Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.05.2012 ПО ДЕЛУ N А12-885/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. по делу N А12-885/2011


Резолютивная часть постановления объявлена "14" мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" мая 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Антоновой О.И., Тимаева Ф.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушнаренко Г.А.,
при участии в судебном заседании:
от Товарищества собственников жилья "Микрорайон 503" - Гордеев А.Н. доверенность N 15 от 08.12.2011 г. выдана сроком на один год,
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района г. Волгограда - Еругина М.В. доверенность от 20.03.2012 г. выдана сроком до 31.12.2012 г.,
в отсутствие иных участников процесса, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Микрорайон 503"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2011 года по делу N А12-885/2011, (судья Кремс Л.А.)
по иску Товарищества собственников жилья "Микрорайон 503", г. Волгоград, ОГРН 1103461002633, ИНН 3447029446
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района, г. Волгоград, ИНН 3445103447, ОГРН 1093460002305
третьи лица: Департамент ЖКХ и ТЭК Администрации г. Волгограда, г. Волгоград, ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082
ООО УК "Управдом Кировский", г. Волгоград, ИНН 3447028280, ОГРН 1093461003096
о понуждении передать функцию управления многоквартирными домами и передать техническую и иную связанную с управлением многоквартирными домами документацию

установил:

Товарищество собственников жилья "Микрорайон 503" (истец, ТСЖ "Микрорайон 503") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района (ответчик, ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района) о понуждении передать функции управления многоквартирными домами и передать техническую и иную связанную с управлением многоквартирными домами документацию.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом были привлечены Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (Департамент ЖКХ и ТЭК Администрации г. Волгограда), общество с ограниченной ответственностью УК "Управдом Кировский" (ООО УК "Управдом Кировский").
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2011 года по делу N А12-885/2011 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ТСЖ "Микрорайон 503" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2011 года по делу N А12-885/2011 отменить, удовлетворив исковые требования.
В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает, что материалы дела содержат доказательства отказа от исполнения договора управления с ООО "УК ЖКХ" Кировского района и изменения способа управления и передачи функции управления ТСЖ "Микрорайон 503".
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, собственниками многоквартирных домов NN 74,92, 92 А, 94, 96, 98А, по ул. Кирова, N 8 по ул. Колосовая Кировского района г. Волгограда были заключены договора управления многоквартирным домом с ООО "УК ЖКХ Кировского района".
Решением общего собрания собственников помещений по адресу ул. Кирова N 92 А, оформленного протоколом от 01 сентября 2010 года был выбран способ управления многоквартирным домом - товарищество собственников жилья и создано ТСЖ "Микрорайон 503".
ТСЖ "Микрорайон 503" было зарегистрировано в МИ ФНС России N 11 по Волгоградской области 27 декабря 2010 г.
15 октября 2010 г. на общем собрании собственниками помещений многоквартирных домов по ул. Кирова NN 74, 92, 92 А, 94, 96, 98А, по ул. Колосовая N 8 принято решение о присоединении к ТСЖ "Микрорайон 503".
Впоследствии 25.10.2010 г. товарищество заключило договор с ООО УК "Управдом Кировский" на управление с 01.11.2010 указанными многоквартирными домами.
Уклонение ООО "УК ЖКХ Кировского района" от совершения действий по передаче технической документации послужило поводом для обращения ТСЖ "Микрорайон 503" в арбитражный суд с иском в соответствии с положениями части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
При принятии судебного акта суд первой инстанции учел следующее.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 8 данной статьи предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования.
Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно частями 8.1 и 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса, а также в случаях, определенных соглашением сторон.
В силу части 8.1 статьи 162 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
В соответствии с частью 8.2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.
Применительно к части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса право на односторонний отказ от исполнения договора управления жилым домом возникает у собственников помещений лишь при условии неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией принятого на себя обязательства.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции учел, что из имеющихся в материалах дела протоколов общих собраний собственников помещений от 01.09.2010 г., от 15.10.2010 г. следует, что в повестку дня был включен вопрос о расторжении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "УК ЖКХ" Кировского района, однако, протоколы, отражающие результаты голосования по данному вопросу не свидетельствует о том, что собственниками помещений принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "УК ЖКХ" Кировского района по основаниям указанным в законе или договоре.
Отказывая в иске, суд первой инстанции учел, что истец не доказал, что ответчиком допущены нарушения условий упомянутого договора, которые в соответствии с частью 8.2 Жилищного кодекса дают собственникам помещений право отказаться на общем собрании от исполнения такого договора. Возможность отказа от исполнения договора без указания причин самим этим договором также не предусмотрена. При названных обстоятельствах порядок расторжения заключенного с обществом договора, который предусмотрен нормами жилищного и гражданского законодательства, собственниками помещений соблюден не был. Таким образом, при отсутствии оснований для прекращения договора управления многоквартирным домом у ответчика не возникла обязанность передать истцу техническую документацию.
Суд апелляционной инстанции признает данные выводы ошибочными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При этом ч. 3 той же статьи предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
По смыслу приведенных положений жилищного законодательства изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией.
Данный вывод согласуется и со сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 15.07.2010 N 1093/10 правовой позицией, согласно которой недопустимо одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом. Данная позиция основана на толковании норм ст. 161 Жилищного кодекса, обязывающей собственников помещений выбрать лишь один из определенных упомянутой способов управления.
Толкование норм права, изложенное в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1093/10 применимо к случаям изменения собственниками помещений способа управления, в то время как правовая позиция, сформулированная в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 15.07.2010 N 1027/10, имеет отношение к спорам, которые связаны с применением ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при разрешении судом вопроса о прекращении договора на управление многоквартирным домом в рамках одного из ранее выбранных способов управления.
Следовательно, при наличии решения собственников помещений об изменении формы управления на управление товариществом, отказа от исполнения договора управления в соответствии с ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса со стороны собственников помещений не требовалось и правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 1027/10 не подлежала в настоящем случае применению.
Кроме того, согласно позиции ВАС РФ, выраженной в Постановлении от 22.11.2011 N 7677/11 ст. 161 ЖК РФ предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом (непосредственное управление, управление товариществом собственников или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией) и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что выбрав единожды способом управления домом конкретную управляющую компанию, домовладельцы лишаются возможности сменить этот способ управления домом и саму управляющую компанию иначе, как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей компании.
Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличие таких особенностей, которые позволяли бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих компаний по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом, либо по сравнению с потребителями прочих услуг, предоставляемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
В силу установленных правил о юридической силе решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 5 ст. 46, п. 1 ст. 47, п. 5 ст. 48 ЖК РФ) следует, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии с п. 6 ст. 46 ЖК собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что на дату принятия обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном ст. 46 ЖК РФ, протоколы общих собраний собственников об избрании способа управления домом и о присоединении к ТСЖ, оспорены не были.
Ответчиком заявлено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебных актов судов общей юрисдикции по искам собственников помещений в многоквартирном доме об оспаривании присоединения к ТСЖ "Микрорайон 503" спорных домов, законность прекращения процедуры ликвидации ТСЖ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Предметом рассмотрения настоящего дела является требование о передаче истцу документации, необходимой для управления домами.
Предметом рассмотрения спора в судах общей юрисдикции являются требования об оспаривании присоединения к ТСЖ "Микрорайон 503" спорных домов, законность прекращения процедуры ликвидации ТСЖ.
Между тем, указанные обстоятельства, препятствий для рассмотрения настоящего дела не создают, но могут являться основанием для его пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.
При указанных обстоятельствах ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу удовлетворению не подлежит.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пп. 24, 26 названных Правил, согласно которым сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Также состав технической документации жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Постановление Госстроя N 170).
Согласно п. 1.5 Постановления Госстроя N 170 в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление); техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
Кроме того, из содержания Постановления Президиума ВАС РФ от 06.09.2011 N 1089/11 следует нижеследующее.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно названной норме граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Исходя из п. 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 (далее - Правила регистрации), регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденном тем же Постановлением Правительства Российской Федерации (в редакции от 28.03.2008), к таким лицам отнесены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Для осуществления процедуры регистрации граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации документами к названным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета (пп. 9, 11, 16, 17 Правил регистрации).
Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов (п. 18 Правил регистрации).
Аналогичные положения предусмотрены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Административный регламент), утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 N 208, который осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации определяет как государственную услугу.
Согласно п. п. 56, 58 Административного регламента регистрация граждан по месту жительства состоит, в числе прочего, из оформления должностными лицами, ответственными за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов карточек регистрации по формам N 9 (карточка регистрации) и N 10 (поквартирная карточка). На должностных лиц, ответственных за регистрацию, возложена обязанность по хранению этих карточек.
Системное толкование указанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации.
Нахождение у лица, не имеющего права хранить документы регистрационного учета, которые содержат сведения о собственниках помещений многоквартирного дома, в том числе их персональные данные (фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное и иное социальное положение и т.д.), а также сведения о документах, удостоверяющих личность, о правах на помещения, создает возможность их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Ответчик, утратив полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по дому, обязан с переходом этих обязанностей к истцу передать по его требованию все документы по ведению регистрационного учета для последующего исполнения им возложенных на него законом функций.
Согласно решениям собственников помещений в многоквартирном доме последними принято решение о передаче, в том числе, персональных данных, ТСЖ.
Таким образом, перечень документации, требование о предоставлении которой заявлено в иске соответствует указанным нормативно-правовым актам.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, исковое заявление - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2011 года по делу N А12-885/2011 отменить.
Иск удовлетворить.
Обязать ООО "УК ЖКХ" Кировского района передать ТСЖ "Микрорайон 503" управление домами N 74, 92, 92 А,94,96, 98 А по ул. Кирова, N 8 по ул. Колосовая г. Волгограда путем подписания акта передачи управления и акта состояния общего имущества, а также передать составленные в отношении указанных домов: проектно-сметную документацию; технические паспорта с указанием границ закрепленных земельных участков; акты выполненных работ акты приема в эксплуатацию; паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях за последние три года совместно с актами весенних осмотров технического состояния; документы по текущему ремонту за последние пять лет; документы по инструментальному обследованию и технические заключения специализированных организаций по состоянию фундаментов, конструктивных элементов зданий; документы по учету и регистрации граждан по месту пребывания; паспорта на лифтовое оборудование.
Взыскать с ООО "УК ЖКХ" Кировского района в пользу ТСЖ "Микрорайон 503" 6000 рублей государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН

Судьи
О.И.АНТОНОВА
Ф.И.ТИМАЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)