обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества.
В соответствии со статьей 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирных домах, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции многоквартирного дома (включая двери, перила, парапеты и иные не несущие конструкции, механические, электрические, санитарно-технические и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Факт нарушения обществом п. п. 3.2.18, 5.6.2, 5.6.6, 5.5.6, 5.5.8, 5.2.18, 5.2.19, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 г. N 170, выразившееся в неисправности электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования, не отревизирована запорная арматура на стояках систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, открыты этажные электрощитки в лестничных клетках, не закрыты электрощитовые и электрические шкафы водно-распределительных устройств в подвальных помещениях, подтверждается актом проверки, протоколом и иными материалами дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В приложениях к договору управления многоквартирными домами содержится перечень услуг и работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором, в том числе, указаны выше названные виды работ.
Доводы о том, что управляющая организация функции содержания и ремонта жилых помещений не осуществляет, а привлекает для этого третьих лиц, не могут быть приняты во внимание.
В данном случае, общество обязано было принять все необходимые меры по надлежащему исполнению своих обязанностей привлеченных третьих лиц.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в указанных действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Доводы о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда не могут быть применены, подлежат отклонению.
Указанные правила в установленном порядке не отменены и не противоречат в названной части Жилищному Кодексу РФ.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пункту 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно частям 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол и Постановление о привлечении к административной ответственности составлены в присутствии законного представителя общества - директора Телина А.В., права и обязанности разъяснялись, копии протокола и постановления выданы, о чем свидетельствуют соответствующие отметки и подписи.
Размер штрафа применен в минимальном размере с учетом смягчающих обстоятельств.
Срок давности нарушен не был.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом не установлено.
Таким образом, существенных нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности административным органом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.10.2008 г., принятое по делу N А19-11634/08-35, оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Жилищное управление" без удовлетворения.
2. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
3. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Э.П.ДОРЖИЕВ
Судьи
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.12.2008 N 04АП-3795/2008 ПО ДЕЛУ N А19-11634/08-35
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. N 04АП-3795/2008
Дело N А19-11634/08-35
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Доржиева Э.П.,
судей: Рылова Д.Н., Ячменева Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление"
на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 октября 2008 г. по делу N А19-11634/08-35, по заявлению ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности (суд первой инстанции Е.В. Дмитриенко),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления N 1-124/08 от 13.08.08 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением от 21 октября 2008 г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что административным органом правомерно в действиях Общества установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, которые не позволили бы административному органу рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, не установлено.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление" обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Указывают, что в многоквартирном доме ответственными за надлежащее содержание общего имущества являются собственники помещений, а управляющие организации несут ответственность перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств в рамках заключенных договоров. Управляющая организация функции содержания и ремонта жилых помещений не осуществляет, а привлекает для этого третьих лиц. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда могут применяться только в части, не противоречащей Жилищному Кодексу РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается телеграммой от 28.11.2008 г.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается телеграммой от 27.11.2008 г.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
30.07.08 г. должностными лицами Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, на основании распоряжения от 17.07.08 г. N 72-01-548р, по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, м-он 8, д. д. N 10, 11, 15, 93, 96; м-он 9, д. N 91; м-он 10, д. N 49; квартал 80, д. д. N 6, I 9, 10, 15; квартал 81, д. д. N 1, 15; квартал 82, д. N 13 в отношении ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление" проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю за соблюдением правил содержания и ремонта жилых помещений, в ходе которого было установлено нарушение п. п. 3.2.18, 5.6.2, 5.6.6, 5.5.6, 5.5.8, 5.2.18, 5.2.19, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 г. N 170, выразившееся в неисправности электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования, не отревизирована запорная арматура на стояках систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, открыты этажные электрощитки в лестничных клетках, не закрыты электрощитовые и электрические шкафы водно-распределительных устройств в подвальных помещениях.
31.07.08 г. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 22 ПР-65-01, которым данные действия квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
13.08.08 г. заместителем руководителя Службы А.И. Сабуровым вынесено Постановление N 1-124/08 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии с договорами управления многоквартирными домами, заключенными между собственниками и ООО "Город", общество обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирными домами (договор управления N 33 от 01.08.2005 г.)
На основании решения совместного общего собрания участников ООО УК ЖУ и ООО "Город" (протокол N 3/04 от 26.09.2007) 01.10.2007 произошла реорганизация ООО "Город" в форме присоединения к ООО УК ЖУ (Свидетельство от 31.10.2007).
Также протоколами общих собраний собственников жилых домов выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Жилищное Управление", которое осуществляет управление многоквартирным домом на основании договоров управления многоквартирным домом, заключенными с собственниками жилых помещений.
Таким образом, ООО УК ЖУ приступило к обслуживанию обследованных домов в рамках договоров управления.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет применение ответственности в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту - Правила).
Функции управляющей компании состоят в том, что она должна обеспечивать содержание и ремонт многоквартирных жилых домов в соответствии с требованиями к жилым зданиям.
При этом управляющая организация несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, заключенным с собственниками квартир в данном жилом доме в соответствии со статьями 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что Общество является лицом, ответственным за содержание, техническое обслуживание и эксплуатацию названных многоквартирных жилых домов и обязано обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества.
В соответствии со статьей 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирных домах, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции многоквартирного дома (включая двери, перила, парапеты и иные не несущие конструкции, механические, электрические, санитарно-технические и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Факт нарушения обществом п. п. 3.2.18, 5.6.2, 5.6.6, 5.5.6, 5.5.8, 5.2.18, 5.2.19, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 г. N 170, выразившееся в неисправности электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования, не отревизирована запорная арматура на стояках систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, открыты этажные электрощитки в лестничных клетках, не закрыты электрощитовые и электрические шкафы водно-распределительных устройств в подвальных помещениях, подтверждается актом проверки, протоколом и иными материалами дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В приложениях к договору управления многоквартирными домами содержится перечень услуг и работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором, в том числе, указаны выше названные виды работ.
Доводы о том, что управляющая организация функции содержания и ремонта жилых помещений не осуществляет, а привлекает для этого третьих лиц, не могут быть приняты во внимание.
В данном случае, общество обязано было принять все необходимые меры по надлежащему исполнению своих обязанностей привлеченных третьих лиц.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в указанных действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Доводы о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда не могут быть применены, подлежат отклонению.
Указанные правила в установленном порядке не отменены и не противоречат в названной части Жилищному Кодексу РФ.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пункту 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно частям 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол и Постановление о привлечении к административной ответственности составлены в присутствии законного представителя общества - директора Телина А.В., права и обязанности разъяснялись, копии протокола и постановления выданы, о чем свидетельствуют соответствующие отметки и подписи.
Размер штрафа применен в минимальном размере с учетом смягчающих обстоятельств.
Срок давности нарушен не был.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом не установлено.
Таким образом, существенных нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности административным органом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.10.2008 г., принятое по делу N А19-11634/08-35, оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Жилищное управление" без удовлетворения.
2. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
3. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Э.П.ДОРЖИЕВ
Судьи
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)