Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "УльяновскРастМасло" Саховского А.В., г. Ульяновск,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010
по делу N А72-5767/2009
по заявлению Федеральной налоговой службы, г. Москва, о признании действий (бездействия) конкурсного управляющего Саховского А.В., г. Ульяновск, незаконными, в рамках дела о признании общества с ограниченной ответственностью "УльяновскРастМасло", г. Ульяновск, несостоятельным (банкротом),
общество с ограниченной ответственностью "УльяновскРастМасло" (далее - ООО "УльяновскРастМасло", должник) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом), введении в отношении него процедуры наблюдения.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.07.2009 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Батаева Н.П.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13.01.2010 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Саховский Андрей Владимирович (далее - конкурсный управляющий).
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Ульяновска (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с жалобой о признании действий (бездействия) конкурсного управляющего незаконными, выразившиеся:
- 1. В отсутствии надлежащего уведомления о проведении собрания кредиторов;
- 2. Непредставлении своевременной информации о ходе процедуры конкурсного производства должника;
- 3. Фактическом ограничении контроля за деятельностью конкурсного управляющего со стороны уполномоченного органа;
- 4. Несвоевременном внесении сведений в реестр требований кредиторов на основании судебного акта, вступившего в законную силу.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.08.2010 в удовлетворении жалобы уполномоченного органа отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 определение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.08.2010 отменено, признано незаконным бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в неизвещении уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов должника, назначенного на 24.05.2010. В остальной части заявление уполномоченного органа оставлено без удовлетворения.
Конкурсный управляющий, обжалуя постановление от 19.10.2010, в кассационной жалобе просит его отменить, решение от 11.08.2010 оставить в силе, ссылаясь в ее обоснование на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению кассатора, он не имел возможности уведомить уполномоченный орган о проведении собрания кредиторов за пять дней как этого требует Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон), поскольку уполномоченный орган был включен в реестр требований должника 20.05.2010, а собрание кредиторов назначено на 24.05.2010.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель конкурсного управляющего доводы жалобы поддержала.
Аналогичную позицию высказал представитель сбербанка России.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по требованию ряда кредиторов конкурсным управляющим назначено проведение собрания кредиторов на 24.05.2010, уведомления о котором разосланы 08.05.2010.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.05.2010 требования уполномоченного органа в размере 430 186 руб. 27 коп. были включены в реестр требований кредиторов должника.
Судом установлено и данное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривается, что вышеназванное определение конкурсным управляющим получено 20.05.2010, и в тот же день требования уполномоченного органа внесены в реестр требований кредиторов должника.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на невозможность своевременного уведомления уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов, поскольку его требования были включены в реестр позднее разосланных уведомлений.
Из пункта 1 статьи 13 Федерального закона следует, что уполномоченный орган должен быть уведомлен о проведении собрания кредиторов не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Судом установлено, что конкурсный управляющий был осведомлен о рассмотрении арбитражным судом требований уполномоченного органа, однако в судебном заседании 11.05.2010 не участвовал. При этом каких-либо возражений относительно требований уполномоченного органа по размеру заявленных к включению в реестр сумм не заявлялось. Таким образом, к 08.05.2010 конкурсному управляющему было безусловно известно о требованиях уполномоченного органа. Копия определения от 11.05.2010 о включении уполномоченного органа в реестр требований кредиторов получена им 20.05.2010.
Давая оценку действиям конкурсного управляющего, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что конкурсный управляющий, включив 20.05.2010 требования уполномоченного органа в реестр требований кредиторов, в нарушение вышеуказанного положения Федерального закона не предпринял мер к извещению уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов 24.05.2010 г.
Федеральным законом установлен максимально возможный срок, до окончания которого конкурсные кредиторы и уполномоченный орган должны быть извещены о собрании кредиторов. Однако по смыслу закона, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган вступили в дело после окончания данного срока, но до проведения собрания кредиторов, конкурсный управляющий обязан принять меры по их соответствующему уведомлению.
Таким образом, наличие в распоряжении конкурсного управляющего нескольких дней до проведения собрания, суд апелляционной инстанции признал достаточным для надлежащего извещения уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов. Кроме того, при проведении собрания кредиторов должника 24.05.2010 конкурсный управляющий, будучи осведомленным о включении в реестр требований кредиторов уполномоченного органа, не поставил на разрешение вопрос о переносе собрания для уведомления уполномоченного органа.
Ненадлежащее бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в неизвещении уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов 24.05.2010, нарушило права последнего.
Доводы конкурсного управляющего на невозможность влияния уполномоченного органа на принятие решений правильно признаны апелляционным судом несостоятельными, так как предметом обжалования являлось нарушение конкурсным управляющим требований Федерального закона, а не признание недействительными решений собрания кредиторов должника.
Доводы, приведенные заявителем в обоснование кассационной жалобы, указывают на переоценку судом кассационной инстанции выводов апелляционного суда по фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 по делу N А72-5767/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 13.01.2011 ПО ДЕЛУ N А72-5767/2009
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2011 г. по делу N А72-5767/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "УльяновскРастМасло" Саховского А.В., г. Ульяновск,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010
по делу N А72-5767/2009
по заявлению Федеральной налоговой службы, г. Москва, о признании действий (бездействия) конкурсного управляющего Саховского А.В., г. Ульяновск, незаконными, в рамках дела о признании общества с ограниченной ответственностью "УльяновскРастМасло", г. Ульяновск, несостоятельным (банкротом),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УльяновскРастМасло" (далее - ООО "УльяновскРастМасло", должник) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом), введении в отношении него процедуры наблюдения.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.07.2009 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Батаева Н.П.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13.01.2010 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Саховский Андрей Владимирович (далее - конкурсный управляющий).
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Ульяновска (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с жалобой о признании действий (бездействия) конкурсного управляющего незаконными, выразившиеся:
- 1. В отсутствии надлежащего уведомления о проведении собрания кредиторов;
- 2. Непредставлении своевременной информации о ходе процедуры конкурсного производства должника;
- 3. Фактическом ограничении контроля за деятельностью конкурсного управляющего со стороны уполномоченного органа;
- 4. Несвоевременном внесении сведений в реестр требований кредиторов на основании судебного акта, вступившего в законную силу.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.08.2010 в удовлетворении жалобы уполномоченного органа отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 определение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.08.2010 отменено, признано незаконным бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в неизвещении уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов должника, назначенного на 24.05.2010. В остальной части заявление уполномоченного органа оставлено без удовлетворения.
Конкурсный управляющий, обжалуя постановление от 19.10.2010, в кассационной жалобе просит его отменить, решение от 11.08.2010 оставить в силе, ссылаясь в ее обоснование на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению кассатора, он не имел возможности уведомить уполномоченный орган о проведении собрания кредиторов за пять дней как этого требует Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон), поскольку уполномоченный орган был включен в реестр требований должника 20.05.2010, а собрание кредиторов назначено на 24.05.2010.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель конкурсного управляющего доводы жалобы поддержала.
Аналогичную позицию высказал представитель сбербанка России.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по требованию ряда кредиторов конкурсным управляющим назначено проведение собрания кредиторов на 24.05.2010, уведомления о котором разосланы 08.05.2010.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.05.2010 требования уполномоченного органа в размере 430 186 руб. 27 коп. были включены в реестр требований кредиторов должника.
Судом установлено и данное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривается, что вышеназванное определение конкурсным управляющим получено 20.05.2010, и в тот же день требования уполномоченного органа внесены в реестр требований кредиторов должника.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на невозможность своевременного уведомления уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов, поскольку его требования были включены в реестр позднее разосланных уведомлений.
Из пункта 1 статьи 13 Федерального закона следует, что уполномоченный орган должен быть уведомлен о проведении собрания кредиторов не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Судом установлено, что конкурсный управляющий был осведомлен о рассмотрении арбитражным судом требований уполномоченного органа, однако в судебном заседании 11.05.2010 не участвовал. При этом каких-либо возражений относительно требований уполномоченного органа по размеру заявленных к включению в реестр сумм не заявлялось. Таким образом, к 08.05.2010 конкурсному управляющему было безусловно известно о требованиях уполномоченного органа. Копия определения от 11.05.2010 о включении уполномоченного органа в реестр требований кредиторов получена им 20.05.2010.
Давая оценку действиям конкурсного управляющего, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что конкурсный управляющий, включив 20.05.2010 требования уполномоченного органа в реестр требований кредиторов, в нарушение вышеуказанного положения Федерального закона не предпринял мер к извещению уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов 24.05.2010 г.
Федеральным законом установлен максимально возможный срок, до окончания которого конкурсные кредиторы и уполномоченный орган должны быть извещены о собрании кредиторов. Однако по смыслу закона, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган вступили в дело после окончания данного срока, но до проведения собрания кредиторов, конкурсный управляющий обязан принять меры по их соответствующему уведомлению.
Таким образом, наличие в распоряжении конкурсного управляющего нескольких дней до проведения собрания, суд апелляционной инстанции признал достаточным для надлежащего извещения уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов. Кроме того, при проведении собрания кредиторов должника 24.05.2010 конкурсный управляющий, будучи осведомленным о включении в реестр требований кредиторов уполномоченного органа, не поставил на разрешение вопрос о переносе собрания для уведомления уполномоченного органа.
Ненадлежащее бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в неизвещении уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов 24.05.2010, нарушило права последнего.
Доводы конкурсного управляющего на невозможность влияния уполномоченного органа на принятие решений правильно признаны апелляционным судом несостоятельными, так как предметом обжалования являлось нарушение конкурсным управляющим требований Федерального закона, а не признание недействительными решений собрания кредиторов должника.
Доводы, приведенные заявителем в обоснование кассационной жалобы, указывают на переоценку судом кассационной инстанции выводов апелляционного суда по фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2010 по делу N А72-5767/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)