Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
- от общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис": представители не явились;
- от государственной жилищной инспекции правительства Хабаровского края: представители не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис"
на решение от 08.02.2012
по делу N А73-94/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей А.Г. Калашниковым
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис"
к государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
об отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис" (ОГРН 1082723009830, ИНН 2723113088, адрес: 680001, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 16, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) от 23.11.2011 N 2049/11-Ю, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.02.2012 по делу N А73-94/2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 08.02.2012 по делу N А73-94/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества
В соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01.02.2010 N 1 товарищества собственников жилья "Краснореченское", общество (управляющая компания), по поручению ТСЖ "Краснореченское", выполняет за плату работы по управлению общим имуществом многоквартирных домов, содержанию и ремонту общего имущества, в том числе дома 14 по ул. Краснореченской.
28.10.2011 ходе проведенной проверки фактов изложенных в жалобе гражданки Пестовой О.М., проживающей по адресу: <...> установлено, что в нарушение правил содержания и ремонта жилого дома:
- - в жилом доме N 14 расположенном по ул. Краснореченской в г. Хабаровске не обеспечено исправное состояние чердачного перекрытия в квартире N 3 и установление повреждений перекрытий;
- - заявка о неисправности чердачного перекрытия в общей комнате квартиры 4 поступила в общество в ноябре 2010 года. Для устранения аварийной ситуации в качестве временной меры обществом в январе 2011 года были установлены две деревянные подпорки. На момент осмотра 28 октября 2011 года ремонт перекрытия не произведен. Заявителю не сообщено о принятом решении и сроках устранения неисправности перекрытия. На стене комнаты с неисправным перекрытием, а также на фасаде дома обнаружены следы увлажнения, образовавшиеся вследствие протечек с кровли.
По результатам проверки составлен протокол осмотра помещений территорий и находящихся тем вещей и документов от 28.10.2011. Осмотр состояния жилого дома N 14 по улице Краснореченской в г. Хабаровске проводился в присутствии инженера общества Антонюк Н.Я. и двух понятых, в ходе осмотра произведена фотосъемка.
07.11.2011 должностным лицом уполномоченного органа, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 532/9 по статье 7.22 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов проверки 23.11.2011 должностным лицом уполномоченного органа вынесено постановление N 2049/11-Ю, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, назначен штраф в размере 40 000 рублей.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов.
Согласно пункту 2.2.6 Правил заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение.
Приложением N 2 Правил установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, согласно которому протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение одних суток, отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушения - в течение пяти суток (с немедленным принятием мер безопасности).
На основании пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, чистоту чердачных помещений и освещенность, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В ходе проведенной проверки установлены нарушения обществом пунктов 4.3.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Факт правонарушений установленных в акте и протоколе об административном правонарушении представителем общества в суде первой инстанции не оспаривался.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ, следует учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в Постановлении от 17.02.2011 N 11, согласно которым субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу пункта 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что созданные в спорных домах ТСЖ, обязанности по управлению, содержанию, ремонту имущества многоквартирными домами не несут, данная обязанность в силу пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ и заключенного договора лежит на обществе, являющимся управляющей организацией.
Следовательно, общество является субъектом ответственности по статье 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с отсутствием достаточных финансовых средств для единовременного проведения работ по устранению выявленных нарушений правил содержания и ремонта жилого дома, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В соответствии с пунктом 3.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП. Также не является таким обстоятельством сам по себе факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ.
Принимая на себя обязательства по договору управления многоквартирным домом и являясь коммерческой организацией, общество несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств, для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Таким образом, уполномоченный орган правомерно привлек общество к административной ответственности, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб. по оспариваемому постановлению.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.02.2012 по делу N А73-94/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2012 N 06АП-1415/2012 ПО ДЕЛУ N А73-94/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2012 г. N 06АП-1415/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
- от общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис": представители не явились;
- от государственной жилищной инспекции правительства Хабаровского края: представители не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис"
на решение от 08.02.2012
по делу N А73-94/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей А.Г. Калашниковым
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис"
к государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
об отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис" (ОГРН 1082723009830, ИНН 2723113088, адрес: 680001, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 16, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) от 23.11.2011 N 2049/11-Ю, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.02.2012 по делу N А73-94/2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 08.02.2012 по делу N А73-94/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества
В соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01.02.2010 N 1 товарищества собственников жилья "Краснореченское", общество (управляющая компания), по поручению ТСЖ "Краснореченское", выполняет за плату работы по управлению общим имуществом многоквартирных домов, содержанию и ремонту общего имущества, в том числе дома 14 по ул. Краснореченской.
28.10.2011 ходе проведенной проверки фактов изложенных в жалобе гражданки Пестовой О.М., проживающей по адресу: <...> установлено, что в нарушение правил содержания и ремонта жилого дома:
- - в жилом доме N 14 расположенном по ул. Краснореченской в г. Хабаровске не обеспечено исправное состояние чердачного перекрытия в квартире N 3 и установление повреждений перекрытий;
- - заявка о неисправности чердачного перекрытия в общей комнате квартиры 4 поступила в общество в ноябре 2010 года. Для устранения аварийной ситуации в качестве временной меры обществом в январе 2011 года были установлены две деревянные подпорки. На момент осмотра 28 октября 2011 года ремонт перекрытия не произведен. Заявителю не сообщено о принятом решении и сроках устранения неисправности перекрытия. На стене комнаты с неисправным перекрытием, а также на фасаде дома обнаружены следы увлажнения, образовавшиеся вследствие протечек с кровли.
По результатам проверки составлен протокол осмотра помещений территорий и находящихся тем вещей и документов от 28.10.2011. Осмотр состояния жилого дома N 14 по улице Краснореченской в г. Хабаровске проводился в присутствии инженера общества Антонюк Н.Я. и двух понятых, в ходе осмотра произведена фотосъемка.
07.11.2011 должностным лицом уполномоченного органа, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 532/9 по статье 7.22 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов проверки 23.11.2011 должностным лицом уполномоченного органа вынесено постановление N 2049/11-Ю, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, назначен штраф в размере 40 000 рублей.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов.
Согласно пункту 2.2.6 Правил заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение.
Приложением N 2 Правил установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, согласно которому протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение одних суток, отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушения - в течение пяти суток (с немедленным принятием мер безопасности).
На основании пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, чистоту чердачных помещений и освещенность, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В ходе проведенной проверки установлены нарушения обществом пунктов 4.3.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Факт правонарушений установленных в акте и протоколе об административном правонарушении представителем общества в суде первой инстанции не оспаривался.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ, следует учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в Постановлении от 17.02.2011 N 11, согласно которым субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу пункта 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что созданные в спорных домах ТСЖ, обязанности по управлению, содержанию, ремонту имущества многоквартирными домами не несут, данная обязанность в силу пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ и заключенного договора лежит на обществе, являющимся управляющей организацией.
Следовательно, общество является субъектом ответственности по статье 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с отсутствием достаточных финансовых средств для единовременного проведения работ по устранению выявленных нарушений правил содержания и ремонта жилого дома, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В соответствии с пунктом 3.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП. Также не является таким обстоятельством сам по себе факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ.
Принимая на себя обязательства по договору управления многоквартирным домом и являясь коммерческой организацией, общество несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств, для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Таким образом, уполномоченный орган правомерно привлек общество к административной ответственности, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб. по оспариваемому постановлению.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.02.2012 по делу N А73-94/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)