Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.04.2012 N 06АП-930/2012 ПО ДЕЛУ N А73-15088/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. N 06АП-930/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания": Жебракова Надежда Николаевна, представитель по доверенности от 01.01.2012 N ДЭК-20-15/119Д; Баглай Надежда Вадимовна, представитель по доверенности от 01.01.2012 N ДЭК-20-15/125Д;
- от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах: Мосунова Мария Игоревна, представитель по доверенности от 27.02.2012 N 01.0-1889;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
на решение от 17.02.2012
по делу N А73-15088/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" (ИНН 2723088770, ОГРН 1072721001660)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах
о признании незаконным и отмене постановления от 30.11.2011 N 316 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 14.8 КоАП РФ

установил:

открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах (далее - Роспотребнадзор, административный орган) N 316 от 30.11.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Решением суда от 17.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представители ОАО "ДЭК" в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
Роспотребнадзор в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании, отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании обращения потребителя, проживающей по адресу: <...>, определением от 01.11.2011 N 1248 в отношении ОАО "ДЭК" возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование.
При рассмотрении обращения потребителя, а также представленной ОАО "ДЭК" информации, установлено, что ОАО "ДЭК" не соблюдаются требования статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, п. п "г" п. 51 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, а именно 18.08.2011 г. потребитель проживающий по адресу: <...>, обратился с письменным заявлением и просьбой представления информации о применяемых тарифах на потребляемую электрическую энергию по квартире, где он проживает.
Данное обращение зарегистрировано в журнале регистрации входящих документов Николаевского отделения филиала ОАО "ДЭК" "Хабаровскэнергосбыт" за N 755 от 18.08.2011 г.
На данное обращение, потребителю не направлялась информация в установленный законом срок с разъяснением поставленных потребителю вопросов о применении тарифов на электроэнергию, что является нарушением по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
По выявленному нарушению в присутствии представителя общества, 25.11.2011 в отношении ОАО "ДЭК" административным органом составлен протокол об административном правонарушении, а 30.11.2011 вынесено постановление N 316 о назначении ОАО "ДЭК" административного наказания по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ОАО "ДЭК" оспорило его в суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 (далее Правила) потребитель имеет право получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.
Статьей 495 Гражданского кодекса РФ установлено, что продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
В соответствие с п. п. "и" пункта 49 Правил исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
На основании пунктов 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть: управляющая организация; товарищество собственников жилья; иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация).
Согласно Устава ОАО "ДЭК" целью и деятельностью общества является извлечение прибыли при этом для получения прибыли общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, в том числе: покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности); реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам); предоставление коммунальных услуг населению.
ОАО "ДЭК" производит начисления потребителям и выставляет квитанции по оплате услуги электроснабжения самостоятельно с указанием своих счетов.
Учитывая изложенное, ОАО "ДЭК" является субъектом ответственности по предоставлению коммунальной услуги - электроснабжение.
Судом установлено, что 18.08.2011 потребитель, проживающий по адресу: <...>, обратился с письменным заявлением и просьбой представления информации о применяемых тарифах на потребляемую электрическую энергию по квартире, где он проживает.
На указанное обращение 22.08.2011 ОАО "ДЭК" уведомило гражданку Быкову А.С. о принятии заявления к рассмотрению, о чем направило в ее адрес уведомление.
Однако в установленный п. п. "и" пункта 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 двухдневный срок ОАО "ДЭК" не направило ответ на заявление об его удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа.
Указанное обстоятельство подтверждается письмом ОАО "ДЭК" от 10.11.2011 N 35-01/924 направленным в адрес территориального отдела Роспотребнадзора после возбуждения дела об административном правонарушении 01.11.2011.
Ответ на обращение потребителя направлен ОАО "ДЭК" только 23.11.2011, что подтверждается письмом N 35-01/986.
Таким, образом, ОАО "ДЭК" устранило допущенное нарушение после возбуждения дела об административном правонарушении.
Довод ОАО "ДЭК", что срок для ответа на обращение потребителя не установлен действующим законодательством, судом отклоняется, поскольку указанный срок установлен п. п. "и" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006., в соответствии с которым исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
Учитывая указанные положения Правил, на ОАО "ДЭК" возложена обязанность известить потребителя в течение 2 рабочих дней о получении заявления, а также уведомить о результатах его рассмотрения. Указанный срок является общим.
Указанные положения действующего законодательства были нарушены ОАО "ДЭК", факт правонарушения, выразившийся в не предоставлении потребителю в установленный срок достоверной и полной информации о предоставляемых коммунальных услугах подтверждается материалами дела.
Таким образом, административный орган обоснованно признал заявителя виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению, соответствуют требованиям КоАП РФ.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.02.2012 по делу N А73-15088/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ

Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)